Индуктивный дифференциальный датчик

 

Класс 42b, )2оз

¹ )46958 ссс|

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 164

В А. Чудов

ИНДУКТИВНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЪНЪ|Й ДАТЧИК

Заявлено 1 июня 1961 г. за № 732772/26 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений> № 9 за 1962 г..

Индуктивные датчики для измерения линейных размеров, содержащие две неподвижные катушки, каждая из которых имеет неподвижный сердечник и якорь, жестко связанный с измерительным наконечником, широко известны.

Новым в предложенном датчике является то, что каждая неподвижная катушка снабжена вторым дополнительным якорем, жестко связанным со вторым измерительным наконечником. Ново также расположение на общем рычаге, шарнирно связанном,c корпусом датчика, измерительного наконечника и связанных с ним двух якорей.

Предложенное конструктивное выполнение датчика позволяет исключить ошибку от смещения детали относительно корпуса датчика путем обеспечения выбора оптимальных электрических параметров в широком диапазоне измерения.

На фиг. 1 изображена схема предлагаемого дифференциального датчика; на фиг. 2 — то же, рычажный вариант.

Датчик имеет две катушки 1 с независимыми магнитопроводами, каждый из которых состоит из трех частей: неподвижной 2 и двух подвижных 3, связанных с разными наконечниками 4, причем при движении последних зазоры между подвижной и неподвижной частями магнитопроводов остаются постоянными, а зазор между двумя подвижными частями магнитопровода меняется, увеличиваясь в одном магнитопроводе и уменьшаясь на ту же величину в другом. При смещении детали относительно корпуса датчика без изменения размера зазоры не меняются.

Наличие постоянных зазоров в магнитных цепях при малой длине и большой площади этих зазоров практически не отражается на чувствительности датчика. Благодаря малому весу подвижных частей инерционные свойства датчика будут лучше, чем при плавающей подвеске обычного датчика. № 146958

Благодаря отсутствию рычагов точность датчика выше, чем у обычных индуктивных датчиков с суммирующей рычажной передачей, а габариты меньше, чем при использовании двух дифференциальных индуктивных датчиков, включаемых в общую схему.

Предмет изобретения

1.. Индуктивный дифференциальный датчик для измерения линейных размеров между двумя точками детали, содержащий две неподвижные катушки, каждая из которых имеет неподвижный сердечник и якорь, жестко связанный с измерительным наконечиком, о т л и ч а ющ ий с я тем, что,,с целью исключения ошибки от смещения детали относительно корпуса датчика путем обеспечения постоянства рабочих зазоров, каждая катушка снабжена вторым дополнительным якорем, жестко связанным со вторым измерительным наконечником.

2. Датчик по и. 1, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения оптимальных электрических параметров в широком диапазоне измерения, каждый наконечник и жестко связанные с ним два якоря закреплены на общем рычаге, шарнирно связанном с корпусом датчика.

Индуктивный дифференциальный датчик Индуктивный дифференциальный датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к датчикам перемещения

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для осуществления манипуляторов промышленных роботов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного автоматического контроля параметров движения лопаток ротора турбомашины в процессе испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, в измерительной аппаратуре, применяемой при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути в системах управления рабочими органами путевых машин

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела
Наверх