Система контроля посадки и остойчивости судна

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам контроля посадки и остойчивости судна. Целью изобретения является повышение точности контроля параметров посадки и остойчивости судна. Система контроля посадки и остойчивости содержит датчики 1 осадки носом и кормой, датчик 2 крена, гироверуикаль 3, два датчика 4 уровня в балластных танках, датчик 5 дифферента, соединенные с блоком 6 сбора данных, который через аналого-цифровой преобразователь 7 подключен к трехканальному блоку 8 первичной обработки. Блок 8 через последовательно соединенные блок 9 сравнения, вычислительный блок 10 и блок 11 проверки водоизмещения подключен к входу блока 12 индикации, регистрации и сигнализации , к другим входам которого подсоединены трехканальнЫй блок 8 первичной обработки., блок 9 Сравнения, вычислительный блок 10 и блок 13 оценки точности параметров остойчивости. Панель 14 управления и ввода данных вы.ходом соединена с блоком 15 памяти, выходы которого подсоединены к трехканальному блоку 8 первичной обработки, блоку 9 сравнения , вычислительному блоку 10 и блоку 11 проверки водоизмещения. Блок I1 проверки водоизмещения через вычислительный блок 10 связан с блоком 13 оценки точности параметров остойчивости, а выход блока 8 первичной обработки соединен с входом блока 6 сбора данных. 7 ил. i W

СОЮЗ СОЭЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 5 В 63 В 39/!4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l@gg

ИЩ/тф.

Г:

1ОСУДАРСТНЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 07.12.91. Бюл. Н- 45(21) 4095234/11 (22) 28.07,86 (72) И. В. Горюнов, С. В. Белов и A. А. Якушенков (53) 629.12.011.2.076 (088.8), (54) СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ПОСАДКИ

ОСТО) 1ЧИВОСТИ СУДНА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системам контроля посадки и остойчивости судна. Целью изобретения является повышение точности контроля. параметров посадки и остойчивости судна. Система контроля посадки и остойчивости содержит датчики осадки носом и кормой, датчик 2 крена, гировертнкаль 3, два датчика 4 уровня в бал- . ластных танках, датчик 5 дифферента, соединенные с блоком 6 сбора данных, который через аналого-цифровой преобразоЛК„1398283 А 1 ватель 7 подключен к трехканальному блоку 8 первичной обработки. Блок 8 через последовательно соединенные блок 9 сравнения, вычислительный блок 10 и блок 11 проверки водоизмещения подключен к входу блока 12 индикации, регистрации и сигнализации, к другим входам которого подсоединены трехканальный блок 8 первичной обработки, блок 9 сравнения, вычислительный блок 10 и блок 13 оценки точности параметров остойчивости. Панель 14 управления и ввода данных выходом соединена с блоком 15 памяти, выходы которого подсоединены к трехканальному блоку 8 первичной обработки, блоку 9 сравнения, вычислительному блоку 10 и блоку ll проверки водоизмещения. Блок 11 проверки водоизмещения через вычислительный блок

10 связан с блоком 13 оценки точности параметров остойчивости, а выход блока 8 первичной обработки соединен с входом блока 6 сбора данных. 7 ил.

13(18283!

Изобретение о носится к судастраен!Но в частности к системам кон)1>о))51 остой)JffB0CTf.(.

Целью изобреiени I 5)вл5)етс)1 HOBi> if!Pi!JIG

Т С) Ч П 0 СТ И K O H Г Р ОЛ 51 .Г! 13 f f (> C B g» K H И остойчивости суд: а.

НЯ фиг. 1 представлена структу(23(ая

СХЕМЯ СПС ..СМЫ J".Gf!TPOJfi. ПОСЯBKH ll 0< тойч,п:о;:":I судна; . :, . (: )г. 2 -- трех)I)ffáoTK ff де)нных Об уt)!OBH)lx балластных та; и<эх; <13 (1);i! .. )> - - трет!Н(!.Я:-)ал обрас<отки дгп(()ы;<:. Вре;с судн(1; и,;!>fjc. б — сгрукгурная "хема блока н )0132 рки DOg!OHB>IC це!!H5); !i2 фи! . 7 — СТруКT ) P i 3 и С Х С М 20 K;l i > i! < l I )<» . i T G Ч . 1 0 (. I 1 . П 3 Р 3метров остойчивости.

Систел(2 содер<к>п дат !ики 1 Gc2i>K»l! Носом н кормой, датчик 2 крепа, гиравертикаль 3, два датчика 4 уровня В балластных та)п<3, датч!Нс 5 днфф:. рента, соединенffl IB c блокам О с60ра который через аналого-ц:(фрово:,.". преобразователь 7 (АЦП) падкл!Очеп и трехканаль-!!ому блоку 8 первичной обработки. Блок 8 через последов()ТР.<)ьн>? сссдш)снные бл»< 9

;равнения> выч)!(литсльп=)й 6!ic K 1О и бл(;к 1 праве- i„!1 водс пзм.lclr fèë подклк?чсн к входу блОКЯ 1 2 flllgl èкацни, реГHc! p<> li ffi ll cиГНЯлнзяцни, к другим нходям катар)?10 подсосди(ены трех канал:.н()п >JioK 8 первич °

fH)i! с>61) Яботки, бло;с (r ) <;3 1)п(»н;(я, !,ыч)3<«лител!Н)ый блок 10 и бл()к 13 оцен;<и точности HBp;3метра(3 oc 1 аи lнвасти, Панель, управлепия и ввода д. »п(нь!х выходом соединена с блоком 1»> п<3»15!ти, В ixojf» KoTop o1 0 п 0>1 кл 10>1 си »ы к T p(< к я п я;! 1> Tiк! :) сра внспия» вьмис?(ительнол))у 6.)оку 1Г и блоку 1

Hp0BPpKl! Падапзмеilic,, :15). ..IGK J 1 и >Р )евкн

ВОДОИЗМР. ЦЕНИЯ Ч(РСЗ t)h > CJ! (l ГРЛЬиый ОЛОК

1с); ""я>".13 < 6)(

ПЯPB М . Tj>ÎB ОСТОйч !1!(CT!j < ВЫ ()!J, ТРЕX !

<с!н BË h(Ока 8 )(С p!J I! <(Ой O?pлак":, (> c60>!2 дан:,и;!х.

Гр()хка пал ьпый 6,)ак 8 H(.pB 2

60TH!) ".r)CTOHT lf2 TBKTGB0<, C> I(.ll" p2TA0Я 1(>, блока ка<л(л(! jTBHEf fj i (. 6>jc)!(2, 8 0) Г)СДне))ня и трех каналов 19--21 обработки информации оТ датчиков. Блок 8 i>360TBP.ГC спедуIGIL!!Eh образом. 4jl(;)r>1?1131. Ия из ЛЦП 7 поступает на вход (:J!GIG3 ком !)утацин 17. (э Оответ(тв!313 с импульсами„паступяю. п>ил!и пз та,cTGBofo 1. П!,1>BT(>ð3 16, ана подае! сЯ или н бло(I;> оср!.диения> или В трет)>". Капал 19 обработки информац)(н о кPРHс . УДн<3. Б 1»10, »1 си" 1!Ои ХОДЯ !1 i(I) )Pл<(ЯЦии

От JJ1000ГО из дат I!I KG Сбора да;-;ных под() ет с я с и Г! I Ял д; 1:1 об c (и (" с н 3) и с 0ñ gi è í (í è 51

7EЦ!! 7 c<) elf»< к>;и)!x! ДП <чика(„Б 6JH?K 18

ocpP l!tx 9 — -21 из блока 15 памяти поступает информация об уро»33х приоритетов» необходимые Г,грани - )» pgjf.jfü:å параметры и

ВСпамо .Ятсл1>! ыс. j12if;L>(c Для !:.Bñ÷còOÂ. Ура"?ни приа(>(<те)ов зависят 0: условий зксплуатац(и 3i мяспортным да!П)ым датчиков

)нфарма пни

Блок 8 Gcpegfне-f jaf сае <(инеи с (3налом 2О ос<работки >1; н)!Ых об (:::адис . j !> >f. ::) Gi ()B . GTK() )!Blf ных Об уравн),» В кренов).<х тЯнка»:. 5 (н(1>0()» мания, пол чсп}12н < !3f;! -з?д(! Ка;>ялОГ; 19----2 (, падЯРтсЯ t>. »>))Ок (! 0) <» H IF!I f(5; н B блок! 1 индикации, регистрации Ef сигнализации.

;: с

Канал 20 эбрабс -«ки,13ннь)х об асад Кс. и днффер(иге с „ (!)2 аоста)(т ьз Г.-".«ТО»>.>а! ) е«>>с) ) )ч? Г! ) 9? .,! О>< э <> ) KO>>If <)wP . ци!1 i) )H<<,()в 2, 20 В),(пи-, ",!!Ия ре(!);"1 ()ав блока 2 срнвпспня. КЯ;,Ял 2(! раба) 2:.1 (ЛЕ Дi! Kо(н;1,":), 0«,(>- Gi Г»е»H;- Н.<>;-. формации»Г )BT«;(ков i<;;03.(j<è с бл",«. 23

J»0 (fl >"T2 fI!j f (ода -(".. I! 2 блок 24 вь i! HTB ния, где i!0 показ«

НОСОМ ) !;OP!>EGH 020(-, -, < ГC;f,) ...(!))(>Р!. т судна, кс)тачьlй па <ае Гс.-<.:: >с!.Ист>)ь. 2п, gg2 П(ЫС а диф(1>ерЕПТС С удпэ, Пс)Лу ЕННЫЕ С:датчп <Я б дифферент:, Г 6.)10(2 2 > "с; (л)<Та! >(И Г)<К ГУПЯК)Г < t! l; G В .РГИ )) I Ж

GP)-Hc1)>ах 2!» ",!.. -)с:I>!! ",Нфа>ьр, нт,; !

IP3 cB2 H f3 >»о Гси >01>п )) п1> IGP!! > Рта(В Г}:, ) . ветстВ))и с >та:i!f,>I< .j!, j)< с.:I(пиl>!

