Механизм блокировки органов управления стреловой лебедки подъемного крана

 

М 144274

Класс 35с, 3о4

35с 1оз СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа .Ч 154

P Д. Меркин, А. И. Кодкин и М. А. Гуревич

МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

СТРЕЛОВОИ ЛЕБЕДКОИ ПОДЪЕМНОГО КРАНА

Заявлено 7 июня 1961 г, за № 733698/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1962 г.

Известны механизмы блокировки органов управления стреловой лебедки подъемного крана, имеющие свободно сидящий на приводном валу барабан, приводимый в движение посредством фрикционной муфты и механизма реверса, а также тормоз и управляемый крановый останов.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что в нем рычаг фрикциона связан тягой с рычагом, блокирующим педаль тормоза и рукоять реверса посредством коромысла, снабженного упором, взаимодействующим со скобой, смонтированной на рукояти.

Механизм блокировки предлагаемой конструкции предупреждает падение стрелы в результате неправильного оперирования органами управления, а также самопроизвольного выключения реверса или фрикциона при нормальной работе.

На фиг. 1 изображен механизм блокировки, вид сбоку; на фиг. 2 —то же, в плане.

К рычагу 1 включения фрикциона при помощи тяги 2 присоединен рычаг 8, шарнирно укрепленный на оси 4 в стойке 5, Тяга б соединяет рычаг 1 с одним плечом рычага 7, шарнирно закрепленного в вилке 8.

Другое плечо рычага 7 соединено тягой 9 с плечом .рычага 10, укрепленного к стойке 11, свободный конец которого имеет выступ 12, являющийся упором для скобы 18, приваренной к штатной рукоятке 14 реверса.

При выключенном фрикционе, в положении 1, рычаг 8 расположен под педалью 15 ножного тормоза стреловой лебедки. Если, рукоятка 14 реверса занимает нейтральное положение, то рычаг 10 выступом 12 упирается в скобу 18 и не может повернуться. Поскольку рычаг 10 при помощи тяг 9 и б н рычага 7 соединен с рычагом 1 фрикциона, то при нейтральном положении рукоятки 14 реверса нельзя повернуть и ры№ 144274 чаг 1, а следовательно, нельзя освободить тормоз, нажимом на педаль 15, так как она упирается в рычаг 3. Педаль тормоза можно повернуть только в том случае, если рукоятка 14 реверса занимает одно из крайних рабочих положений (на спуск или подъем), а рычаг 1 находится в положении II — фрикцион включен. Опускание стрелы под действием собственного веса исключается; оно может быть произведено только при работающем двигателе.

Положение рычага 10 регулируется винтовой муфтой 16. Регулируя длину тяги 2 винтовой муфтой 17 и изменяя место ее закрепления в прорезе рычага 3, можно добиться постепенного выключения тормоза по мере включения фрикциона стрелового барабана.

По заключению Института «ВНИИстройдормаш», предложенный механизм блокировки способствует безаварийной работе кранов и характеризуется простотой устройства.

Предмет изобретения

Механизм блокировки органов управления стреловой лебедки подъемного крана, барабан которой свободно сидит на приводном валу и имеет привод через фрикционную муфту и механизм реверса, а также тормоз и управляемый крановый останов, отличающийся тем, что, с целью предупреждения падения стрелы в результате неправильного оперирования органами управления стреловой лебедки, а также самопроизвольного выключения реверса или фрикциона при нормальной работе, в нем рычаг фрикциона связан тягой с рычагом, блокирующим педаль тормоза и рукоять реверса посредством коромысла, снабженного упором, взаимодействующим со скобой, смонтированной на рукояти.

Механизм блокировки органов управления стреловой лебедки подъемного крана Механизм блокировки органов управления стреловой лебедки подъемного крана Механизм блокировки органов управления стреловой лебедки подъемного крана 

 

Похожие патенты:
Наверх