Вагонетка со сплошным открывающимся дном

 

№ 140737

Класс 81е, 89в

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л 272

H. P Волков, А. Я. Кислый и Н. А. Мартынов

ВАГОНЕТКА СО CIIJIOIIIHbIM ОТКРЪ|ВА1ОЩИМСЯ ДНОМ

Заявлено 19 декабря 1960 г, за М 689553/27-1! в Комитет llo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений;> М 16 за 196 . г.

Известны вагонетки со сплошным открывающимся днищем, к которому крепятся ролики, опирающиеся на направляющиеся кривые, установленные в разгрузочной яме (см. авт. св. М 114987 по кл. 81, 89в ).

Однако в известных вагонетках дно крепится на шарнирных петлях одной стороной, а другой — оно крепится защелкой, из-за чего в вагонетке дно может быть закрыто только при ее движении в одном направлении.

Предложенная вагонетка лишена указанного недостатка. Сущность изобретения заключается в том, что короткие стороны днища вагонетки шарнирно закреплены на раме с помощью подпружиненных полуосей с задней по ходу движения вагонетки стороны (при челноковой системе разгрузки). Один конец каждой полуоси смонтирован в полном цилиндре, закрепленном на днище, а другой — в гнезде, установленном на раме. Этот конец полуоси взаимодействует с укрепленным на раме эксцентриком, поворот которого с целью нажатия на полуось, осуществляется при его наезде на лыжи, расположенные по обеим сторонам пути.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая вагонетка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же сверху и на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 2.

Вагонетка состоит из рамы 1, закрепленных на ней скатов 2, днища 8 и кузова 4. Днище 8 выполнено так, что при проходе вагонетки над разгрузочной ямой с любой стороны оно всегда открывается со стороны задних колес и закрывается по ходу.

На коротких сторонах дна установлены два цилиндра 5. В цилиндрах с обеих сторон вставлены полуоси 6, распираемые пружиной 7.

При закрывании днища полуоси утапливаются, сжимая пружину, и входят в гнезда 8 рамы. Эксцентрики 9 наезжают на лыжи 10, вращаясь на оси 11, утапливают полуоси. При этом днище открывается, поворачиваясь на полуосях, разложенных с противоположной стороны днища. Эксцентрики выполнены так, что всегда они утапливают только задние по ходу полуоси и днище открывается при прямом и обратном

¹ 140737 направлениях вагонетки. Предлагаемая вагонетка является оригинальной, в которой конструкция сплошного откидного днища, разработанная на базе разрезных осей и кривых с перекатывающимися по ним роликами днища, предусматривает открывание и закрывание днища при прямом и обратном движении.

Предмет изобретения

Вагонетка со сплошным открывающимся дном, ко дну которой прикреплены ролики, опирающиеся на кривые направляющие, установленные над разгрузочной ямой, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения открытия дна в двухстороннем движении вагонетки, с задней по ходу движения вагонетки стороны, при челноковой системе разгрузки, короткие стороны дна шарнирно прикреплены к раме вагонетки на подпружиненных полуосях, в которых один конец каждой полуоси расположен в полом цилиндре, прикрепленном ко дну, а другой конец полуоси в гнезде, расположенном на раме и взаимодействующий с укрепленным на раме эксцентриком, поворот которого для нажатия на полуось производится при наезде его на лыжи, установленные по обеим сторонам пути.

Вагонетка со сплошным открывающимся дном Вагонетка со сплошным открывающимся дном 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к транспортным средствам, используемым при добыче полезных ископаемых подземным способом
Наверх