3(1 и Я 1)i )) I Ij ., >! Я Т С М 3! (2 Ч! Н I, () ф (, "« : Е! (Т 3 П(Н . I C !!023 f C.1h! lO "IG, <> 10! CR f! < - ОЛО К 2 »> 2 >1 IHTЯния. 3033)и>сть значс liii!, 11<(1) ()ерента 610КЯ 2? ° I)hf>! Ита н «Я I!i!r Ту Гэ <)Т HB li(>рс> ГGB blH

6JJGf< 27 < ра llc J !< «I, v. H. cp2 ")и н !32ется допустимыми пр» ;!c (ами )Язб)>ос.=. зна IcHHH дифферента.,((онустjÄ fhfe пр.:делы;адаются из б -)()."<Я 1)? I)3! IBTf Ip» (зыхс де раз()<>< "()ь; с <0!?0«013<>ГО бла»<3:. ) ср»3 (>1(си)3)(:(адае1 <:. си! и и "едител ьной сигн я.

В протl,!3 нам с ))<"-!2!> Псдд ется си Гн Ял в pc Г! .Стры 28, 0 I<уд !Ц<зя более высокий и,диор)3.) ет, (0,(BC)c)f f; блок 12:)ндикации, рег.) Грани:":I си! !!ялизацни нэ атобра>ке<н(е.

Иис)>ОГ)л)ани) 06 садке судна подается EIB отобра)кение (блока 23 коммутации.

Канал 21 оорабс»тки да;(ных аб уровнях в каепа Ihlx танках состоит пз тактового

, () ГРН(аэтора 28, ба 23 ка»1 (»(»> т< . цf3и, (<)

K<" 30 Gllp! Д(. 2 Ння B!ÑB»кн; KGCTli B TBI. KB. (, регисгрог 3!, 6J!GKOB:2, 33 вы!)ит3135!я, пар . ового (>л)с))(. 34 сравнен-)я, cyf):;IBTО()» 3? д(»л)11 Р 25) 3\) !!». I J<.1 1 ра 3 г»,а пал 1 р)!Оатает след > к)(ци f»j образом<

5.! П(:слР Ос1)сднснни <)нф01?мация с UBT>f3!KG!

Jf1>Овня падаетсл на блGK 2(f;с).">;f»у) 3öèí; в ссотгетствиН с импульсами .эктовог0 cåíå(.-. BT0p2 2.! Он:.3 персдас)-(«и ил ч на а О)? >-,13!) 828 >

>кение в блок 12 индикации, регистрации и сигнализации, или в блок 30 определения ве са жидкости в танках. Вес жидкости определяется по табличной зависимости от уровня заполнения, поступающей из блока 15 памяти. Затем значения веса жидкостей подаются в регистры 31. Наличие четырех регистров связано с необходимостью хранения данных о весе жидкости в танках левого и правого борта до и после кренования, Значения веса жидкости в танках до и ":осле креновэния последовательно попарно подаются на блок 32 вычитания, лолу .енные разности a;coâ — — в блок 33 вычитания, э затем найденная величина в пороговом блоке 34 сравнивается с допустимым пределом разброса измерений веса жидкости, подаваемым из блока !5 памяти.

Одновременно из блока 32 вычитания разно -. и весов жидкости до и после ольг а кренования для каждого танка . поступают в сумматор 35 и делитель 36 для определения -.редиего значения вса, -котопое записывается в регистр 37.

Если величина разброса весов в пороговом блоке 34 сравнения превь>шэет допусTHMh>é предел, fo вь>дается сигнал в блок 2 индикации, регистрации и сигнализации для выработки предупредительной сигнализации.

В противном слу->ае подается сигнал в регистр 37 на передачу информации в блок 9 сравнения.

К.анал !9 обраоотки данных о крепе

rye>a состоит из входного регистра 38, тактового генератора 39, блока 40 коммутации, сглаживающих фильтров 4! и 42, регистра 43, блока 44 вычитания, порогового блока 45 сравнения, блоков 46 и 47 дифференцирования.

Канал 19 работает следующим образом.

Информация о крене судна с датчика 2 крена и гировертикали 3 поступает во входной регистр 38, а затем на блок 40 коммутации. В соответствии с импульсами, поступающими с тактового генератора 39, данные датчика 2 крена подаются в сгла. живающий фильтр 41, а информация с гировертикали 3 — в cãëàìèâàþùèH фильтр

42, блок 9 сравнения и блоки 46 и 47 диффере>щирования. Со сглаживающих фильтров 4! и 42 информация о крене судна подается в репьстры 43, где измеренным значениям крена от датчика 2 крена и гировертикали 3 присваиваются уровни приоритетов в соответствии с информацией, поступающей из блока 15 памяти, Затем значения углов крена последоьательно подаются в. блок 44 вычитания, а полученная разность сравнивается с допустимыми пределами в пороговом блоке 45 сравнения. Величина допустимого предела подается из блока 15 памяти.

При выходе разности за допустимые пределы с порогового блока 45 сравнения

35 подается сил>эл в бл»к !2 Индикации, регистрации и сипьализапин лля вь>рабогкн предупредительной сигнэлиза>гии. В противном случае сигнал подается и регистры 43, огкудэ информация о крене лдiia Ar>ëc. вь.сокого приоритета поступает в блок 12 индикации, регистрации и сигнализации нэ отображение н в блок 9 сравнен»я.

Информация о крене судна с гирове!". И>,.-..чи .> Г>г>>>эеTся на блоки 46, 47 днфферзн пп>гзва >,!я длн определения угл>ьзой ск рости и ус«ореиия качки судна. Угловая скоро> ть снимается r. блока 46»ифберенц;:, о-.элия, а ускорение — с блока 47 дифференцирования. Г!олучен»ь*,е значения пода>отся в блок 9 сравне, ня.

