Усилитель пневмогидравлического тормозного привода

 

Ж 1433!б

Кпасс 63с, 53о1

63с, 53вв

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа у0 241

А. И. Ш ей ди н

УСИЛИТЕЛЬ ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ТОРМОЗНОГО

ПРИВОДА

Заявлено 19 декабря 1960 г. за ¹ 689937/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б1оллетене изобретений» № 23 за 1961 г.

Известны усилители пневмогидравлического тормозного привода автомобиля, выполненные в виде подпружиненного пневмопоршня, взаимодействующего со штоком, связанным с поршнем главного гидравлического тормозного цилиндра.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что шток свободно проходит через пневматический поршень и имеет упорный бурт, расположенный со стороны главного гидравлического тормозного цилиндра. Выступающий конец штока упирается в поршень гидроцилиндра и позволяет перемещать его независимо от пневматического поршня, Усилитель тормозного привода предлагаемой конструкции обеспечивает торможение при несрабатывании пневматического поршня усилителя.

На чертеже показан усилитель пневматического тормозного привода.

В корпусе 1 пневмоцилиндра расположен пневмопоршень 2 с возвратной пружиной 8. Через центральное отверстие в пневмопоршне свободно проходит шток 4 с буртом б. Шток имеет возвратную пружину б и шарнирно связан с толкающей штангой 7, передающей усилие от тормозной педали. Свободный конец штока 4 выполнен в виде шаровой опоры, входящей в сферическую выемку в гидравлическом поршне 8 гидроцилиндра 9. Пружина 10 служит для возврата поршня 8 в исходное положение.

При исправной пневматике воздух в момент торможения из тормозного крана через отверстие 11 поступает в полость 12 пневмоцилиндра и перемещает пневмопоршень 2, который, упираясь в бурт б штока 4, перемещает последний вместе с гидропоршнем 8. При выходе из строя пневматической системы усилителя усилие от тормозной педали через

Ф

° е № 143316 -- 2 -.Ч М ! толкаюшу раштангу ф5тередается штоку 4фРгидравлическому поршню 8.

Пневмопоршень 2 остается неподвижным и 1аходится в крайнем левом положении пед 4еИви(ф;вФзйфФтн ц пружины 8. В этом случае тормозной привод. р®3?Bетг к1ак обычный гидравлический. При снятии усилия с толкающеи штанги 7 шток 4 возвращается в исходное положение пру щнбМб,®Мпоршень 8 гидроцилиндра — пружиной 10.

В заклклеиин-Брянского совнархоза отмечается новизна и работоспособность предлагаемого усилителя тормозного привода и более надежное торможение в случае аварийного состояния пневматической cuc iåìû усилителя тормозов.

Предложенный усилитель тормозного привода будет использован

Брянским автомобильным заводом при проектировании опытной машины.

Предмет изобретения

Усилитель пневмогидравлического тормозного привода автомобиля с применением подпружиненного пневмопоршня, воздействующего на шток, связанный с поршнем главного гидравлического тормозного цилиндра, отличающийся тем, что, с целью обеспечения торможения при несрабатывании пневматического поршня усилителя, шток его свободно пропущен через пневматический поршень и снабжен упорным буртом, расположенным со стороны главного гидравлического тормозного цилиндра, а выступающий конец штока упирается в поршень гидроцилиндра и позволяет перемещать поршень гидроцилиндра, независимо от пневматического поршня. ц $

Составитель В. М. Лебедев

Формат бум. 70),108 /, Тираж 700

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Подп, к печ. 9.II-62 г

Зак, 1549

Объем 0,18 изд. л.

Цена 4 коп

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ГСГР, Москва, Петровка, 14.

Редактор Л. М. Струве Те.;ред А. A. Камышникова Корректор Г. Е. Кудрявцева

Усилитель пневмогидравлического тормозного привода Усилитель пневмогидравлического тормозного привода 

 

Наверх