Скребковый конвейер

 

Изобретение относится к горному машиностроению и м. б. использовано в проходческих комбайнах и породопогрузочных машинах. Цель изобретения - снижение виброшумоактивности скребкового конвейера (СК). Днище рештака СК упрочнено локальными износостойкими включениями (ИСВ) 3. Последние имеют круглое поперечное сечение в плоскости, параллельной 1ЛОСКОСТИ дниша. Размешены локальные ИСВ 3 так, что сумма шагов между ними Stno некратна шагу цепи ti и расстоянию между скребками. Шаг локальных ИСВ 3 1вк.п под тяговой цепью может быть меньше шага цепи tu и ширины скребка в месте его крепления к тяговой цепи. При работе СК скребки и цепь скользят по локальным ИСВ не одновременно. Это исключает возможность образования колебательных процессов. I з.п. ф-лы, 8 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1399231 дц 4 В 65 Ci 19/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3980642/27-03 (22) 27.11.85 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Проектно-конструкторский технологический институт Всесоюзного промышленного объединения Союзуглемаша и Копейский машиностроительный завод им. С. М. Кирова (72) Ю. Н. Тюрин, Е. И. Киселев, В. П. Гнибеда, В. В. Семенов, Б. П. Гаврилов и Г. А. Гиршович (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1217737, кл. В 65 G 19/28, 1984.

Патент ФРГ № 1250345, кл. 81 е 22 опублик. 1968. (54) СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к горному машиностроению и м. б. использовано в проходческих комбайнах и породопогрузочных машинах. Цель изобретения — снижение виброшумоактивности скребкового конвейера (СК). З,нище рештака СК упрочнено локальными износостойкими включениями (ИСВ) 3. Последние имеют круглое поперечное сечение в плоскости, параллельной плоскости днища. Размещены локальные ИСВ 3 так, что сумма шагов между ними Х1".. некратна шагу цепи

t и расстоянию между скребками. Шаг локальных ИСВ 3 t- под тяговой цепью может быть меньше шага цепи t и ширины скребка в месте его крепления к тяговой цепи. При работе СК скребки и цепь скользят по локальным ИСВ не одновременно. Это исключает возможность образования колебательных процессов. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

1399231

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к скребковым конвейерам, и может быть использовано в проходческих комбайнах и породопогрузочных машинах.

Цель изобретения — снижение виброшумоактивности конвейера.

На фиг. 1 показан скребковый конвейер, вид сверху; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — расположение включений на днище рештака, вид сверху; 10 на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 6, 7 и 8 — варианты сечения рештака по локальному износостойкому включению.

Скребковый конвейер содержит приводные и обводные звездочки (не показаны) и рештак, который собран электросваркой из днища 1, боковин 2, локальных износостойких включений 3 и замков соединений (не показаны). Тяговая цепь собрана из звеньев 4. Скребки 5 соединены с цепью 20 посредством крепления 6.

Локальные износостойкие включения в днище рештака могут быть выполнены с тремя видами вертикальных поперечных сечений. Для того чтобы уменьшить изгиб днища за счет образования твердых включений, диаметр их выбирается не менее

5 толщин, т. е. соблюдается зависи-. мость д(5Ь или д(56 (см. фиг. 6, 7 и 8).

Днище рештака выполняется из стали типа ЗОГ или 35Г. Применяя электролитно-плазменную закалку, на нем формируются локальные износостойкие включения, 1 твердость 50 — 60 HRC. Включения 3 имеют круглое поперечное сечение в плоскости, параллельной плоскости днища, например, при цилиндрической или конической форме включений.

Локальные включения 3 размещены в днище так, что сумма шагов между ними

ХЬ. не кратна шагу цепи t» и расстоянию между скребками 5 1-р.

При этом шаг локальных включений 40 под тяговой цепью может быть меньше шага цепи t и ширины скребка 5 в месте его крепления к тяговой цепи.

Под цепью, в местах наибольшего износа и по концам рештака, твердые включения могут занимать до 78Я номинальной площади. По краям их может не быть.

При эксплуатации конвейера горная масса подается в промежутки между скребками 5 на днище 1 рештака. При включенном приводе скребки захватывают горную массу и перемещают ее по днищу 1 рештака до отвала. При этом скребки 5 прижимаются горной массой к днищу 1 и скользят по нему. Тянущая цепь также заваливается горной массой и трется о днище рештака. Цепь со скребками на концах конвейера опирается на приводные и натяжные звездочки, а по всей протяженности — на днище рештака и ее боковые стенки.

При работе конвейера скребки и цепь скользят по включениям не одновременно, тем самым исключается возможность образования колебательных процессов, когда на все звенья конвейера одновременно и периодически воздействует то увеличенное сопротивление, то уменьшенное. Так как даже в процессе эксплуатации после износа включения резко не выступают, то рештак (и в целом конвейер) не создает шума за счет зацепления за твердые выступы скребков или острых породных глыб.

Формула изобретения

1. Скребковый конвейер, включающий приводные и концевые звездочки и взаимодействующую с ними тяговую цепь с закрепленными на ней скребками, размещенную на днище рештака, упрочненном локальными износостойкими включениями, имеющими круглое поперечное сечение .в плоскости, параллельной плоскости днища, отличающийся тем, что, с целью снижения виброшумоактивности конвейера, сумма шагов размещения локальных износостойких включений не кратна шагу цепи и расстоянию между скребками.

2. Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что шаг локальных износостойких включений под тяговой цепью меньше шага последней и ширины скребка в месте его крепления к тяговой цепи.

1399231

1399231 фиг, б

Составитель T. Бобылева

Редактор H. Швыдкая Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 2313/23 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Скребковый конвейер Скребковый конвейер Скребковый конвейер Скребковый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к струговым установкам, и является усовершенствованием известного устр-ва

Изобретение относится к конвейеростроению, облегчает монтаж и демонтаж секции и повьшает ее жесткость

Изобретение относится к конвейеростроению, снижает трудоемкость ремонтных работ и работ по техническому обслуживанию секции скребкового конвейера

Изобретение относится к области конвейеростроения и упрощает монтаж-демонтаж замка

Изобретение относится к цепным скребковым конвейерам для горных предприятий

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для транспортирования горной массы

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность в работе става конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности, к скребковым конвейерам

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым забойным конвейерам механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к секциям желобов цепных скребковых транспортеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных месторождений с применением очистных комбайнов, мехкрепей и скребковых конвейеров в составе механизированных комплексов

Изобретение относится к секции желоба для лавного конвейера подземных добычных установок

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к секции желоба для подземных забойных и штрековых транспортеров

Изобретение относится к железнодорожной технике и представляет собой машину для очистки щебня балласта пути в процессе ремонта последнего
Наверх