Блок !! провегки водоизмещения состо»ò из регистров 48 и 49, порог,.вого блока 50 сравнения блока 5! еы >»тания порогового б>локэ 52 сравнения. Блок !! рэi".тает следуюгцим образом. Значение водоизмеи,ения до опыта креноьания. определенное и вычислительном блоке 1О, запоминается B регистре 48 и подается в поро.овый (>лок 50 для сравнения с макси.;>ально допустимым значением водоизмещения, подаьаемым из блока 5 памяти.

Если значение водоизмещения пр; выьиает допусти ое, то пороговый .блок 50 сравнения полает с>пп>ал в блок 12 и»днкэции, регистр ции и сигнализации на выработку нреду»редитсльной сигнализации. В противном случае пороговый блок 50 сравнения нередэе> сигнал в регистр 48, по которому значение подается в блок 51 вычитания, на отображение в блок 12 индикации, регистрации и сигнализации и в вычислительный блок 10.

Значение водоизмещения после опыта креновэния подается из вычислительного блика 10 в регистр 49, где запоминаетсн и передается в блок 5! вычитания.

Разность водоизмещений из блока 5! вычитания передается в пороговый блок 52, где сравнивается с допустимым разбросом знэ->ений водоизмещения, подаваемым irs блока 15 памяти. При выходе разности за допустимь>е пределы подается сигнал с блока 12 индикации, регистрации и сигнализации о выработке предупредительной сигнализации. В противном случае вырабатывается с»пиал,,подаваемый в регистр 49 для передачи значения водоизмещения на отображение в блок 12 индикации, репгстрации н сигнализации.

Блок 13 оценки точности параметров остойчивости состоит As репьстрэ 53, сумматора 54, делителя 55, блока 56 сравнения, блока 57 определения вероятной ошибки опыта, сумматора 58, счетчика 59, порогового блока 60 сравнения, делителей 61 и 62.

Блок 13 оценки точности параметров работает следующим образом. В регистр 53 из DI>)()ècJ! )> ?ел«НОГ". бло(<л 1 <,: по<. 1" и пст

ИГ?йдеии((знлчсни >(с(а)?(и! ри((еско>(вцсотЫ, КОТО!)<)Е 3;3>Е(> (!Од(пи «ероит>I;)3! QIJJ(I6)

Q>ll>ll а. (10 f" Pрв Про«<»д>. И;>и ОП>,;тОВ К(,(и<>

DD!l >i ß:j!1»1!! >! j i! И П(! !I (I PI)i31>),. <>>(1 аi> PН! рl< (i C (<И 1, 1> f>i(О ((j<Ä а I)r»>(!»1 (О >, (> 3 < ir>31>а f0(i(: ) <

ПО За(ЗГ РlifE!I)!)f,)ПЬ T!Jj К>РЕЙОВ" II(i!3 " ИЕ ->Е».

Iii(0 < >1, i :! >. КО)j?L»(-,., :>,З.i >> !"> >><, П Л), ДЕ!<1>ОC С >10,iОIИЬ)Г (ЕТ" IИК> 0<, I)i)C rÓ,!;)СТ

В,:;ел«те ь 5(7. i! бл:;;, J .О!!()c,t? Л.>>((гl вер>7«ò!О(> 0>I>I>бк!! ()п>>г:, g, )1, >с J»)T, лt

;<>,(()11 ЛЯЕт<. -, 7 ДIIЕ<-. "-:>(!>.;Pr P:,>PI "Dr li I t)>! C(-.

КОй ВЬ(С() ГЫ К<)т(,")Г !

"pËÂ "(i!И51, 6,!()t . 17! ОГ> "Г-.i?P;IЕI!! )>i «ро>1! 1!ОЙ

< !I!) iI6)!l j>((;.3 i! (3 6 Л <7 >: 1., 3! I ?\)i !< « l) ill!, 1>"(И<Х) ра!?!! I3 li C>lt . (а lii = )I?j>l! Иа >-тоб))а)КC)llfC. (1)лу-«. >j..:<,P 3 .D(:е»ие ))L: )о(1):>01* (и >и>п(«оиь>

Га >>Ос) Уlidr=) (3 П(",)ОГ3<:>:ll .. Qi; >>3 (>-1!)l3!,i;(. "; I! f,3 >l а i ()! С > . <» Г : l) "(lт!(1 "l(DCi".C! I (> ЫCril,» r П-, >3(> <>«!":>.r .-(В t !JI()j Е -;?," Г! -„, >ti(i>).. ! ,(r)l< ) ; (.(", (! ОЧO I) i>ЕВ>>>) i! I».P i !0 i> .>I, >

) О 3>! и :С, >;),i!Е >)"! Л j!<:П) ПК ((КОЙ ВЫСОТ! jl >

Д3>»3(П !3 r1< Л ..; С,.;, (>,, С .;!l >! ;Ii)BDBIDJ à — - И т(»»ЕТСТ! >3 С>l<>М;» ;3P ),". (t J>(»J)>f тсль О! .!, <> Сиl(э! j и(.>i l ..!!:!:.1" c3 у!>Лет в порогов,. >; Г1;<)к»)? :, ilc срл«:(.(<>BDTr с Веро>)ТИ01» О. НИЗ(<01!»)!l!>Il!!. С(Л>l ВСРП.> i !)ап О )! (О

>,r> СИ;>(" Д т>! C. «>,)C>)ë!3 Лоп(>С! In>>С(3!!il()<3>ПЬЕ.

