Установка для налива железнодорожных цистерн нефтепродуктами

 

Класс 20с, 9

81е, 73 № 144193

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИгп

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Ло 77

А. М. Александров, A. В. Синельников, Л. Б. Слуцкий, Б. П. Тимофеев и Д. A. Филимонов

УСТАНОВКА ДЛЯ НАЛИВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН

Н ЕФТЕ П РОДУКТАМ И

Заявлено 23 июня 196! г. за No 735588/27-11 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюл.петене изобретений» М 2 за 1962 г.

Известны установки для налива железнодорожных цистерн нефтепродуктами, выполненные в виде закрепляе»oro на стояке подводящего шланга.

Описываемая установка отличается от известных тем, что конец наливного шланга снабжен крышкой, которая закрепляется посредством гидравлических прижимов на горловине колпака. В установке предлагаемой конструкции исключаются пролив и утечка паров наливаемой жидкости.

На фиг 1 представлена конструктивная схема предлагаемой установки; на фиг. 2 — принципиальная схема управления установкои.

Установка представляет собой полуавтоматическое устройство и содержит следующие основные элементы: герметизирующую крышку 1 с датчиком 2 налива и гидравлическими захватами 8, стояк 1 с электрогидроприводом 5, обратный клапан б с огневым предохранителем, клапан отсекатель 7, перепускной клапан 8, пульт 9 управления установкой.

Герметизация крышки осуществляется при помощи резинового пальца.

Для ограничения давления в цистерне на крышке установлен предохранительный клапан. Датчик налива смонтирован в наливной трубе 10 и включает в себя поплавок 11, постоянный магнит 12, предварительный контакт 13 уровня и окончательный контакт 14 уровня. Отвод газовой смеси осуществляется при помощи гибкого рукава. 15 Наливной стояк 4 выполнен из стальных труб, соеди между собой герметичными шарнирами. Для поворота стояка служнт сервопривод 16. Питание гидросистемы осуществляется по одному напорному коллектору. Концевой выключатель 17 обеспечивает автоматический подъем стояка за же№ 144193 лезнодорожные габариты. На наливной трубе установлен сливной клапан 18, обеспечивающий слив жидкости из труб после окончания налива. Управление стояком производится с пульта управления, распределительные золотники 19 которого приводятся в действие электромагнитами.

Во время налива золотник 20 отключает от гидросистемы все элементы стояка, благодаря чему обеспечивается свобода их перемещения, не препятствующая незначительному передвижению и осадке цистерны.

Обратный клапан б с огневым предохранителем предназначен для перепуска газов из цистерны в общую газовую магистраль и для предотвращения передачи взрыва из цистерны в магистраль. Клапан-отсекатель 7 является запорным органом установки Его открытие производится вручную оператором посредством рукоятки 2!.

Пульт управления устанавливается на вертикальной несущей части стояка 4. На лицевой панели смонтированы сигнальные лампы и рычаги управления. Внутри пульта размещаются релейный блок и соленоиды, обеспечивающие автоматическую работу системы.

Перед наливом крышка 1 заправляется в цистерну, при этом срабатывает концевой выключатель, включаются реле на пульте управления и масляный насос 22 гидросистемы и зажигается светофор красного цвета, запрещающий передвижение состава. При нажатии кнопки включения налива отключается дистанционное управление и включается насосный агрегат. Оператор вручную открывает клапан 28 налива. При достижении жидкости в цистерне предварительного уровня включается магнит перепускного клапана, и долив происходит через перепускной клапан 8. При достижении окончательного уровня обесточивается перепускной клапан, и налив в цистерну прекращается, причем, если наполнена последняя цистерна, выключается насосный агрегат. Через 5 — 8 сек после этого включается реле золотникового устройства подъема стояка Когда стояк, поднявшись, занимает конечное положение, срабатывает концевой выключатель и система обесточивается.

По заключению Главнефтеснаба использование предлагаемой установки позволит освободить наливщиков от выполнения вредных и трудоемких ручных операций, обеспечит одновременный налив до 40 ц с участием одного оператора и значительно снизит потери от испарений и проливов.

Предмет изобретения

Установка для налива железнодорожных цистерн нефтепродуктами, выполненная в виде подводящего шланга, закрепляемого на стояке, о тл и чаю ща я с я тем, что, с целью предотвращения проливов и утечек паров сливаемой жидкости, конец наливного шланга снабжен крышкой, закрепляемой на горловине колпака с помощью гидравлических прижимов. № 144193

Составитель описания В. М. Лебедев

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректор Н. В. Щербакова

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Подп к пен. 12Х-62 r, сйормат бум. 70Х108 /„

Зак, 4469 Тираж 500

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при

Москва, Центр, М. Черкасский пер., Объем 0,35 изд л.

Цена 4 коп.

Совете Министров СССР д. 2/6.

Установка для налива железнодорожных цистерн нефтепродуктами Установка для налива железнодорожных цистерн нефтепродуктами Установка для налива железнодорожных цистерн нефтепродуктами Установка для налива железнодорожных цистерн нефтепродуктами 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 118348
Наверх