Устройство для испытания дизель-электрических генераторов

 

№ 140893

Класс 216з, 2

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 94

А. Е. Зорохович, С. А. Виноградов, А. Г, Либерман, А. Б. Родовский, и В. В. Шкурко

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ

ГЕНЕРАТОРОВ

:1аявлено !() января !96! г. за М 692720/24- 7 в Комитет ио делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Опубликовано в «бюллетене изобретений» ¹ 17 за 19б! г.

Известны устройства для испытания дизель-электрических генераторов постоянного тока, например тепловозов, с использованием электромашинного преобразователя, составленного из машины постоянного тока, подключенной к генератору тепловоза, и асинхронной машины, осуществляющей в генераторном режиме рекуперацию энергии в сеть переменного тока.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что указанная машина имеет возбуждение от регулируемого одноякорного преобразователя (автодина) с обратной связью по току нагрузки генератора тепловоза.

Такое выполнение устройства позволяет осуществить автоматичес. кую стабилизацию тока нагрузки испытуемого генер тора.

Устройство одобрено Министерством путей сообщения СССР.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Напряжение испытуемого тепловозного генератора ТГ, вращаемого дизелем Д, подводится к машине постоянного тока МПТ. Последняя начинает вращаться и приводит во вращение соединенный с ней муфтой асинхронный двигатель АД.

Подключение мотор-генераторного агрегата к сети переменного тока осуществляется путем разгона его со стороны постоянного тока до синхронной скорости. Степень ослабления поля в процессе разгона устанавливается током управления автодина-возбудителя А, разгон достигается увеличением напряжения тепловозного генератора, а контроль скорости с целью установления момента подключения асинхронного двигателя к сети при достижении им синхронной скорости осуществляется с помощью тахогенератора Т. Вначале до подключения асинхронного двигателя АД к сети трехфазного тока каждая из машин работает вхолостую, а затем под нагрузкой.

2— № 140893

Применение в указанной схеме автодина А в качестве возбудителч машины постоянного тока МПТ обеспечивает автоматическое поддержание на заданном уровне тока нагрузки испытуемого генератора тепловоза. Например, увеличение тока нагрузки генератора ТГ в заданном режиме увеличивает ампервитки сериесной обмотки С автодина, что увеличивает напряжение автодина, и, следовательно, напряжение на обмотке возбуждения машины постоянного тока. Это в свою очередь приводит к увеличению напряжения машины постоянного тока МПТ, что уменьшает ток нагрузки генератора до требуемой величины.

Любой необходимый режим испытания тепловозного генератора (обкатка, регулировка реле переходов, реле перегрузки и т. д.) может быть задан регулированием напряжения на обмотке У управления автодина.

В случае, если рекуперация энергии производится в сеть трехфазного тока депо или завода напряжением 220/380 в, то между асинхронным двигателем и сетью устанавливаются трансформаторы 3000/220 в или

3000/380. Для повышения к.п.д. и cosy системы предусматривают два параллельно работающих трансформатора Т, и Т : один — для проведения нормальных режимов испытания и второй — подключаемый только при испытаниях тепловоза в перегрузочных режимах (регулировка реле переходов,,реле перегрузки и пр.).

Если рекуперация производится в сеть напряжением 3 кв или 6 кв, то подбором асинхронного двигателя на соответствующее высокое напряжение можно исключить потребность в трансформаторах. Для создания такого устройства не требуется постройки специального автодина большой мощности, а можно использовать серийный автодин A3 — (40/72, мощность которого достаточна для возбуждения тепловозных генера торов.

Испытания показали, что устройство обеспечивает возможность проведения испытаний тепловозов по требуемым характеристикам с рекуперацией в сеть активной мощности. Управление устройством весьма простое — требуемый ток нагрузки генератора устанавливается изменением тока в цепи обмотки У управления автодина возбудителя, имеющего сериесную обмотку С.

Предмет изобретения

Устройство для испытания дизель-электрических генераторов постоянного тока, например тепловозов, содержащee электромашинный преобразователь, составленный из машины постоянного тока, подключенной к генератору тепловоза, и асинхронной машины, осуществляющей в генераторном режиме рекуперацию энергии в сеть переменного тока, отличающееся тем, что, с целью автоматической стабилизации тока нагрузки испытуемого генератора, указанная машина имеет возбуждение от регулируемого одноякорного преобразователя (автодина) с обратной связью по току нагрузки генератора тепловоза. № 140893

3— аб

Составитель -- Н. В. Охрин

Подп. к печ. 23.Х .61 г

Зак. 10344

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва Петровка. 14.

Редактор М. П. Золотарев Тскред А. А. Кудрявицкая Корректор М. И. Козлова

Формат бум, 70Х108 / „, Объем 0,26 пзд. л.

Тираж 950 Цена 5 коп

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., ь 2/6

Устройство для испытания дизель-электрических генераторов Устройство для испытания дизель-электрических генераторов Устройство для испытания дизель-электрических генераторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов
Наверх