Регулятор скорости для прядильных и крутильных машин
Класс 76с, 13о № 141782
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Подписная аруппа JN 257
П. К. Голубев
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ПРЯДИЛЪНЪ|Х И
КРУТИЛЪНЪ|Х МАШИН
Заявлено 29 апреля 1960 г. за Мв 665055/28 в Комитет по делая изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Хо )9 за 1961 г.
Основное авт. св. М 129516 от 31 октября 1959 г. иа имя П. К. Голубева
В основном авт. св. Кв 129516 описан регулятор скорости для прядильных и крутильных машин, включающий тексропный шкив, раздвигаемый и сдвигаемый механизмом, выполненным в виде поворотной на кольцевой опоре шайбы.
Приводы управления тексропного шкива, описанные в авт. св. 129516, сложны в изготовлении и малонадежны в работе.
В описываемом регуляторе, с целью упрощения изготовления и повышения надежности работы, шайба механизма раздвигания и сдвигания соединена цепью с приводом базового и послойного регулирования через штурвальную рукоятку и направляющий блок с подпружиненной ползушкой, помещенной в пазу наклонного плеча двуплечего рычага, суммирующего базовое и послойное регулирование.
Привод послойного регулирования от тяги механизма мотки к суммирующему рычагу может быть осуществлен через б.пок, расположенный на горизонтальном плече суммирующего рычага, и огибающую его цепную петлю, один конец которой прикреплен к тяге и огибает верхний направляющий ролик, расположенный под цилиндровым брусом, а другой прикреплен к расположенному ниже барабану.
Привод базового регулирования может быть осуществлен от того же барабана через цепь, нижним концом соединенную с ползушкой суммирующего рычага, причем сам барабан получает базовое смещение от тяги через две вспомогательные бесконечные горизонтальные цепи, верхняя из которых, соединенная с тягой и огибающая верхний и вспомогательный ролики, несет на нижней ветви два упора, расположенные друг от друга на расстоянии, равном серьге нижней цепи, огибающей барабан и другой вспомогательный ролик.
¹ 141782 — 2 !а фиг. 1 изота.11ен регулятор скорости. вид спереди; на фиг. 2— то мФ, в разрезе по -А на фиг. 1. раба f механизмами движного тексропного шкива 2, закреплен9 ного а;валу, риивщ нбго э ктродвигателя 8 прядильной или крутильной ашийы, снабжена ш . рвальной рукояткой 4, оттягиваемой пружино 5. На+iYL 6"Йово но установлен двуплечий рычаг с пазом в сго í п>гече" 7 для подпружиненной ползушки 8, а также направляющий блок 9 для цепи 10, соединяющей рукоятку 4 с ползушкой 8. Рычаг с наклонным плечом 7 и горизонтальным плечом 11 суммирует базовое и послойное регулирование скорости.
На конце горизонтального плеча 11 суммирующего рычага расположен блок 12, огибаемый петлей цепи 13, один конец которой болтом прикреплен к тяге 14 механизма мотки (подъема кольцевой планки), а второй — к барабану 15, установленному на шпинделе 1б угольника 17, прикрепленного болтом к цилиндровому брусу 18 машины. Цепь 18 огибает также направляющий ролик 19, поворотно установленный на пальце угольника 17. Таким образом цепь 18, будучи кинематически связанной с тягой 14 механизма мотки, осуществляет привод послойного регулирования скорости суммирующего рычага.
Привод базового регулирования скорости этого рычага, а следовательно всего регулятора скорости, осуществлен от того же барабана 15 посредством цепи 20, нижний конец которой соединен с ползушкой 8, а верхний — с барабаном 15. Для осуществления базового регулирования барабану 15 необходимо сообщить базовое смещение от тяги 14, для чего применены две вспомогательные верхняя 21 и нижняя 22 бесконечные горизонтальные цепи. Верхняя цепь 21 соединена посредством болта с тягой 14 и огибает направляющий ролик 19, а также верхний вспомогательный ролик 28 угольника 17. Нижняя ветвь цепи 21 несет закрепленный на ней стержень 24 с двумя упорами 25 и 2б, свободно проходящий через серьгу 27, закрепленную на верхней ветви нижней цепи 22, огибающей барабан 15 и нижний вспомогательный ролик 28.
Таким образом цепь 20, будучи кинематически связанной с барабаном 15, получающим угловое смещение (по величине зависящее от расстояния между упорами 25 и 26, при перемещении тяги 14), осуществляет привод базового регулирования скорости суммирующего рычага.
Описываемый регулятор скорости принят для внедрения на суконных фабриках Ульяновского совнархоза.
Предмет изобретения
1. Регулятор скорости для прядильных и крутильных машин по авт. св. № 129,>16, включающий раздви>кной тексропный шкив, раздвигаемый и сдвигаемый механизмом, выполненным в виде поворотной шайбы на кольцевой опоре, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления и повышения надежности работы, шайба механизма раздвигания и сдвигания соединена цепью с приводом базового и послойного регулирования через штурвальную рукоятку и направляющий блок с подпружиненной ползушкой, помещенной в пазу наклонного плеча двуплечего рычага, суммирующего базовое и послойное регулирование.
2. Регулятор скорости по п. -1, о тл и ч а ющ и и ся тем, что привод послойного регулирования от тяги механизма мотки к суммирующему рычагу осуществлен через блок, расположенный на горизонтальном плече суммирующего рычага, и огибающую его цепную петлю, один конец которой прикреплен к тяге и огибает верхний направляющий ро№ 141782 лик, расположенный под цилиндровым брусом, а другой прикреплен и расположенному ниже барабану.
3. Регулятор скорости по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что привод базового регулирования осуществлен от того же барабана через цепь, нижним концом соединенную с ползушкой суммирующего рычага, причем сам барабан получает базовое смещение от тяги через две вспомогательные бесконечные горизонтальные цепи, верхняя нз которых, соединенная с тягой и огибающая верхний н вспомогательный ролики несет на нижней ветви два упора, расположенные друг от друга на расстоянии, равном серьге нижней цепи, огибающей барабан и другой вспомогательный ролик.
14 25 А! ЯРБ 21 19
/ / Г 9/ 4 Фиг 1 Составитель Н. А. Бородин Редактор В. В. Хазова Текред А. А. Камышникова Корректор С. Ю. Цверина Поди, к пеи 15.XII-61 г Зак. 12042 Формат бум. 70 Х 108, „ Тираж 700 UbTH при Комптстс по делам изобретений и при Совете Министров СССР Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. Обьсм 0.26 изд... Цена 5 коп. открытий Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва. Петровка, 1.!.