Гидравлический привод тормозов транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

< >929479

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17.09.79 (21) 2819081/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.з

В 60 Т 13/12

Гееударстееллмй кемлтет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 629.113-59 { 088.8) Опубликовано 23.05.82. Бюллетень №19

Дата опубликования описания 28.05.82 ле делам лзебретелкй к еткрмтий (72) Авторы изобретения

-.Ю -..-Г,дфи тулин

В. Г. Анопченко, А. И. Грушевский, В..1

Красноярский политехнический-"цнститут (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к автомобильным тормозным системам с гидравлическим приводом, и может быть использовано в промышленности и на транспорте в системах, оснащенных гидростатическим приводом механизма.

Наиболее близким к предлагаемому является гидравлический привод тормозов транспортного средства, содержащий соединенные магистралями главный тормозной цилиндр, гидроусилитель, датчик давления с контактами, включенными в цепь питания сигнализации, и колесные цилиндры (1).

В данном гидроприводе усилие трогания поршней колесных цилиндров, а следовательно, и время срабатывания привода, существенно зависит от вязкости тормозной жидкости, что особенно заметно в зимний период эксплуатации транспортных средств. Имеющийся усилитель позволяет снизить входное (управляющее) воздействие но не повышает стабильность работы гидропривода, т. е. водитель вынужден, в зависимости от величины сопротивления движению поршней колесных цилиндров, для получения одного и того же тормозного момента прикладывать различное усилие на тормозную педаль, что значительно усложняет в целом процесс управления (особенно при повышенной скользскости дороги). На. ряду с этим нередко при скачкообразном повышении давления в колесных цилиндрах обрываются уплотнительные манжеты поршней, что приводит к разгерметизации при10 вода.

Цель изобретения — повышение стабильности работы и долговечности привода.

Указанная цель достигается тем, что гидравлический привод снабжен электромеханическим вибратором, установленным !

5 в участке магистрали между главным тормозным и колесными цилиндрами.

Кроме того, электрическая часть вибратора подключена к цепи питания через контакты датчика давления.

20 На чертеже изображена принципиальная схема гидравлического привода тормозов.

Гидравлический привод заполнен тормозной жидкостью и содержит главный ци929479

Составитель С. Макаров

Редактор А. Шишкина Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 3122/23 Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород,. ул. Проектная, 4 линдр 1, гидроусилитель 2, датчик 3 давления, электромеханический вибратор 4 жидкости, состоящий из пустотелого корпуса 5, плавающей диафрагмы 6 и электромагнита 7, соединенного через контакты датчика 3 с генератором 8 транспортного средства. Колесные цилиндры 9 подключены к гидроусилителю 2 через вибратор 4.

Гидравлический привод работает следующим образом.

При приложении силы P поршень главного цилиндра 1 повышает давление тормозной жидкости в гидроприводе. После усиления управляющего сигнала в гидроусилителе 2 давлением жидкости разводятся поршни колесного цилиндра 9, передавая усилие к колодкам тормоза {не показан) и одновременно замыкаются контакты датчика 3 давления, подключая электромагнит 7 к генератору 8 переменного тока. Под действием переменного магнитного поля диафрагма 6 начинает вибрировать в тормозной жидкости, заполняющей корпус 5 вибратора 4, передавая через рабочую жидкость высокочастотные колебания к порш-. ням рабочего цилиндра 9, что существенно снижает сопротивление их перемещению, а, следовательно, уменьшает время срабатывания привода. При снятии управляющей силы с поршня главного цилиндра датчик

3 отключает вибратор 4 от источника тока, а элементы привода возвращаются в исходное положение.

Формула изобретения

1. Гидравлический привод тормозов транспортного средства, содержащий соединенные магистралями главный тормозной цилиндр, гидроусилитель, датчик давления с контактами, включенными в цепь питания сигнализации, и колесные цилиндры, отличающийся тем, что, с целью повышения стабильности работы и долговеч15 ности привода, он снабжен электромеханическим вибратором, установленным в участке магистрали между главным тормозным и колесными цилиндрами.

2. Привод по п. I, отличающийся тем, что электрическая часть вибратор а подключена к цепи питания через контакты датчика давления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Вишняков Н. Н. Как работают сле25 дящие приводы автомобилей. М., «Транспорт», 1971, с. 83.

Гидравлический привод тормозов транспортного средства Гидравлический привод тормозов транспортного средства 

 

Наверх