Датчик ускорений

 

Класс 49c, gg

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная грутт Л«165

В. И. Антипов

ДАТЧИК УСКОРЕНИЙ

Заявлено 19 декабря 1960 r. за Ке 690065j26 в Комитет по дела > изобретений и открытий прп Совете 11!иннетров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Мв 24 за 1961 г.

Известны датчики ускорений тензометрического типа с упругим элементом в форме балки равного сопротивления и с применением прикрепленного к их поверхности демпфирующего материала.

Предлагаемый датчик ускорений отличается от известных тем, что для повышения чувствительности и улучшения демпфирования упругий элемент снабжен ребрами, пространство между которыми заполнено демпфирующим материалом, а на вершины наклеены тензодатчики.

На фиг. 1 показано конструктивное выполнение описываемого датчика ускорений; на фиг, 2 — то же, разрез по A 1.

0 п и с ы в а е м ы й, l a T R H I у c K o p e la H H содержит корпус 1 колодкой 2, упругий элемент 8, выполненный в форме балки равного сопротивления, с рабочей массой 4 и тензометры 5. Упругий элемент консольно крепится к корпусу винтами б и имеет ребра 7. Высота ребер

H значительно больше толщины упругого элемента h, а ширина прорези

ti примерно равна толщине ребра Ь.. Пространство между ребрами (Ilpoрези) заполнено демпфирующим матсриалом 8, способным эффективно поглощать энергию деформац>ии. Гаки м мяте1?излОAI могут служить, например, твердые марки резины и различные синтетические материалы.

Сверху и снизу на ребра наклеены тензометры, которые соединены с контактной колодкой н составляют схему полумоста с двумя активными плечами или схему моста с четырьмя активными плечами. Наклейка тензометрОВ осуществляется как к ве1?шинам ребер, TBIi H K мате1?иалу, заполняющему пространство между ними, Наружная поверхность тензометров покрывается защитным слоем 9 клея илп лака.

При воздействии на датчик измеряемого ускорения упругий элемент 8 под воздействием рабочей массы прогибается. При этом деформации на поверхности самого тела элемента 8 (т. е. íà поверхности впадин между, ребрами) имеют определенную величину, которая не должна превышать предела текучести материала элемента. В это вреМ 143562

J мя участки тензометров, заключенные между вершинами ребер, испытывают деформации значительно большие, чем указанные выше, причем увеличение деформаций пропорционально отношению величины

Н к h. :

Для тощ„утробы иметь одинаковые по величине деформации по всей длине наклеенных тензометров, упругий элемент имеет форму балочки равного сопротивления. Одновременно с тензометрами деформируется и демпфирующий материал, заключенный между ребрами. Благодаря этому собственные колебания рабочей массы демпфируются. Оптимальное демпфирование можно получить подбирая марку демпфирующего материала, ширину пазов и их количество.

Описываемый датчик ускорений может найти применение во многих случаях практики, поскольку этим достигается повышение чувствительности и улучшение демпфирования собственных колебаний.

Предмет изобретен ия

Датчик ускорений тензометрического типа с упругим элементом в форме балки равного сопротивления и с применением прикрепляемого к его поверхности демпфирующего материала, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и улучшения демпфирования, упругии элемент снабжен ребрами, пространство между которыми заполнено демпфирующим материалом, а на вершины наклееньi тензодатчики. № 143562 иг.

4 ДД

Составитель А. И. Хохлов

Редактор Н. С. Кутафина Техред А. A. Кудрявицкая Корректор В. П. Фомина

1 одп, к печ. 1э/1-62 г

Зак. 13212

2/6

Т ипогоа1 ия 11Б 1 И к

Коми.ета по делам изооретений и открытий при Совете Министров СГСР, Москва, Петровка, 14

Формат бум. 70X108 / 6

Тираж 510

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 4 коп. открытий

Датчик ускорений Датчик ускорений Датчик ускорений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерениям механических параметров, в частности силы или ускорения

Изобретение относится к области приборостроения, а именно - к инерционным датчикам порогового действия, осуществляющим регистрацию и запоминание в автономном режиме (без источника электропитания) информации о достижении ускорением заданных предельных уровней. Датчик предельных ускорений содержит корпус с установленным в нем инерционным телом, предварительно поджатым к упору упругим элементом, установленным с возможностью перехода из одного устойчивого положения в другое путем прощелкивания. Упругий элемент выполнен в виде гибкой тарельчатой пружины с краевыми гофрами, имеющей на участке рабочего хода отрицательную жесткость, при этом в центральном отверстии тарельчатой пружины установлено инерционное тело сферической формы. Технический результат: повышение точности срабатывания датчика при действии ускорений, действующих вдоль и под углом к оси датчика, в том числе ударных импульсов произвольной формы, и повышение устойчивости в условиях вибронагружений. 2 ил.
Наверх