Гидравлические весы для упорных подшипников

 

Мо 147804

Класс 423, 24

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа JH 168

Заявители и действительные изобретатели иностранцы

Герхард Хартвиг и Герхард Маус (Германская Демократическая Республика)

ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ ВЕСЫ ДЛЯ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ

Заявлено 16 марта 1960 г. за ЛЪ 659162/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Ле 11 за 1962 г.

Известны гидравлические весы для упорных подшипников, например, для ту"рбомашин, состоящие из помещенного в корпусе упорного кольца подшипника и соединенной с измерителем давления кольцевой камеры, в которую непрерывно нагнетается жидкость под давлением, уравновешивающим осевое усилие, воспринимаемое подшипником. Однако в таких весах измеряемое усилие передается на поршень, имеющий значительные осевые перемещения, что делает эти,весы непригодными для измерения нагрузки на упорные подшипники.

Предлагаемые гидравлические весы отличаются от известных тем, что между упорным кольцом и корпусом выполнен торцовый зазор, через который жидкость вытекает из измерительной камеры. Такое выполнение весов обеспечивает уменьшение продольного перемещения упорного кольца при значительных изменениях измеряемого усилия.

На чертеже схематически изображены предлагаемые гидравлические весы.

Между корпусом машины 1 и аксиально-упорным подшипником 2 расположены два кольца 8 и 4, имеющие обращенные одна к другой выточки 5 и 6, которые образуют общую камеру 7 для жидкости. Кольцо 8 установлено в корпусе машины и закреплено в своем гнезде.

Кольцо 4 соединено с задней стороной упорного подшипника 2 и следует за аксиальными перемещениями упорного подшипника. В кольце 8 имеется сверление 8, к которому присоединен передающий давление трубопровод 9, посредством которого жидкость, например масло, от насоса 10, через мерную шайбу 11 втекает в камеру 7 для жидкости. Выточки 5 и 6 рассчитаны таким образом, что нагрузка, действующая на аксиальный подшипник, воспринимается маслом. При этом между коль№ 147804 цами 8 и 4 устанавливается некоторый кольцевой зазор 12, через которьщ может вытекать поступающее в камеру 7 масло. Величина кольцевого зазора, а следовательно, и количество вытекающего масла зависит от величины аксиального давления вала. Смещение кольца 4 при этом настолько незначительно, что оно не вызывает никаких действий предохранительных устройств, реагирующих,на неизмеримо большие аксиальные смещения вала. Давление масла, устанавливающееся в зависимости от величины кольцевого зазора 12, измеряется прецизионным манометром 18, подключенным к трубопроводу 9 между диафрагмой и камерой 7 для жидкости и может отсчитываться непосредственно. Трубопровод 9 может быть присоединен вместо манометра 18 или дополнительно с ним к регулирующему устройству, которое срабатывает при возрастании давления масла в камере 7 сверх определенной величины и тем самым устраняет опасность.

Другой вариант выполнения изобретения состоит в том, что упорная подшипниковая шайба вала, представленная кольцом 4, может быть снабжена кольцеобразной выточкой б, и тогда камера для жидкости образуется этой выточкой и поверхностью кольца 8. При этом исчезает необходимость вколодочных подшипниках,,нашедших сейчас применение, и упорная подшипниковая шайба оказывается буквально плавающей на масляном буфере. Оба кольца 8 и 4, аксиально установленные на валу машины, можно, кроме того, распределить в большем числе по оси вала, чтобы используемые измерительные элементы, образованные этими кольцами, имели поперечное сечение, соответствующее заштрихованному на чертеже поперечному сечению кольца и были связаны друг с другом трубопроводом 9, так что действие их было бы аналогично действию, обнаруживаемому кольцами 8 и 4 согласно изображенному на чертеже варианту выполнения.

Использование предложенного устройства рекомендуется главным образом в тех случаях, где может возникнуть повреждение лопаточного колеса и вместе с этим перегрузки колодочных подшипников.

Предмет изоб ретения

Гидравлические весы для упорных подшипников, например, для турбомашин, состоящие из помещенного в корпусе упорного кольца подшипника и соединенной с измерителем давления кольцевой камеры, в которую непрерывно натнетается жидкость под давлением, уравновешивающим осевое усилие, воспринимаемое подшипником, о тл и ч а ющ и е с я тем, что, с целью уменьшения продольного перемещения упорного кольца при значительных изменениях измеряемого усилия, между упорным кольцом и корпусом выполнен торцовый зазор, через который жидкость вытекает из измерительной камеры. № 147804

3 б 1о 7 4 б

Составитель И. М. Дубинский

Редактор А. И. Дышельман Техред Т, П Курилко Корректор P. М. Рамазанов

Подп. к печ 30,VII-62 г. Формат бум. 70X 108 /tg Объем 0,26 изд. л.

Зак, 8047 Тираж 750 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ, Москва, Петровка 14,

Гидравлические весы для упорных подшипников Гидравлические весы для упорных подшипников Гидравлические весы для упорных подшипников 

 

Похожие патенты:

Весы // 2108552
Изобретение относится к измерительным средствам и может быть использовано в конструкциях малогабаритных циферблатных весов общего назначения

Весы // 2155940
Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в условиях с агрессивными средами и с температурой до -60°С

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано при взвешивании объекта с большим весом

Изобретение относится к измерительной технике, а более конкретно к платформам-дозаторам

 // 163388

 // 191845
Наверх