Устройство для предохранения от обрыва вожака дрифтерных сетей

 

М 137337

Класс 45h, 27„

45К, 27 0

СССР

I

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная 2pglltlcl Л«188

С. А. Емельянов и В. Б. Ферштман

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ОБРЫВА

БУКСИРНЫХ ТРОСОВ

Заявлено 9 марта !960 г. за № 658034/28 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 7 за 1961 г.

Известно устройство для предохранения от обрыва буксирных тросов, например, вожака дрифтерных сетей, китобойных канатов, тросов, применяемых при швартовке судов, и т. и., включающее в себя смонтированные на штангах подвижную и неподвижную траверсы с блоками, амортизационный трос и барабан для наматывания и сматывания буксирного троса.

Предлагаемое устройство по сравнению с известным более надежно предохраняет грос от обрыва, С этой целью на штангах между подвижной и неподвижной траверсами надеты амортизационные пружины или кольца, заключенные вместе со штангами и траверсами в корпус.

Блоки соединены между собой амортизационным тросом, один конец которого прикреплен к корпусу, а другой намотан на барабан, который автоматически сматывает буксирный трос при увеличении степени его натяжения и наматывает (выбирает) при слабине, образующейся во время качки дрейфующего судна.

Для автоматической сигнализации о степени натяжения буксирного троса, указывающей при нормальных условиях количество попавшей в сети pbl6bI, на траверсе подвижных блоков может быть укреплен поводок с электроконтактом, замыкающим последовательно путевые контакты, расположенные в корпусе на расстоянии один от другого соответственно изменению величины натяжения буксирного троса и связан. ные со щитком, установленным на судне.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку (с показом путевы." контактов и щитка, установленного на судне); на фиг. 2 — то же, устройство, вид в плане.

В корпусе 1 устройства смонтированы четыре штанги 2, на которые надеты амортизационные кольца 3 (или пружины) с металличекими прокладками 4. Траверса 5, в которой на оси 6 расположены под№ 137337 вижные блоки 7, имеет отверстия для штанг 2. Блоки 8 смонтированы на оси 9, установленной на неподвижной траверсе 10, прикрепленной к корпусу 1. На оси 11, закрепленной в корпусе 1, насажен барабан 12, на одной части которого находится трос 18, соединенный с буксирным тросом. На другой части барабана 12 намотан амортизационный трос 14, охватывающий блоки 8 и 7 и прикрепленный одним концом к корпусу 1 болтом 15.

На траверсе 5 подвижных блоков 7 закреплен поводок 1б с подвижным электроконтактом 17, который при движении траверсы последовательно замыкает путевые контакты 18 через токовую шину 19. Контакты 18 (в количестве десяти штук) расположены в корпусе 1 íà расстоянии один от другого соответственно изменению величины натяжения буксирного троса. Посредством электрического кабеля 20 контакты

18 связаны с сигнальным щитком 21, имеющим: десять ламп 22, одну лампу 28 красного цвета, звонок 24, шкалу 25 натяжения буксирного троса в тоннах и шкалу 26, указывающую длину смотанного с барабана 12 троса 18 в метрах.

Величину улова рыбы в сетях определяют по увеличению степени натяжения буксирного троса, так как застрявшая в сетях рыба увеличивает сопротивление дрейфу сетей. Звонок 24 сигнализирует о предельной нагрузке на буксирный трос и может быть посредством штепселя подключен параллельно к одной из ламп.

По окончании выметки сетей трос 18 прикрепляется к буксирному тросу (вожаку дрифтерных сетей). Увеличение натяжения на трос 18 вызывает сматывание последнего с барабана 12, который, вращаясь, наматывает на себя амортизационный трос 14, в,результате чего траверса

5 перемещается и с"кимает амортизационные кольца 8 до тех пор, пока усилие на буксирном тросе не будет уравновешено усилием амортизации.

При уменьшении степени натяжения буксирного троса (или его ослаблении) сопротивление сжатию амортизационных колец вызывает немедленное перемещение траверсы 5 и выборку троса 14, троса 18 и буксирного троса до уравновешивания усилий на нем и сопротивления амортизационных колец сжатию.

Таким образом, во время дрейфа буксирный трос постоянно находится под натяжением; резкое нарастание усилий в нем от удара волны плавно гасится сматыванием амортизационного троса, что и предохраняет буксирный трос от обрыва.

Предмет изобретения

1. Устройство для предохранения от обрыва буксирных тросов, например вожака дрифтерных сетей, китобойных канатов, тросов, прим"няемых при швартовке судов, и т. п., включающее в себя смонтированные на штангах подвижную и неподвижную траверсы с блоками, амортизационный трос и барабан для наматывания и сматывания буксирного троса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью большей надежности предотвращения обрыва троса, на штангах между подвижной и неподвижной траверсами надеты амортизационные пружины или кольца, которые вместе со штангами и траверсами заключены в корпус, при этом амортизационный трос связывает блоки между собой таким образом, что один конец его прикреплен к корпусу, а другой намотан на барабан, благодаря чему последний автоматически сматывает буксирный трос при увеличении степени его натяжения и наматывает (выбирает) при слабине, образующейся во время качки дрейфующего судна.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю ще ес я тем, что, с целью автоматической сигнализации о степени натяжения буксирного троса, указывающей при нормальных условиях количество попавшей в сети рыбы, на траверсе подвижных блоков укреплен поводок с электроконтактом, Хс 137337 замыкающим последовательно путевые контакты, расположенные в корпусе на расстоянии друг от друга соответственно изменению величины натяжения буксирного троса и связанные со щитком, установленным на судне,

Устройство для предохранения от обрыва вожака дрифтерных сетей Устройство для предохранения от обрыва вожака дрифтерных сетей Устройство для предохранения от обрыва вожака дрифтерных сетей 

 

Похожие патенты:

 // 154741

 // 155063
Наверх