Устройство для охлаждения крупногабаритных задвижек

 

Класс 47@, 41о1 № 144080

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТО РСМО МУ СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 20б

В. И. Хрипко

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ

ЗАДВИЖЕК

Заявлено 30 января 1961 г. за № 695234/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 1 за 1962 г.

При транспортировании горячего воздуха или газа с высокой температурой по трубопроводам, на которых по условиям технологии необходима постановка запорной арматуры, требуется применение устройства для охлаждения задвижек.

Известные устройства для охлаждения крупногабаритных задвижек не обеспечивают возможности использования для магистралей, транспортирующих горячие газы, стандартной запорной арматуры, так как она не приспособлена для работы в условиях высоких температур, например 800 и выше.

Применяющаяся же запорная арматура, выполненная с пустотелыми стенками и рядом дополнительных устройств, конструктивно сложна и имеет крупные габаритные размеры.

Предлагаемое устройство для охлаждения крупногабаритных задвижек указанного недостатка не имеет.

Это достигается выполнением устройства в виде цилиндрического барабана с двойными стенками, между которыми циркулирует вода.

Барабан вводится внутрь задвижки с приводным устройством, состоящим из электродвигателя, двух червячных редукторов и шестеренно-реечной передачи. Рейка этой передачи выполнена полой и внутри ее циркулирует охлаждающая вода.

На чертеже схематически изображено устройство согласно изобретению.

Приставка 1 с подвижным барабаном 2 представляет собой сварную конструкцию из листовой стали.

Подвижной барабан с водяным охлаждением может перемещаться вдоль оси изолируемой задвижки по четырем направляющим 3 от электромотора 4 с двумя выходными валами. Посредством муфт ипромежуточных валов выходные валы соединяются с червячными редукто№ 144080 рами 5. На промежуточных валах укреплены цилиндрические шестерни б, соединенные с пустотелыми рейками 7.

Шестерня и ролик смонтированы в отдельном съемном узле 8.

Конец рейки соединен с гибким резиновым шлангом 9, находящимся в защитном, охлаждаемом водой экране 10, который крепится к приставке 1 болтами и может легко демонтироваться.

С противоположной стороны задвижки смонтирован охлаждаемый водой конус 11, на конце которого имеется конический срез 12, куда входят направляющие подвижного барабана.

Валы, соединяющие редукторы 5 и шестерни б, имеют сальниковые уплотнения 18.

Охлаждаемая вода подводится к приставке 1 через патрубок 14 и проходит по защитному экрану 10 через резиновый шланг 9 и пустотелую рейку 7 в подвижной барабан 2 и выходит через резиновый шланг 9. защитный экран 10, патрубок 15 в сливную магистраль. Подводимая к приставке через патрубок 14 вода проходит также и по винтовой линии рубашки приставки и выходит через патрубок 1б в сливную магистраль. Для равномерного охлаждения на патрубках 15 и 1б предусмотрены регулирующие шайбы, с помощью которых регулируется расход воды с заданной температуро" ее на выходе.

Приставка может работать на те же давления, на которые рассчитана задвижка. Для безаварийной работы приставки необходима блокировка электромотора, задвижки и приставки.

Предлагаемое устройство рекомендуется к использованию в промышленной эксплуатации и может быть изготовлено на местах, где производится монтаж магистралей, транспортирующих горячие газы.

Предмет изобретения

Устройство для охлаждения крупногабаритных задвижек, отл ич а ющ е е с я тем, что, с целью использования в магистралях, транспортирующих горячие газы, стандартной запорной арматуры, оно выполнено в виде цилиндрического, с двойными стенками, с циркулирующей в нем водой барабана, вдвигаемого в корпус задвижки передачей, состоящей из шестерни и пустотелой рейки, полость которой сообщена с полостью барабана.

Устройство для охлаждения крупногабаритных задвижек Устройство для охлаждения крупногабаритных задвижек Устройство для охлаждения крупногабаритных задвижек 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 119044

Изобретение относится к металлургии, конкретно к оборудованию воздухонагревателей доменных печей

Изобретение относится к запорным устройствам для газообразных сред с высокой температурой, в частности для запирания трубопроводов с горючим газом, идущих от доменного воздухоподогревателя к доменной печи и состоящих из корпуса с уплотнительными поверхностями, охлаждаемыми хладагентом, и запорного органа, расположенного в корпусе с возможностью перемещения и охлаждаемого хладагентом, причем все поверхности, находящиеся в контакте с горючим газом, за исключением уплотнительных поверхностей корпуса и уплотняющих поверхностей на запорном органе, снабжены огнеупорным покрытием

Изобретение относится к охлаждаемому диску задвижки, имеющему канал, через который протекает охлаждающая среда

Изобретение относится к черной металлургии и касается оборудования воздухонагревателей доменных печей

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к трубопроводной арматуре для сыпучих ядерноопасных и ядовитых материалов при высоких температурах и давлении

Изобретение относится к черной металлургии и касается оборудования воздухонагревателей доменных печей

Задвижка // 2241888
Изобретение относится к трубопроводному арматуростроению и предназначено для использования в газовой, нефтяной и химической промышленности

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для регулирования расходов высокотемпературных газов в испытательных стендах авиадвигателей, а также в энергетической, химической, металлургической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для регулирования расходов высокотемпературных газов в испытательных стендах авиадвигателей, а также в энергетической, химической, металлургической и других отраслях промышленности
Наверх