Патент ссср 144615

 

Кв 144615

Класс 42с, 44

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л 165

Е. И. Попов и Ю. Д. Буланже

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УСКОРЕНИЯ СИЛЫ ТЯ)КЕСТИ

С САМОЛ ЕТА

Заявлено 2 августа 1960 г. за № 675472 26-10 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 3 за 1962 г.

Предложенное устройство для измерения ускорения силы тяжести с самолета с сильно запущенной кварцевой чувствительной системой позволяет, в отличие от известных устройств, осуществлять непрерывное наблюдение и автоматическую регистрацию осредненных значений ускорения илы тяжести во время полета самолета.

Достигается это путем применения датчика ускорения силы тяхкести в виде кварцевой упругой системы с удлиненным маятником, несущим свинцовую насадку, помещенной в вязкое селиконовое масло, датчика периодических возмущающих ускорений и наклонов, размещенных на соответствующем гиростабилизированном основании, датчика характеристик движения самолета относительно поверхности земли, жестко скрепленного с корпусом самолета, и блока синхронизации работы автоматических регистрирующих устройств.

Описываемое устройство имеет большое значение для геодезии и весьма важно для решения ряда задач геофизики, так как во многих районах земного шара, особенно высокогорных, аэрогравиметрическая съемка является единственным средством изучения соответствующего регионального поля. В других районах, где не требуется детальной и точной съемки, предложенное устройство позволяет во много раз ускорить и удешевить создание обобщенной карты, используемой в геодезии для учета влияния дальних зон.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство представляет собой сильно затушенную упругую кварцевую чувствительную систему, основанную на использовании упругих свойств закрученных нитей из кварцевого стекла.

Устройство содержит датчик ускорения силы тяжести., выполненный в виде упругой кварцевой системы 1 с удлиненным маятныком, несущим свинцовую насадку. № 144615

Сильное затухание обеспечивается путем погружения системы в вязкое селиконовое масло, что также дает возможность осуществить хорошую температурную компенсацию упругой системы и ослабить влияние барометрических помех.

В целях полного исключения влияния температуры, упругая система помещена в двойной электрический термостат 2 с релейным регулированием температуры.

Для регистрации периодических возмущающих ускорений и наклонов в устройстве применен датчик 3.

Датчик ускорения силы тяжести и датчик периодических возмущающих ускорений и наклонов размещены на соответствующем гиростабилизированном основании 4.

Регистрация характеристик движения самолета относительно поверхности земли (скорости, высоты, курса), используемых для вычисле ия вводимых в измерения ускорения силы тяжести поправок, производится датчиком 5, жестко скрепленным с корпусом самолета.

В устройстве также предусмотрен блок синхронизации работы автоматических регистрирующих устройств.

Опытный экземпляр описанного устройства испытан на самолете, где измерения производились на высоте 3000 и 3800 м в условиях полетов для аэросъемочных работ. Коэффициент демпфирования упругой системы был близок к 3000 1/сек. Продолжительность наблюдений, на основании которых определялось значение ускорения силы тяжести, равнялась 8 — 10 вин, что соответствовало отрезку маршрута полета в

40 — 50 кл .

Случайная ошибка единичного измерения, полученная по сопоставлению результатов нескольких замеров наводним и тем же участком полета, составляла в среднем 10 миллигал.

Предмет изобретения

Устройство для измерения ускорения силы тяжести с самолета с сильно затушенной кварцевой чувствительной системой, отличающее с с я тем, что, с целью автоматической регистрации ускорения силы тяжести, в устройстве применены: датчик ускорения силы тяжести в виде кварцевой упругой системы с удлиненным маятником, несущим свинцовую насадку, помещенной в вязкое селиконовое масло, датчик периодических возмущающих ускорений и наклонов, размещенные на соответствующем гиростабилизированном основании, датчик характеристик движения самолета относительно поверхности земли, жестко скрепленный с корпусом самолета, и блок синхронизации работы автоматических регистрирующих устройств.

Составитель В E. Соколовский

Объем 0,18 изд. л

Цена 1 коп.

Поди, к печ 23.II-62 г

Заь 1498

Формат бум. 70 108 /16

Тираж 500

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, !4.

Редактор А. К. Лейкина Техред А. А. Камышникова Корректор П. А. Евдокимов

Патент ссср 144615 Патент ссср 144615 Патент ссср 144615 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборам систем инерционного управления подвижными объектами и может быть использовано для решения задач навигации и ориентации этих объектов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, использующимся для контроля и исследования линейных и угловых пространственных компонентов механических колебаний в задачах виброметрии, вибродиагностики и сейсмометрии

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к комбинированным измерительным преобразователям линейного ускорения и угловой скорости

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерениям параметров движения, предназначено для регистрации факта превышения предельно допустимого для изделия уровня ударного ускорения в аварийной ситуации, например, при падании, и может быть использовано в военной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вибраций и ускорений в различных областях техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров детонаций в электронной системе управления двигателем автомобиля, а также вибраций в различных областях техники
Наверх