Устройство для закрепления лобовых частей обмотки статора электрической машины

 

22И34

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сок)з Соввтских

Социалистичвских

Республик

Заьисимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 28.I V.1967 (№ 1152136/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01,VII.1968. Бюллетень M 21

Дата опубликования описания 19.IX.1968

К.ь 21d>, 54

МПК Н 02k

УДК 621.313.322-81.043. .2.045.8(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Соввтв Министров

СССР

Авторы изобретения

Г. И. Дьяченко, Г. К, Кушнирев и А. Д. Игнатьы

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЛОБОВЫХ ЧАСТЕЙ

ОБМОТКИ СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Известны устройства для закрепления лобовых частей обмотки статора электрической машины, например турбогенератора, содержащие изоляционные распорки, размещенные )между стержнями.

Вследствие того, что зазор в лобовых частях между стержнями может быть различным, необходимо подгонять толщину распорок.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что, с целью повышения надежности, каждая изоляционная распорка выполнена в виде двух встречно направленных клиньев, один из которых имеет Г-образную форму и выполнен с поперечным направляющим пазом, предназначенным для перемещения другого, клина.

На фиг. 1 и 2 изображена конструкция распорки в разрезе. Между стержнями 1 и 2 установлены изоляционные распорки, выполненные в виде двух встречно направленных клиньев 8 и 4, Клин 8 имеет Г-образную форму, что позволяет предотвратить его радиальное перемещение в случае забивки клина 4. На поВерхности клина 3 выполнен паз, в котором размещен клин 4. Клинья закрепляются в зазорах между стержнями с помощью шнурового бандажа 5.

Клинья могут быть изготовлены из прессволокон АГ-4.

Предмет изобретения

Устройство для закрепления лобовых частей обмотки статора электрической машины, в частности турбогенератора, содержа15 щее изоляционные распорки, размещенные между стержнями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каждая распорка выполнена в виде двух встречно направленных клиньев, один из которых имеет

20 Г-образную форму и снабжен поперечным направляющим пазом, предназначенным для перемещения другого клина, 221134

Фиг.2

Составитель h1. Подгорная

Редактор П. И. Шлайн Техред А. А. Камышникова Корректор С. А. Башлыкова

Заказ 2695/13 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для закрепления лобовых частей обмотки статора электрической машины Устройство для закрепления лобовых частей обмотки статора электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается изготовления роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и крупного электромашиностроения и может быть использовано в производстве гидрогенераторов, а именно в конструкциях бандажных колец

Изобретение относится к области электротехники и касается технологии электромашиностроения, в частности к контролю величин натягов горячей посадки бандажных колец роторов крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения катушек явных полюсов прямоугольной формы статоров явнополюсной электрической машины

Изобретение относится к способу фиксации проводников и катушек обмоток электрических машин и заполнения промежутков в обмотках электрических машин посредством протягивания шнуров-корделей из волокон, образующих фитиль, окруженный упругой и пропускающей пропитку оболочкой, причем распорное средство выбрано таким образом, что его толщина превышает заполняемое свободное пространство, куда оно втягивается и затем пропитывается

Изобретение относится к области электротехники, касается электрических машин и позволяет повысить надежность за счет исключения замыканий электрического тока через лобовые части обмотки и бандажные кольца

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к устройству для крепления концов витков статорной обмотки в динамоэлектрической машине

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в производстве крупных электрических машин с изоляцией "Монолит-4"
Наверх