Кожух для лобовых частей статорной обмотки электрических машин переменного тока

 

№ 143104

Класс 214, 55еа

56<1I-, ссс

ВСЕС010311 .J

БАТЫ,: lТЕХШЛ %Св. :.

ВНВ ЩфТОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подшсснал группа, т : 9 >

Д. И, Заславский

КОЖУХ ДЛЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ СТАТОРНОЙ ОБМОТКИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Заяиг ено 2б ноября !955 г. за М 5!2093/?

Опуб>ликонано н:<Бяязаетенс изобретений>:,\Ъ 23 за .)б! г

Предлагаемое устройство для жидкостного охлаждения статорных обмоток электрических машин переменного тока должно быть выполнено совершенно герметичным. Выполнение герметизированного цилиндра из двух частей с уплотнением, непосредственно соприкасающимся с зубцовой зоной статора, ново и дает возможность уменьшить габариты электрических машин переменного тока с жидкостным охлажпением и с монолитным сердечником статора, выполненным вместе с обмоткой. Сущность предлагаемого устройства заключается в том, что для подвода и отвода охлаждающей жидкости к обмотке статора используются два цилиндра, устанавливаемые в зонах обеих лобовых частей обмотки статора и уплотняемь|е у концов железа сТНтора, Железо статора, в котором отсутствуют радиальные каналы, вместе с указанными цилиндрами, щитами и корпусом машины образуют резервуары, обеспечивающие поступление охлаждающей жидкости в полые проводники обмотки статора в зоне одной лобовой части и огвод жидкости в зоне другой лобовой части. Это же устройство обеспечивает одновременно подвод и отвод жидкости к специально устроенным осевым каналам в железе статора для его охлаждения.

На фиг. 1 приводится предлагаемое устройство, на котором изображены крайние листы статорного железа турбогенератора, имеющие ступенчатую форму. Ступеньки 1 железа статора используют:я для помещения ступенчатого конца 2 изоляционного цилиндра 8.

В целях уплотнения стыка между изоляционным цилиндром и железом могут быть использованы жидкостнонепроницаемые прокладки и обмазки 4. Клинья 5, крепящие обмотку статора, срезаны заподлицо со статорным железом, образуя вместе с железом и концом — изоляционного цилиндра >кидкостнонепроницаемый пояс вдоль окружности

¹ 143104

",àòîðà. Для предотвращения смещения клинья 5 имеют закраины 6, <-пирающиеся на Крайний лист железа. Торцовая сторона 7 ступенчатого конца 2 изоляционного цилиндра опирается на крайний лист железа благодаря вйадинам 8, в которые при запрессовке изоляционного цилиндра входят. нажимные пальцы 9 зубцов статорного железа. Другой конец 10 изоляционного цилиндра 8 выполняется скошенным с ем, чтобы с помощью прокладок 11 обеспечить уплотнение изоляционного цилиндра 8 в месте стыка со щитом 12. Поджатие болтов 18 обеспечивает уплотнение: в местах стыков изоляционного цилиндра с железом, изоляционного цилиндра со щитом и в стыке щита 12 с корпусом 14.

Уплотнение изоляционных цилиндров для электрических машин переменного тока с концами железа статора, выполненными не ступенчатыми, приведено на фиг. 2.

На крайних листах зубцов статора расположены колодки 15 из изоляционного материала, снабженные впадинами 1б, в которых,располагаются концы нажимных пальцев 17 зубцов статорного железа.

Колодки 15 (фиг. 3) в месте соприкосновения с железом точно повторяют конфигурацию концов зубцов и снабжены скошенными поверхностями 18, соприкасающимися с соответственными поверхностями 19 крайнего клина 20, Выступ 21 клина при укладке последнего скользит по поверхности соответствующей впадины 22 колодки 15, пока скошенная поверхность 19 крайнего клина не соприкоснется с поверхностью 18 колодки 15. После плотной укладки всех крайних клиньев последние вместе с расположенными между ними колодками образуют благодаря прокладкам и обмазкам между клиньями, колодками и железом достаточно жидкостнонепроницаемое кольцо 28. В этом кольце протачивается конусная канавка 24, в которой располагается скошенный конец 25 изоляционного цилиндра 2б (фиг. 2). Уплотнение изоляционного цилиндра осуществляется посредством прокладок 27, 28 и болтов 29.

Предмет изобре1ения

Кожух для лобовых частей статорной обмотки электрических машин переменного тока с жидкостным охлаждением и с монолитным сердечником статора, выполненным вместе с обмоткой, образующей в области лобовых частей обмотки замкнутое пространство, заполненное проточной охлаждающей жидкостью, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов машины, в своей цилиндрической часги он снабжен стыком с уплотнением. соприкасающимся с зубповой зоной.

Составитель В. М. Попов

Редактор Л. H. Гольцов

Техред Т, П. Курилко Корректор Е. Л, Коган

Поди, к печ. 211-62 r

Зак 1!60

Формат бум. 70Х !08!/, Тираж 930

1 ЬТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,35 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий ирп Совете Министров СССР, Москва. Петровка, 14,

Кожух для лобовых частей статорной обмотки электрических машин переменного тока Кожух для лобовых частей статорной обмотки электрических машин переменного тока Кожух для лобовых частей статорной обмотки электрических машин переменного тока Кожух для лобовых частей статорной обмотки электрических машин переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в производстве гидрогенераторов, а именно в конструкциях бандажных колец

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии электромашиностроения, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к способу фиксации проводников и катушек обмоток электрических машин и заполнения промежутков в обмотках электрических машин посредством протягивания шнуров-корделей из волокон, образующих фитиль, окруженный упругой и пропускающей пропитку оболочкой, причем распорное средство выбрано таким образом, что его толщина превышает заполняемое свободное пространство, куда оно втягивается и затем пропитывается

Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин и позволяет повысить надежность за счет исключения замыканий электрического тока через лобовые части обмотки и бандажные кольца

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройству для крепления концов витков статорной обмотки в динамоэлектрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве крупных электрических машин с изоляцией "Монолит-4"
Наверх