Распределительное устройство кранового типа

 

Класс 47 ., 45, Лго 145094 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подппсна» грушга Л5 205

В. Г. Емцов и А. П. Сошин

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КРАИОВОГО ТИПА

Заявлено 8 июня 1961 г, 3а М. 733646, 40-23 в Комитет ио иелам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене и гобретенийг» .Ха 4 за 1962 г.

Предметом изобретения является распределительное устройство кранового типа. Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что, с целью упрощения системь1 управления поворотом передних колес самолетов, оно выполнено в виде втулки с двумя соосными плунжерами, один из которых кинсматически соединен со штурвалом рулежного управления и втулкой, а второй — с педалью руля направления.

На фиг. 1 изображено схематически предлагаемое устройство; иа

<риг. 2 — то же, разрез по A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез по Б-Б на фиг. 1.

Кран представляет собой единый узел, обеспечивающий рулежное управление передним колесом при рулении самолета и взлетно-посадочное управление передним колесом при взлете и посадке самолсга.

Прн рулежном управлении кран работает по следящей системс с жесткой обратной связью. При взлетно-посадочном управлении — по командной системе с незамкнутой связью.

Кран состоит из двух командных золотников 1 и 2, нс связанных между собой, золотника 8 обратной связи и переключателя 4 режима работы, смонтированных в одном корпусе. В работу на заданный режим управления кран включается при помощи элсктрогидравлического распределителя 5. Рулежное и взлетно-посадочное управление включается только раздельно.

При рулежном управлении распределительным звеном является штурвал б рулежного управления, при вращении которого командный золотник 2 поворачивается относительно золотника о обратной связи.

Величина рассогласования золотников 2 и 3 ограничена соединительным пальцем /. Повернутый золотник 2 соединяет канал подводимого к нему давления рабочей жидкости с каналом соотвстству1ощих иоло№ 145094 изобретен и я

Предмет

Распределительное устройство кранового типа, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью упрощения системы управления поворотом передних колес самолетов, оно выполнено в виде втулки с двумя соосными плунжерами, один из которых кинематически соединен со штурвалом рулежного управления и втулкой, а второй — с педалью руля направления. стей цилиндров 8 поворота, одновременно обеспечивая слив жидкости из противоположных полостей цилиндров в бак. Колесо разворач ив а ется.

При развороте колеса жесткая обратная связь вращает золотник 8 обратной связи и устраняет рассогласование его относительно золотника 2 согласуя тем самым угол разворота колеса с положением штурвала. При непрерывном вращении штурвала рулежного управ., ния в ту или иную сторону колесо непрерывно следует за ним (следящая система) .

При взлетно-посадочном управлении распорядительным звеном являются педали 9 руля 10 направления, кинематически связанные с золотником 1. В отличие от золотника 2 золотник 1 не имеет упоров, могущих ограничить движение педалей руля направления (независимо от угла установки колеса).

Распределение рабочей жидкости по каналам при взлетно-посадочном управлении аналогично распределению при рулежном управлении. В зависимости от заданного режима управления переключатель 4 перемещается, обеспечивая подачу рабочей жидкости в цилиндры и слив из них через золотник 1 или через золотник 2.

Преимущество описываемого распределительного устройства кранового типа для поворота переднего колеса самолета состоит в том, что, используя принцип вращающихся золотников-распределителей двух различных систем управления с общей обратной связью, можно заменить гремоздкую систему из нескольких агрегатов одним компактным краном, что уменьшает вес устройства, упрощает систему управления, облегчает эксплуатацию и повышает надежность работы системы управления поворотом переднего колеса самолета. № 145094,А -А

Фиг 2

Фиг. д

<Риг

Составитель описания И. М, Дубинский

Редактор Н. Л. Корченко Техред А. А. Камышникова Корректор Н. В. Щербакова

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка, 14.

Поди. к печ, 7.11 -62 г. Формат бум, 70Х108 /

/16

Зак. 3527 Тираж 750

ЦБТИ Комитета ио делам изобретений и открытий при

Москва. Центр, М. Черкасский пер..

Объем 0,26 изд. л.

1j(íà 4 коп.

Совете Министров CCCP д. 2/6.

Распределительное устройство кранового типа Распределительное устройство кранового типа Распределительное устройство кранового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания (ДВС) и позволяет улучшить их рабочие характеристики

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, и дает возможность использовать в них втулочный механизм газораспределения, позволяя тем самым улучшить рабочие характеристики ДВС

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить степень очистки камеры сгорания от выпускных газов путем вытеснения их объемным клапаном

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить удельный расход топлива в двигателе, уменьшить его габариты и массу, снизить себестоимость изготовления двигателя

Изобретение относится к поршневым машинам, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, и позволяет снизить гидравлическое сопротивление клапанов механизма газораспределения

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет уменьшить массу привода клапанов двигателя

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх