Однозубая протяжка

 

№ 141369

Класс 49с, 8в2

49с, 8в4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 212

А. П. Болтунов, В. И. Давыдов, М. И. Макаров, Н. И. Терехин н Б. А. Черненьков

П РОТЯ)ККА

Заявлено 20 февраля 1961 г, за № 698455/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 18 за 1961 г.

Известны многозубые протяжки наружного протягивания для счятия заусенцев и лысок на деталях с резьбой. Однако эти протяжки относительно сложны в изготовлении и требуют жесткого закрепления обрабатываемых деталей, что снижает производительность и делает протягивания малоэффективными.

Предложенная конструкция протяжки выполнена однозубой в виде клина, снабженного заходной и режущей частями, обеспечивающими непрерывность процесса резания. Такое устройство исключает ооразование заусенцев. Протяжка предназначена для снятия лысок у корпуса велосипедного вентиля одновременно с двух сторон. Протягивание происходит путем проталкивания заготовки между двумя установленными на колодках неподвижными протяжками.

На черте>ке изобра>кено устройство предложенной однозубой протяжки для наружного протягивания лысок на корпусе велосипедного вентиля.

На плите l установлены две колодки 2, в которых закреплен нож 8. Ниже ножа помещены направляющие 4 для устранения перекоса корпуса при протягивании.

Для получения лучшей чистоты поверхности и точности вслед за режущей однозубой протя>ккой может быть поставлена защищающая или калибрующая однозубая протяжка. Подача заготовок 5 из питателя б производится поперечным шибером 7 до упора 8, установка которого регулируется винтом 9. Подача велосипедного вентиля к протяжкам осуществляется рабочим шибером 10. Расстояние между колодками с протяжками и направляюшими регулируется винтами 11.

Лезвие (зуб) протяжки расположено под углом наклона с таким расчетом, чтобы при перемещении относительно обрабатываемой плоскости различные участки этого лезвия последовательно срезали припуск по всей ширине плоскости. № 141369

Предмет изобретения

Протяжка для снятия лысок преимущественно на деталях с резьбой, например на корпусах веловентилей, отличающаяся тем, что, с целью исключения образования заусенцев, она выполнена однозубой в виде клина, наклонная сторона которого образует заходную и режущую части.

Составил описание Г. К. Кобелев

Редактор Б. В. Гурчев Тскред А. А. Кудрявицкая Корректор Г. Кудрявцева

Поди. к печ. 28.Х1.-61 г

Зак. 11576

Формат бум. 70 108 /i6

Тираж 1350

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп. и открытий д. 2/6.

Тигография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

Научно-исследовательский институт автомобильной промышленности дал положительное заключение о промышленной полезности предложенной конструкции протяжки.

Испытания предложенной однозубой протяжки, проведенные на одном из специальных заводов, показали, что при снятии лысок у корпуса велосипедного вентиля с накатанной резьбой при обработке

2750 корпусов без переточки протяжек и подналад на размер, качество лысок значительно лучше, чем при методе фрезеровапия. Заусенцы на резьбе после протягивания отсутствдвали. Производительность протягивания при автоматическом питании была в пределах 20 — 25 тыс. вентилей в смену, что в 7 — 8 раз больше, чем при фрезеровании.

Однозубая протяжка Однозубая протяжка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции протяжек и прошивок для обработки шлицевых отверстий, применяемых в металлообрабатывающей промышленности

 // 158776

 // 162742

 // 250639
Наверх