Гусеничный привод для транспортеров с цепным тяговым органом

 

,% 143714

Класс 81е, 9

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 272

Г. И. Солод и Л. И. Чугреев

ГУСЕНИЧНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТЕРОВ С ЦЕПНЫМ

ТЯГОВЫМ ОРГАНОМ

Заявлено 18 февраля 1960 г. за № 655241/27 ° в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за 1961 г.

Известны гусеничные приводы для транспортеров с цепным тяговым органом, включающие в себя замкнутый цепной контур, несущий крючеб, репленные на его валиках кулаки, взаимодействующие с валиками шарниров тяговых цепей. Однако в таких приводах затруднен ввод кулаков в зацепление с валиками тяговой цепи и вывод их из зацепления.

Для устранения этого недостатка в описываемом приводе крючеобразные кулаки выполнены в виде двуплечих рычагов с подвижным соединением свободного конца рычага с пластиной цепного контура при помощи укрепленного на одном элементе пальца, входяшего в овальпомощи ный паз в другом элементе. иг. 2—

На фиг. 1 изображен гусеничный привод в общем ви е; на фиг. узел крепления кулаков к приводно! цеп.; на фиг. и; . ф .8 — то же, в плане; на фиг. 4 — узел крепления кулаков к приводной цепи при различных величи,,ах ша"QB приводной и тягово ц и й: на ф ве „; ц °, .", . . - -": фиг, б — то хке, в плане.

Описываемый гусени шьг! пр. вод выполне г, виде вертикальной замкнутои цепи, оги

1, о бающей приводную 2 и натяжную 8 звездочки. На приводнои цепи, перемешаюшейс в;.аиравля, цг... р .р

:o::! ê, шарнирно х коеплены кулаки, выполненные в виде попарно расположенных навстречу крючкоз 4 вхо; ящик в з"-,öåïëñ..ие с валик",ми о тяговой цепи -раиспортера. Зацепление кулаков за валики тяговой цепи происхопи транспортера. дит принудите Ib!Io в период схода кулаков со звездочки I;3 прямолинейную направляющую. Принудительный выход из зацепления осуществляется при переходе кулаков с прямолинейных направляющих на еспе:ивается благоприводкую или натяжную звездо1ку. Эта связь обе даря тому. что кулаки 4 представляют собой двуплечие рычаги, смонтированные на валиках б приводнои цепи 1. На хвостов к c . р

1. Н х стовике к лака хкпеплен палец 7, входящий в овальный паз удлиненной пластины 8 приводной цепи. № 1-43714

При поворотах звеньев приводной цепи 1 кулаки 4 поворачиваются относительно своих валиков б (как показано на фиг. 2) и освобождают или захватывают валики 5 тяговой цепи транспортера. Приводная звездочка 2"захватывает цепь с кулаками за ролики 9, которые на горизонтальных црям жинейф х участках перекатываются по направляющим.

ЕсЛи шаг приводной цепи значительно больше шага тяговой цепи трансуортеф,"тд в хвостовиках кулаков 10 выполняют овальные пазы, в которые входят пальцы 11, смонтированные на пластинах 12.

Описываемый гусеничный привод с предлагаемыми комбинациями кулаков является реверсивным и входит в зацепление как с верхней, так и с нижней ветвями тяговой цепи транспортера.

Предмет изобретения

Гусеничный привод для транспортеров с цепным тяговым органом, включающий в себя замкнутый цепной контур, несущий крючеобразные укрепленные на его валиках кулаки, взаимодействующие с валиками шарниров тяговых цепей, отличающийся тем, что, с целью облегчения ввода кулаков в зацепление с валиками тяговой цепи и вывода их из зацепления, крючеобразные кулаки выполнены в виде двуплечих рычагов с подвижным соединением свободного конца рычага с пластиной цепного контура при помощи укрепленного на одном элементе пальца. входящего в овальный паз в другом элементе. № 143714

Составитель Ю. С. Пухов

Техред А. Л. Резник Корректор В. Андрианов

Редактор Л. М. Струве

Подп. к печ. 15/II — б2 г

Зак. 504/9

Объем 0,26 изд. л.

Цена 4 i оп.

Формат бум. 70X 108 / 6

Тираж 750

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б

Типография, пр. Сапунова, 2.

Гусеничный привод для транспортеров с цепным тяговым органом Гусеничный привод для транспортеров с цепным тяговым органом Гусеничный привод для транспортеров с цепным тяговым органом 

 

Наверх