;,, 1 П i ;,, > < . .; -;:,; 3 l т ;, т ),;;;, (»,,, lc I< 1>> !»; !JI > < >>е>!° : < > р»,<> .>i«1!riл!> °,::,".lr . - "! !tint)., >а! j!(7(,>(1 (317(ли;: Cr, -.)10!< .";i! t ":(3(i i !,,. < (;;, r>>«И„.>Хт

П > i!<>i((.:. СИГПЛЛ > )J)0!. !>r та вепз>)т>jct> )>иб!<и Оп. :(: в (»»к 1, q;()(„.. >?П r< )r i П !) »> it;t i, !.;(! !! >I Л >> 3 а .,, И >! I!(3то> 1(!D; .е>>("3, ;(,ь х )" ж )мах . — 0<;,0>3 >((Ости f;li !

i1t3J(pH>iи Г()(уз i« >ÃО >L!>" Иа » 1 рек> »с

DD)Q>(P »3> л «>: И < .;-: .»:» -1 » >< .:И

ЗИ и >ЕНИ I> )r! Га .1><". » !3 и()!. .а:j!»l >! Сс f<<)1> (! !, j! ÎCTИ l) Q !l 0, †::;!!ili>. "! I !ti < Г I! 3 i:.";0 .>ili:.C и П ХО 1(!. .1

В>ЬПР7>ЗК>." С» - PDTrt! С >)О>> С i>>ЬК .. :)а «. ЛИ у(Г)лвл и . ri 1 вв . Л(! >!. !>fit>!"... !)>; ii > )jT,; >; ьь>(п)(c:)!Jтсл .I<0! : <1;iокл 1»1»3стаг>ляет >п)«>? В>>n((1 (. л.>i.". и > 1, (>:. :. 3!. >3 iiл(1 и " (TI»! .

Иа COO! Dr rc I-, . .:: > р< б»,>>»".>:.! ;> I > "; ч (. >! > I С .! (;>а, )ам()г(;!.LВ,(. .;.,::,<;;.!.",! (О(Т;<;,: .,Г«>Ч

>f < т(.

Г(, "I > > т) )(жп>тс (» >>. > ... Г;>-,,li, -," >>>,ОГ;:и<; >(-;О О j 1 ПО ! .:<Гтз?1,:>ir»М д» (»!Ii,(. > i, !(;j(!,) i!". ". и! Il ВВО.

<>я те, .Собхс.д:(мl>l.. < 03:",;Iь ..,,Л(:; ктс;1i с1;

К)т;, "T,, Зт>! Х,,"Рз: (!,(>С, i!:, 3; ;(C>j?;.,-TC))

ЗЛРЛI : 7 В ii:7<. (0»>:IIl:!P 3 i l > (>:ii!>!".)()>! -.Е 1>(< тРОЙ! Tf) ) (.,(., (! ГГ!. - .; Т > ХЛРЛК. ЕГ>ИС rj!)< f1jt>3,7. TС > . ()I:<,.rj Г, Ij 1 Зr> I" а!! >ПЕ>и; !-r !

)>е ч > 1 1! т., >»! Itl (и >!) ".P»<ы

6 рлктеристика датчиков, дои;сгимь>е предс-!

lti Г>араметров посадки (о(т(>й ивости, калиброво lllblc величины, урс)в()и приоритеТоВ дат((иков перви иой ии(рорма(?Ии).

В режиме àвто»(аfn), рованпOгз и(;птроля по пок(,3<) и и ям 7 (>т чиков с(<с) с!".и р 360TH<)т иа стQ«i(ке и иа ход,.

HD стоиике система работает сле?(у>0!1?Hi!I

061:ЗЗОМ.

° > уc i с::lстем ы осу(паств, и. т(i опе!)а ГорОм

С бЛОКЛ 5 < 60.;а да (ПЫХ. 1;., СИГИЛЛу .<11<>с„» под»етс;(l!ит!«j)L Dз .атчи (т! Перви! Н()й ин((}Г>рм (if!(и, !r Dы;)абять(ваlст электпические спгна:>ы,;>рс>гс! >:,иоиальны(> 3 (> > е 1) и Г:4 ы к х а р а! < т с () i i с т и ), 3i J.(с y J? I ) D . Л > Л< л 01

ГОБЛЯ )I!Il))0!)МЛ > IЯ C.. ;>T <8! i! I ÿ, СО?1 (>(>T>! В!i(«(и я И.ili 3 О):rj 1! >Ррсз бла:; О СООра диИИЫХ !>r рсда-iC(> ; А((П 7, >,7

Где ljpе<>(6»)B33" (> !3 ??>! "p(" )i! ;;, »,)>,L>(!ó-!

