Зубчатый замок

 

X- 145649

Класс 216, 54

47а, 3 ссс

ОГзиСАниЕ иЗОБРе ГениЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 94

П. А. Гуров

ЗУБЧАТЫЙ ЗАМОК

Заявлено 1 апреля 1960 г. за ЛЪ 660897/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 6 за 1962 г.

Известны зубчатые замки для бандажей роторов электрических машин (см., например, патент США Ло 2621223, класс 171-206, за

1952 г.).

Недостатком этих замков является их сложность в изготовлении, монтажа и эксплуатации.

Кроме того. известные замки не обеспечивают надежности крепления.

Предлагаемый замок указанных недостатков не имеет.

Это достигается выполнением замка в виде нескольких сегментов, имеющих на своей внутренней поверхности зубцы, установленные в собранном виде против соответствующих зубцов в пазах ротора клиньями, взаимодействующими со скошенными концами сегментов.

На фиг. 1 изображен сегмент зубчатого замка; на фиг. 2 изображен замок в собранном виде; на фиг. 3 изображено сечение замка и расположение зубцов шпонки перед снятием или сборкой бандажного кольца; на фиг 4 изображено смешение шпонки из рабочего положеllHH в положение, освобождающее бандажное кольцо.

Замок содержит шпонку 1, бандажное кольцо 2, клинья 3.

Предлагаемая кольцевая зубчатая шпонка состоит из четырех частей, на внутренней поверхности каждой части шпонки имеются выступы (зубцы), изготовленные с шагом, равным зубцовому делению ротора. В рабочем положении части шпонки располагаются по окружности таким образом, чтобы против зубцов ротора были расположены зубцы шпонки, препятствующие осевому смещению бандажного кольца.

Перед снятием бандажного кольца шпонки должны быть смещены на половину зубцового деления и расположиться против пазов ротора (см фиг 3). Клинья пазов ротора в этих местах имеют канавки, позволяющие смещаться в осевом направлении.

Смещение частей шпонки из рабочего положения в положение, освобождающее бандажное кольцо, осуществляется забивкой специальных клиньев, расположенных в пазах полюсов ротора (см. фиг. 4). № 145б49

При забивании клинья, упираясь в косой зуб шпонки, смещают последнюю на половину зубцевого деления по окружностиПосле сдвига шпонки в рабочее положение, кларинья закрепляются в своем пазу, препятствуя смещению частей шпонки в любом направлении.

Предмет изобретения

Зубчатый замок для бандажей роторов электрических машин, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности крепления и облегчения разборки и сборки, он выполнен в виде нескольких сегментов, имеющих на своей внутренней поверхности зубцы, устанавливаемые в собранном виде против соответствующих зубцов в пазах ротора клиньями, взаимодействующим|и со скошенными концами сегментов.

1 2

Фиг. 2

tuz. t

Фиг. 3

Составитель описания Е. И. Кривенко

Редактор E. Г. Манежева Техред А. А. Камышникова Корректор В, Андрианов

Подп. к печ. 13.IV-62 г. Формат бум. 70X108 /,6 Объем 0,18 изд. л.

3ак 3818 Тираж 780 Мена 4 коп

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москве, Петровка, 14.

Зубчатый замок Зубчатый замок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к турбогенераторам с газовым охлаждением

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции роторов синхронных неявнополюсных электрических машин, преимущественно турбогенераторов, в частности конструкции узла крепления бандажного кольца ротора

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к технологии изготовления роторов неявнополюсных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности - к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности - к роторам крупных электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности, к роторам крупных электрических машин, например, турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники и касается вентиляции лобовых частей обмотки ротора крупной электрической машины, в частности турбогенератора с воздушным охлаждением

Изобретение относится к устройству для крепления лобовых частей обмотки якорей крупных электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к совмещенной трехфазно-многофазной обмотке роторе одномашинных преобразователей частоты при числах пар полюсов p2 для трехфазной генераторной и p1 для многофазной короткозамкнутой двигательной частей
Наверх