Электроприводной центробежный насос

 

Класс 59b, 4

М 143656

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 287

Р. Б. Абрамович Л. С. Аринушкин, М. Е. Третьяков, А. Ю. Розенфельд, А. Ю. Полиновский, В. А. Кнышев и В. Д. Московский г

ЗЛЕКТРОПРИВОДНОИ ЦЕНТРОБЕЖНЫИ НАСОС

Заявлено 16 апреля 1961i г. за № 72626826 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Б|оллетене изобретенийь ¹ 24 за 1961 г.

Изобретение касается центробежного насоса, конструктивно объединенного с электродвигателем в одном агрегате, устанавливаемом внутри топливного бака для подкачки топлива в топливную систему самолета или перекачки топлива в другой бак.

Применяющиеся насосные агрегаты аналогичного назначения обычно крепятся к стенке бака с внутренней ее стороны. Крепление насосного агрегата внутри бака, на его стенке, представляет существенные трудности и исключает возможность быстрого монтажа и демонтажа насосного агрегата.

Описываемый электроприводной центробежный насос для рационального размещения и крепления его в топливном баке любой топливной системы помещен в снабженный монтажным фланцем цилиндрический корпус и крепится в нем при помощи отъемного конусного заборника с сетчатым фильтром.

На фиг. 1 изображен насосный агрегат; на фиг. 2, 3 и 4 — три варианта крепления насосного агрегата: на крышке бака, на его боковой стенке и на дне бака.

Насосный агрегат состоит из электродвигателя 1 и центробежного насоса, корпус 2 которого жестко соединен со статором электродвигателя. К корпусу 2 винтами 8 прикреплена крышка 4, образующая совместно с корпусом 2 напорную камеру 5.

Всасывающий заборник б отлит как одно целое с цилиндрическим приливом 7, снабженным резьбой. В расширенной части заборника 6 укреплен сетчатый фильтр.

Корпус 2 вставлен вместе с электродвигателем в цилиндрический корпус 8. В резьбовую часть корпуса 8 ввинчен заборник б прижимающий корпус 2 уступом 9 к уступу 10. № 143656

Между уступами 9 и 10 проложена резиновая прокладка ll, предохраняющая от просачивания перекачиваемого топлива в полость расположения электродвигау еля 1.

На удлиненном конце вала 12 электродвигателя 1 укреплено полуоткрытое рабочее колесо 3 центробежного насоса. Для уплотнения вала 12 применена манжета 14, снабженная отбортовкой 15, защемленной между стенкой корпуса У и цилиндрической проставкой lб при помощи резьбовой гайки 17. Манжета прижата к поверхности вала 12 винтовой пружиной 18, загнутой в кольцо.

На валу 12 также укреплен отбойный диск 19 для отбрасывания под действием центробежной силы топлива, просочившегося в зазор вокруг вала. Отвод утечек топлива производится через радиальные каналы 20 и дренажную трубку 21.

Напорная камера 5 насоса сообщена каналом с кольцевой камерой

22, расположенной вокруг корпуса 2 и соединенной с напорным трубопроводом 28.

Напорный трубопровод 28 выше электродвигателя 1 введен внутрь суженной части 24 корпуса 8, снабженной фланцем 25 для крепления насосного агрегата к верхней стенке 2б топливного бака.

Подвод электротока к электродвигателю 1 производят по кабелю 27, расположенному также внутри суженной части корпуса 8, сообщенной с атмосферой.

Корпус 8 надежно защищает электродвигатель от проникновения к нему топлива и, кроме того, обеспечивает возможность крепления насосного агрегата на боковой стенке 28 бака или íà его дне 29, в зависимости от размещения топливной системы и удобства подхода к баку.

При креплении насосного агрегата на боковой стенке бака верхнюю суженную часть ЗО корпуса 8 изгибают под углом 90, а на боковой стенке 28 бака делают окно, достаточное по размерам для того, чтобы вставить агрегат внутрь бака.

В случае крепления насосного агрегата на дне 29 бака электрокабель 27 вставляют в трубу Л, конец которой выведен через фланец 82 наружу.

Предлагаемая конструкция топливного насосного агрегата позволит конструкторам летательных аппаратов производить установку агрегата через любую из трех поверхностей бака, обеспечивая при этом быстроту монтажа. Оригинальное конструктивное решение заделки агрегата в монтажном устройстве при помощи отъемного заборника с фильтром обеспечит максимальную выработку топлива из баков.

Предмет изобретения

Электроприводной центробежный насос, расположенный в расходном баке с горючим топливной системы самолетов, о тл и ч а ю шийся тем, что для рационального размещения и крепления насоса в топливном баке любой топливной системы насос помещен в снабженный монтажным фланцем цилиндрический корпус и крепится в нем при помощи отъемного конусного заборника с сетчатым фильтром.

Электроприводной центробежный насос Электроприводной центробежный насос Электроприводной центробежный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидромашиностроению, а более точно к многоступенчатым модульного типа электронасосным агрегатам для нефтедобывающей промышленности, с помощью которых поднимают нефть или воду из скважин, колодцев, резервуаров и открытых водоемов
Наверх