Таl?ПЯ,>?ЛТ -:И;rQ -: 0!, >1?Ест>тт<. >P С >i li;; жЕС! КО(1 ."<3 poÃ03мм< 060 >!е ll <а><)»>! Й I! < (<, ОГ:>тсль> !

iC p ИХ ПОЛ КЛ IС ->СИI! (L,((Л >". >ЗТ;>. О «3 Тт)!. . к а и а л ь и 0 Г, (), . 0 (; а 3 и е() ь i i 1< О > (Обработки пода:,тс 3 с! ги,"3.) (>. бл(и< 6 c60()D дан)их

П(! "iT!fPЖду ВыходОМ ко:- к ) т!>ОГО >>1)т((>((<а !i «хо! "> »i 7<<)((1 < (ХОГДа П () CO(>(>D:t(>D tt)i Е:! а !(О 1 >L!!0, п! OQ)(3(30(; ii и !1(DР(I!:, 83 >>» (>C il — >(»» !I "t C D >>(ът(. а D ! (>"> " " Г " ?е >G Вх<> Î! ", <" » Р(х-!

;;аца,:>ьного блока, > ile>.B>li:>><>й О()т;абгг(;<и, -„Г> >. (Е.>?(, 0 j><..* Qi r?:(т " -Ка: И(рО>> "т -! >

;)дпо(ре .!!I(0:!3 . 7> ..- ..:-.Ми(и в трех6 J-, «, „.,-,,...,,, „1,7 >, б, „ б?<О,< 3 < раВ;(ЕИ <я ti>>,»,.>(-» 3 Е >П,!1!>>>"! r;!)0>(1(; бл<и) 11 tt>0.": (.: «одг. .ЗMLИ?е-пни >>е )P

> Г утс>3:!е О х0д ). .i!" L!>с) мные .Лр()ктс)7«с" * ><>). .»

> и T!>(Х!;, . >i àë ЬI(0(I ti >)0!<" () !i .РГ >IЧ НО! . р>);- . >От((l! в j > J > I(> >>>< >! i>ц<> >» це tc . >! > 7

;3 .: i D !OÃ;1 (0 ÃL1((1Р(>ьс;);- .» >j:! д:)ГT(ВСРI)с сть. Если и 0<0()().;>ь>» зид(>(:->»ия уеовлетв()р i!QT ,< т;0>1>(И>(ПРОВ. РКИ, I O ОИИ;ОДа>отСЯ JID

0<;рг)кои.<е в;;ло:: 1." >)пдп(;?>>((31>, ре исттт <" >>Г,) » --.>>?>, > (! в бт;<3<, () (->ЛВН(>

lJ >! Я,, и i H J )! >!,, О i! О О >) - (C t И > 1т П !) О ° .Гельиая с«Спали(а(и>

13 блоке,:,,:, )аr::;cff>(5) nu.! / ".. .::-.i>!е .-.>ИачеКот;тРО>> ИРУ Мы" Па()а;)Е; РОВ, СРЛВИИ>та-

>от > с до! Уст«)iыми Г>>од вас (ы и> иЗ 610 .а 7 f>DI?Ят.. Г)РИ В! (ХОДЕ ПЛРВМЕтРа За .; От, i Ги,;;;Е П т)СДЕЛ ! rr(7;r!ЛЕ Сs) С>: j;.)>QJ) блт> (!" Ипд((ка??3)И! рЕГИСТ !)ац<3И !"(;:, Иа . (<) л >!за!,Ни дли в«>оаботки п>7ед» предительно(3

С!: C i r3 J) j i 3 а! и И. «i I;. ) 0 Ò; I D ) (O J t С?2 1" I D LЕ 3 И а Ч Е » И Я и(;»"- >тз>3<3ГСИ,".:ЛЯ д ЛЛЬН»й!>!Ей LCi. а<ЭОТКИ В ВЫч и» л >: l. е л 2 и ы Й бл о к J .

Цо !. а >:)Ла ОПЫта К )"-.И>) f! H И f);i D D, >I(-! ÈC., (, TCJ3B)r0>М >)ЛС>КЕ > О ПО 1! ОКВ(ЗЛ И И И М Д>>Т т>>>! ДГ. J (," >J>)rjf )>0< л>> КОПЫ>!И т)ас> .<)llT((Ва(" С>) BO!l0(33 3. »>li!(<- Уi> l(!».. >Cl!O OÃ>3> . "г>l> ")» llи .(i<)г):>(а??Ия дЛП priс -". TQВ ><2>(:(С?IJTD6 >)»>(> а (>1 и г и >>О т(;п >т т <3-, <т» !)(< 1 0 памяти. (10лучен7!Ое значение водоизмещения передастся в блок 11 проверки Водоизмещения для сравнения с макснма1bHÎ допустимым зна:ением, получаемым 77з блока

l5 памяти. В случае превышения максимально допустимого значения водо!7змешеиия в блок !2 индикации, регистрации и сигнализации подается сигнал для выработки предупр.дительной сигнализации. В противном случае на блок 12 поступает сигнал о разрешении проведения опыта креноВания. В качестве блока !2 могут быть использованы раз ичные известные блоки, в частности блок индикации, регистрации и сигнализации прототипа.

ИО ле получения разреша7ошего сигнала на экране блока !2 инчикации, регистра. ции и сигнализации оператор с панели 1(7

331 -х! !!утем перека-! ки балласта из балласт п)го —.3»i<3 од!<ого борта в танк протиBol10.: ожиогo проводится опыт кренования.

В пооцессе псрекатки балласта система проI должа<>т Определять па!)3 метры посадки l3 автоматическом ре)ких(с.

1(осле 13BBpl!ll я Опыта кр нОВ3ння ОпеРатОР С Па НСЛ И <-. >><П Р 3 ВЛ ЕНИЯ И ВВОДЯ данных пода.т через блок !5 памяти В

TpBxYаI:3:7bi bll! 6.!ОK 8;1еpBHч ной Обр3ботi

С!(ГНИЛ О На ЯЛЕ КО!!ТРО

В вь числительном блоке 10 рассчитывается з,3 !<(.I;HB водоизмещения судна после опыта кренования, которое поступает в блок 11 проверки водоизмешения, me сравнивается с соответствуюшим значением водоизмещения судна до опыта. Если разность указанных значений превышает допустимый предел разброса водоизмешений, то на блок 12 индикации, регистрации и сигнализации подается си(И)ал о возможных сбоях в работе датчиков осадки, трехканального блока

8 первичной обработки и вычислительного блока 1О. В противном случае из блока 11! j ; перки полоизмешения подается сигнал, Г ) << т в с р ж д 3 !О > и Й и р 3 Б ил ь и Ос т ь 3 и 3 > !. н и Й В 0

До!73!>!Е!!\ЕНИЙ ДО И !!ОСЛ(OllbITB, !

)3(!:.и и сипьализации I!3 от()бражс!!ис и

В Вы-!Пслите)аьный блок 10 лля лальнсйи!Сй обр360!ки.

В вычис.7п!тельно!

1О Полу!e!I!!o,- значение мстапсптри г(ской, ;Ы СО >! !!(1<. ГУ!13СТ Ь бЛОК (3 ° 1!!<. НК И О< .и(ь.ти !.3(1!7л(етров осто>l illB

В слу!Bc 7!Собхолих7ости; О.!у п)ИИОГ зиа<и".-:. е х;ст, цс .!трическои Вь .с!)ть! мо)кет оыпгь

cB ..7ьзо()ано для автоматизирован!;ого по(.. Ос b!,H лиагр; ммы статической )cто I«HB(.с.у>1 >!3. JI, i H э гой цели зl! аченп мета . l. тричсск()й !)ысОть! с пан !!!. 4 у!7! 33, .с! !я:! В )Ода даH!!ых через 6 !Ок 1ь

:;ах!<7ти пол(>е ;с>! B Вычис. IHT(Ib!! .!!! 610h 10.

В !<0! О! ь! и Одноврс ..>7с! .ПО из Олоl«! 5 173ИTH !! -!д! I<)Tci! IIBI! 70к3рсны, (10 i Ол) ч H7!07! I!Иформяции В Бы ll!c !Нт(, bi!0!>I блОкс 0 !

7зс . . i!т I>н)3!o гся хяр 3!< с(!и ;.т!! !<>! л!! ". Гра м м! э < ст<7ти ч<>0 êoÉ OcTo!I Hi!Oñ Ã!!, I!0 i

;3! 3 i;3 блоке 12 индикации, реп!стра-ЦП;! Cпгпа) l!BBH!! il.

10 l i3 ходу ii3 т !Хс(! воде с!Ьстема рабоГа "1 3::! >l «ОРДЗОМ. !

0co6cllil 0cTbl0 ре !l 3 fIBЛ яются: !. !-(собхолих7ость корректировки показаш!Й Лат !иков 1 осадки в -3BHci!..Io«! H or

>!г .т )i)I У TB!IOÂê!! Па c)äíc, !

i)3й!)!!< II.!3Г>3НИ?1 (МСЛ!<ОВОДi.о, М 7! . < глубокая вола). Дл)1 обеспечения этой кор >(к1 и ровк!! с датчиков cl> би<

:!ы .:)г)п (в сосТВВ систе!77! !i- входят)

".!! Хаются показания и вручную вводятся

О.!С(>

;;. .Пыi i> блок (5 памяти, откуда они

r o;(3!<-.тc;< B Вычислитель»b! II 6:!Oi< 10. ОдиоВ p B. . > l:! I i l 0 и 3 бл 0 к 3 1 5 и 3 м Я т и В Вычисли-! «-:... и!ый блок 10 пода!отел расс . !Гганпь>е

3;)ран с ве.)!!чины HoBp380!<. HB ociioDB этих ла!и!ых li информации с датч;!НОВ осадки э

КОPPС HТИРУ!OTСЯ ЗI! 1 !Сн! IЯ ОСВДОI< НОСОМ И кормой. Возможен автоматичсский Ввод данных о скорости судна и глубине моря.

Д.!H . того штатные судовь:е лаг и эхолот }!сООХОД}7мо связыва гь с блОНО;,! 6 сбора л

2. Цс.:)есообраз!!Ость изменения приорите<

ТОВ;31 !ИКОВ ИНфОРМ3!<7<П !! ДОГ!)<01 ИМЫХ ЗН3(<е!! !! и !,О!<т)0 Hp) смых па pа метров. Эти зна-!

Г

:e!iH<> вводятся оператором в 03) Олока 15 памяти с панели 14 управления и ввода

ДВН!!ЫХ.

Работа систех)ы на ход(: на волнении отл «!3BTci(от ее работы на ходу на тихой во;,е следующими Особенностями:.1 Зс)8283

1(J

ФОР )!а/ля ua06p(. òèíf я

ry.1

)) трехканальном блоке 8 перви !Н))й об)работки в знвнсимост,:) от условий проВедегц)л крецования flat)»«):-зтсл перцодь) осреднения показаний датчиков (период осредненил задаетсл оперативн() с панели управлрнцл и Ввода дап))ы)(н.))ез блок 15 памяти изменением цостзлн)гон Hj)! Меци cf JIBн(ивак)п(их jj)t)J)bTpoD).

2. Лзменявтсл приоритеты дят",èêîâ

ffepQI«jjj0t) ццфор);)анин ц д())г!Сти мыс зца (0))I pO Iljp ) cх" tit:(na j) :-) м(-i ров.

3.. :l Q÷;-))) vn метаце))трнчес);о). Высоты 01леде;))Гиотс"i ЦВ:Ð",j)I методами; креновянием

CyJ:,itQ jf B 1)() !If Ñ)1))11 În,)Ca if!I ">!i%i Bbf t)f CQOCGi" бом с, )етом и и. 1 г 2:,:)я ос поваjl f1 jt 1)а",ъаметроз качни су(1ня, «fo i) iiëaå fbfх

j 1) ",)зве))тц,(1)ли 3, ) л л зт) t o В t- lех

1 1 на,);: !.1 (м 6ë0)се 8 пер)If)if j)off обработ!-;", данг. 1» - "! ponepT)l);BJI)t " )) 1)-"-)CTI3y)0)ziti 6 ра";зм сбрабать)ва)от.:)- ) н() и:. 0 . Озе ВыраOQTb)fВ )10) (fl Blj QiIC fj f! « yj Jj, i"..i,«"В,()1 yГ т)(1В))И скорости ц )скоре)ил Hа.)к:. ) )яряметры качf(H после обра ботки з олоке 8 - .",.-)еда)отл и Выч))слительнь)(: блок 1() длл Овса (- t я 3 ) )а ч (11! I u fit ет Q ij p н т р! "-", -с KO f! л ы с GT ы

1;,ол()це:,)ые значе;)ц,) )(етацен-,)),fifac)((;.,) Высоты поступак)т в блок 13 оцец (и очности

1tcl fia 51 OTPOi) ОС ГОЙЧНВОСТ *), ГДЕ ЗЯПОМ Нца)ОТСП под э . pra)GTc, ) Дал)л:e!)ц)ец О))!)ябОтке для о) ч)еде j i ))л с «)1 .1 i )j i fja);. «)г ) )е - i )g ji;.p„ :, е(. о: ) ы«()т,. 11 f .i 0.1),г ) -Д« fj Г(° В.; д; ..

Система контроля посадки H остойчиDocTH судна, содерн(а(цая дятчнеи Осадки, крена, ) ВОВцл В 6ЯллЯстных танках, сОРдиljcfff)o)е с блОХОм с6ора да)!Ных, ВыхОд

КОТОроГО ПОДСОЕДИНЕН К ВНЯЛО! 0-ЦифРОВОМ)) п))еобразовател)О, панель управ;!ения, cOQJ)Hненцук) через блок памяти с блоком сравне)О

НИЯ, ВЬ)ХОД КОТОРОГО ЧСРЕЗ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЬ!й блок соединен с блок)))1 ич- днкации, регистра it) fi и СИГнялизацци, Отлячй)ои гяся тем, ЧТО, C ЦЕЛЬЮ НОВЬ!)ЦЕНИЛ ТОЧНОСТИ KOHТВОЛЯ

i параметров посадки и остойчивости, в не» введены датчик, ди() ферентя ц 1-ировертикяль .1)- соединejfnbfe с блоком сбора данных, трехкапальн). и блок первичной обработки, ссединеннь)й выходами с блоком индикации, ре-! и rpa(tf.ff H сигнализации. бло)(ом cpaf)IIQHHII и блоком сбора двинь)х, а ВхОдами —, с анаJf0f o-UнфроВым гlреобрязовятелем H блоком памяти, 6JIG)(оценки точиости пара!(етров Ос

То))ЧНВОСТИ, ВХОД HOTGPOI O СОЕДИНЕН С ВЫчислительным блоком., B выход — с блоком индикации регистрации и с);t HBJ)HBBIIH»., блок проверки водонзме(ценил, входы К01 срого сОедииены с блОкОУ памяти и Вычислительным 6JIciKOM Я fjbfx(JQbf — c бл)оком инд INBцни, регистрац)lи и с))гнализяции н Вычисли Гельцым ()локом, - и Ви э; Ом блок памяти дополи;)тельно С1 л„-"Blt с Вычисл))тельным блоj(OM.! 3!ФЯ3

15 —. „"> () 1

ФУ8. Ф

Г,. 1 — (в — !

j 1

1 " —

Составитель Ю, Лазаренко

Редактор Г. Бельская Техрсд И. Верес Корректор В. Гирннк

Закдн 4664 Тираж Подписное

ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I I 3035, Москва, >К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,. ул. Проектная, 4

Система контроля посадки и остойчивости судна Система контроля посадки и остойчивости судна Система контроля посадки и остойчивости судна Система контроля посадки и остойчивости судна Система контроля посадки и остойчивости судна Система контроля посадки и остойчивости судна Система контроля посадки и остойчивости судна Система контроля посадки и остойчивости судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытанию подъемно-транспортного оборудования в условиях качки судна, в частности к имитаторам качки

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам кренования

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх