Устройство для подвески лодочного двигателя на надувную лодку

 

№ )46666

Класс 65с, 4

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АНТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П одаасная г р у пгга Л" 245

И. И. Деревянко

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ЛОДОЧ НОГО ДВИГАТЕЛЯ

НА НАДУВНУЮ ЛОДКУ

Заявлено 1 августа 1961 г. за Лв 740413/40-26 в Комитет по ислам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» . а В за 1962

Известны устройства для подвески лодочного двигателя на надувну1о лодку с применением жестких накладок, крепящихся к кормовому баллону лодки. Верхняя из этих накладок служит для крепления двигатсля, а нижняя, вертикальная, является упорной Однако при применении таких устройств время установки двигателя на лодку слишком вел ико.

В описываемом устройстве для сокращения времени установки двигателя верхняя накладка снабжена двумя параллельно установленными металлическими щеками, имеющими вырезы, в которые входят цапфы, жестко скрепленные с рамой двигателя, удерживаемые в этом по ложении шарнирными плоскими фиксаторами со стопорящимн шпильками.

На фиг. 1 изображено устройство; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Устройство для подвески лодочного двигателя на надувную лодку состоит из верхней жесткой накладки 1, прикрепленной к кормовому баллону 2 лодки, двуx параллельных щек 8, установлеHHblx на накладке 1, шарнирных плоских фиксаторов 4, поворачивающихся относительно осей 5, смонтированных на щеках 8, н нихкней упорной накладки б.

При необходимости срочной установки двигателя »а лодку. например в аварийных случаях, цапфы 7 специального кронштейна 8 двигателя заводятся в вырезы 9 щек 8, после чего фиксаторы 4 поворачиваются и своими полукруглыми выемками 10 зажимают цапфы 7. Фиксаторы 4 в закрытом состоянии стопорятся шпилькой 11, пропускаемой в отверстия 12 и 18 щек 8 и фиксатора 4. Установленный двигатель опирается лапой 14 кронштейна 8 на упорную накладку б. № 146666

Описываемое устройство позволяет упростить установку двигателей на надувные лодки в случаях экстренной необходимости и повысить надежность крепления установленного двигателя.

Предмет изобретения

Устройство для подвески лодочного двигателя на надувную лодку с применением жестких накладок, крепящихся к кормовому баллону лодки, верхняя из которых служит для крепления двигателя, а нижняя, вертикальная, является упорной, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения времени установки двигателя, верхняя накладка снабжена двумя параллельно установленными металлическими щеками, имеющими вырезы, в которые входят цапфы, жестко скрепленные с рамой двигателя, удерживаемые в этом положении шарнирными плоскими фиксаторами со стопорящими шпильками.

Устройство для подвески лодочного двигателя на надувную лодку Устройство для подвески лодочного двигателя на надувную лодку Устройство для подвески лодочного двигателя на надувную лодку 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов

Изобретение относится к области экспериментальной гидрогазодинамики и может быть использовано при отработке элементов энергопропульсивных комплексов подводных аппаратов с валовым выхлопом отработавших в энергосиловой установке газов

Изобретение относится к энергетическим установкам, содержащим электрохимический генератор с кислородо-водородными топливными элементами, и может использоваться на надводных и подводных судах

Изобретение относится к области экспериментальной гидродинамики, в частности к области экспериментального исследования и отработки элементов пропульсивных комплексов и энергосиловых установок подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для перевозки преимущественно наливных грузов по акватории как покрытой льдами, так и по чистой воде

Изобретение относится к судостроению и касается создания многорежимного скоростного катера

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления винтами регулируемого шага
Наверх