Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускорении ресурсны.х испытаний транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит опорные беговые барабаны, кинематически соединенные тормозными гидронасосами 13, и опорные ролики, кинематически соединенные с тормозными гидронасосами и установленные на двуплечих рычагах 15 с возможностью вертикального пере- .меш,ения посредством гидроцилиндров 30. Системы управ-ления гидроцилиндрами 30 и тормозными гидронасосами связаны между собой и обеспечивают синхронное изменение сопротивления вращения ведуших колес и вертикальных перемеш,ений несуш.ей системы транспортного средства 10. 7 ил. (5 а с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 G 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4136439/30-11 (22) 20.10.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт по испытанию машин и оборудования для животноводства и кормопроизводства (72) В. В. Горбатов, А. П. Погребняк, В. Д. Челарский, В. Б. Воличенко, А. И. Ложкин, В. В. Коцюруба, О. Е. Афанасьева и Н. В. Оситняжский (53) 629.113.001.4:620.1.05 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 845047, кл. G 01 М 17/00, 1979..ЗК» 1399657 А1 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускорении ресурсных испытаний

TpBHcllopTHblx средств. Цель изобретения— повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Стенд содержит опорные беговые барабаны, кинематически соединенные тормозными гидронасосами 13, и опорные ролики, кинематически соединенные с тормозными гидронасосами и установленные на двуплечих рычагах 15 с возможностью вертикального перемещения посредством гидроцилиндров 30.

Системы управления гидроцилиндрами 30 и тормозными гидронасосами связаны между собой и обеспечивают синхронное изменение сопротивления вращения ведущих колес и вертикальных перемещений несущей системы транспортного средства 10. 7 ил.

1399657

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ускоренных ресурсных испытаниях транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2; на фиг. 4— ид Б на фиг. 2; на фиг. 5 — вид В на фиг. 3; на фиг. 6 — кинематическая схема соедине« ия тормоза с опорным роликом; на фиг. 7— йринципиальная гидравлическая схема стенда.

На основании 1 смонтированы опоры 2 качения, в которых установлены валы 3 опорйых беговых барабанов 4 — 7 для размещейия на них колес 8, 9 испытуемого транспорт ого средства 10. Валы 3 посредством ре !укторов 11 кинематически соединены с маховиками 12 и нагружателями, выполненными в виде гидронасосов 13, установленных йа основании посредством платформ 14.

Имитаторы дорожных неровностей содержат двуплечие рычаги 15, жестко связанные горизонтальными продольными осями 16, установленными в подшипниковых опорах 17, смонтированных в косынках 18, закреплен !ых на основании 1. На одном плече 19 двуплечего рычага 15 закреплена ось 20, «!а которой посредством подшипников 21 установлен опорный ролик 22. Опорный роЛик 22 посредством передачи, включающий зубчатый венец 23 и шестерню 24, и вала 25 кинематически соединен с валом 26 тормоза, выполненного в виде гидронасоса 27.

Корпус гидронасоса 27 посредством кожуха 28 и кронштейна 29 прикреплен к оси 20.

Йриводы вертикального перемещения опорных роликов 22 содержат гидроцилиндр 30, Корпус которого шарнирно установлен на стойке 31, закрепленной на основании 1, а шток — шарнирно соединен с другим плечом 32 двуплечего рычага 15, связанным со стойкой 31 посредством пружины 33 с регулировочным винтом 34.

Система регулирования давления гидронасоса 13 содержит трехпозиционный гидрораспределитель 35 с электромагнитами 36, 37, подключенными к пульту 38 управления, регуляторы 39, 40 расхода, предохранительный клапан 41 и бак 42. Входная линия 43 трехпозиционного гидрораспределителя 35 подключена к нагнетательной магистрали 44 гидронасоса 13, а выходные линии 45, 46 — соответственно к регуляторам 39, 40 расхода.

Системы управления тормозами и приводами вертикального перемещения связаны между собой и образуют общую систему управления, которая содержит трехпозиционный гидрораспределитель 47 с электромаг5

1О !

55 интами 48, 49, подключенными к пульту 38 управления, регулятор 50 расхода, предохранительный клапан 51 и регулятор 52 давления. Входная линия 53 трехпозиционного гидрораспределителя 47 подключена к нагнетательной магистрали 54 гидронасоса 27, входная линия 55 через регулятор 52 давления подключена к нагнетательной магистрали 44 гидронасоса 13, выходная линия 56 напрямую сообгцена с баком 42, а выходная линия 57 сообщена с баком 42 через регулятор 50 расхода, выходные линии 58, 59 сообщены, соответственно, с поршневой и штоковой полостями гидроцилиндра 30. Беговые барабаны 4 — 7 и стойки 31 установлены на основании 1 при помощи разъемных соединений и могут переставляться в зависимости от базы и колеи испытуемого транспортного средства 10. Для предотвращения с ьезда транспортного средства 10 с беговых барабанов 4 7 во время испытаний на основании 1 шарнирно установлены страховочные 60 и ограничительные 61 ролики, а также удерживающее устройство, соединенное с прицепным устройством 62. Двуплечие рычаги 15 состоят из двух параллельных пластин 63, 64, соединенных между собой для обеспечения жесткости.

Стенд работает следующим образом.

Испытуемое транспортное средство 10 устанавливают на опорные беговые барабаны

4- — 7. При этом опорные ролики 22 под действием массы транспортного средства 10 опускаются до уравновешивания пружинами 33. Регулированием сжатия пружин 33 с помощью регулировочного винта 34 опорные ролики 22 устанавливают в горизонтальное положение. При вращении ведущих колес 8, 9 испытуемого транспортного средства 10 вращаются опорные беговые барабаны 4 — 7 и опорные ролики 22. От опорных беговых барабанов 4 — 7 приводятся во вращение маховики 12, имитирующие приведенную массу транспортного средства 10, и гидронасосы 13, создающие сопротивление вращению колес, устанавливаемое регулировкой регулятора 40 расхода. От опорных беговых роликов 22 приводятся во вращение гидронасосы 27, создающие дополнительное сопротивление вращению колес, устанавливаемое регулировкой регулятора 50 расхода. Суммарное сопротивление вращению колес, создаваемое гидронасосами 13 и 27, имитирует сопротивление движению транспортного средства 10 по ровному участку поля или дороги.

Для воспроизведения низкочастотных колебаний крутящего момента на веду щих колесах транспортного средства 10 с пульта

38 управления подают сигнал на электромагнит 36 трехпозиционного гидрораспределителя 35, который при этом переключается, запирая входную линию 43. Это приводит к

1399657 повышению давления в нагнетательной магистрали 44 гидронасоса 13 до срабатывания предохранительного клапана 41. Соответственно повышается сопротивление вращению ведущих колес транспортного средства 10. Для имитации уменьшения сопротивления вращению ведущих колес включают электромагнит 37. При этом трехпозиционный гидрораспределитель 35 переключается, сообщая входную линию 43 с выходной линией 45, в которой регулятор 39 расхода установлен на меньшее сопротивление. В результате уменьшается сопротивление вращению ведущих колес транспортного средства 10.

Воспроизведение высокочастотных колебаний несущей системы и момента сопротивления вращению ведущих колес транспортного средства 10, соответствующих переезду колес через дорожные неровности, производят путем переключения электромагнитов 48, 49 трехпозиционного гидрораспределителя 47.

При воспроизведении наезда колес транспортного средства 10 на дорожную неровность включают электромагнит 48, трехпозиционный гидрораспределитель 47 переключения, сообщая входную линию 55 с выходной линией 58. Рабочая жидкость через регулятор 52 давления поступает в поршневую полость гидроцилиндра 30, шток которого через двуплечий рычаг 15 поднимает опорный ролик 22, вызывающий вертикальное перемещение колеса транспортного средства 10. Регулятор 52 давления обеспечивает питание гидроцилиндра 30 рабочей жидкостью под давлением, сниженным по отношению к давлению на выходе гидронасоса 13 и по величине необходимым для работы гидроцилиндра 30. Одновременно запирается входная линия 53. При этом давление в нагнетательной магистрали 54 гидронасоса

27 повышается до срабатывания предохранительного клапана 51, вызывая дополни40 тельное увеличение момента сопротивления вращению колеса, соответствующее увеличению момента сопротивления передвижению при подъеме на дорожную неровность.

Для воспроизведения колебаний несущей системы и момента сопротивления передвижению при съезде с дорожной неровности включают электромагнит 49, при этом трехпозиционный гидрораспределитель 47 переключается, сообщая входную линию 55 с выходной линией 59. Рабочая жидкость поступает в штоковую полость гидроцилиндра 30, опорный ролик 22 опускается. Одновременно входная линия 53 сообщается с выходной линией 56, соединяя нагнетательную магистраль 54 гидронасоса 27 со сливом. В результате уменьшается сопротивление вращению, создаваемое гидронасосом 27.

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий основание, опорные беговые барабаны, установленные в опорах качения, смонтированных на основании, нагружатели, установленные на основании и кинематически соединенные с ведущими колесами испытуемого транспортного средства, и имитаторы дорожных неровностей, выполненные в виде опорных роликов, шарнирно установленных с возможностью контактирования с колесами испытуемого транспортного средства на осях и связанных с приводами вертикального перемещения, установленными на основании и снабженными системами управления, отличающийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен установленными на упомянутых осях тормозами, кинематически соединенными с опорными роликами и снабженными системами управления, связанными с системами управления приводами вертикального перемещения опорных ра иков для обеспечения синхронного изменения сопротивления тормозов и вертикального перемещения опорных роликов.

1399657! 399657

)399657

Составитель С. Белоусько

Редактор М. Бандi j)3 Тскред И. Верее Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2325!44 Тираж 847 Подписное

ВГ!ИИГ!И Госу !арст венного ко!:итста СССР ио дслагя изобретений и открытий ! 1 8!!35, Москва, )К 35, Ра! шская наб.. д. 4, 5

Производственно-полиграфи гсскос ирсдириятис, г. Ужгород, xë. Г!росктная. 4

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных полигонных испытаниях тракторов

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в балансировочных станках с механическим разделением плоскостей коррекции

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к загрузочным устройствам транспортных средств ..Целью изобретения является увеличение срока службы резинового покрытия трека путем исключения возникновения тормозного момента на колесах тележки

Изобретение относится к средствам балансировки роторов и шлифовальных кругов при вращении и позволяет повысить надежность за счет исключения потерь балансировочной жидкости при остановках

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх