Устройство для управления синхронным двигателем

 

М 148129

Класс Н 02р; 21с, 5734

СССР

, к

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа М 91

Н. А. Новокшонов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Заявлено 28 сентября 1961 г. за ЛЪ 746491/24-7 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» N 12 за 1962 г.

Описываемое устройство, подобное известным устройствам того же назначения, отключает обмотку возбуждения î питающего напряжения и замыкает ее на добавочное сопротивление переключателями, управляемыми от э.д.с. скольжения, наводимых в обмотках управления в ,несинхронных режимах. Переключателями служат полупроводниковые ключи на транзисторах. Такое выполнение устройства позволяет повысить устойчивость к механическим воздействиям и увеличить срок службы устройства.

На чертеже изображена электрическая схема описываемого усгройства.

Обмотка 1 возбуждения питается от сети током, выпрямленным полупроводниковым трехфазным мостом 2. Величина тока возбуждения регулируется автоматическим регулятором во" áóæäåíèÿ (на схеме не показан).

Триод 8, включенный в цепь обмотки последовательно работает в двух режимах — открыт или закрыт. При запуске двигателя триод 8 закрыт, так как цепь эмиттер — база закорачивается триодом 4, который огкрывается сигналом управления. Сигнал управления представляет собой выпрямленную э.д.с. (выпрямитель 5 и сглаживающая емкость 6), наводимую в небольшой обмотке 7 управления двигателя при несинхронных режимах. Сопротивление 8 служит для ограничения тока базы триода 8.

При асинхронном пуске схема работает следующим образом. При подключении синхронного двигателя к напряжению сети вращающееся магнитное поле статора наводит э.д.с. в обмотке 1 возбуждения и обмотке 7 управления. № 148129

Наводимая в обмотке 7 э.д.с. управляет триодом 8 с помощью триода 4, закрывая триод 8. Таким образом, ток возбуждения от выпрямительного моста 2 не поступает в обмотку 1 возбуждения. Как только число оборотов двигателя станет близким или равным синхроннсй скорости, управляющая э.д.с. на обмотке 7 резко уменьшается, напряжение на триоде 4 исчезает, он закрывается и открывает триод 8.

По обмотке возбуждения протекает ток от выпрямителя 2. Диод 9, шучтирующий цепь эмнттер — коллектор, служит для защиты триода 8 от пиков напряжения.

Цепь, состоящая из триода 10 и сопротивления 11, шунтирует обмотку 1 возбуждения в момент пуска и тем самым понижает (в зависимости от величины сопротивления 11 наводимую э.д.с. в обмотке 1 возбуждения до величины, которую может выдержать триод 8. Во время пуска триод 10 открыт. Когда двигатель начнет вращаться синхронно, триод 10 закроется, и ток от выпрямителя 2 потечет только по оомстке 1. Триод 10 открывается и закрывается сигналом управления (выпрямитель 12 и сглаживающая емкость 18) от второй небольшой обмотки 14 управления. Триод 15 служит для управления триодом 10.

В двигателях, в которых можно согласовать параметры обмотки l1 возбуждения с допускаемыми параметрами триода 8, шунтирующая цепь 10, 11 и, следовательно, цепь 15, 12, 14 не требуется.

Это зависит от мощности двигателя и мощности выпускаемых триодов. В этом случае схема упрощается.

Таким образом, в течении всего периода пуска через обмотку 1 возбуждения не проходит постоянная составляющая тока. Проходит лишь небольшой переменный ток в случае наличия шунтирующей цепи.

П редм ет изобретения

Устройство для управления синхронным двигателем в несинхрон ных режимах путем отключения обмотки возбуждения от питающего ,напряжения и замыкания ее на добавочное сопротивление посредством переключателей, управляемых от э.д.с. скольжения, наводимых в обмотках управления в несинхронных режимах, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости к механическим воздействиям и удлинения срока службы устройства, в качестве указанных переключателей применены полупроводниковые ключи на транзисторах.

Составитель Мертц

Редактор И. Дубровская Техред А. А. Камышникова Корректор T. В, Муллина

Поди. к печ. 87Х вЂ” 63 г. Формат бум. 70/108 /is Объем 0,26 изд. л.

Заказ 2475)10 Тираж 1275 Цена 4 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Устройство для управления синхронным двигателем Устройство для управления синхронным двигателем Устройство для управления синхронным двигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, где требуется глубокое регулирование скорости, высокая перегрузочная способность, обеспечение тяжелого пуска из стопорного режима и эксплуатация в загрязненных, влажных и агрессивных средах (электрическая тяга, шахтные подъемные механизмы и др.)

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для возбуждения синхронных машин с преобразователем с двухсторонней проводимостью

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических двигателях переменного тока общепромышленного исполнения, работающих в длительном режиме с редкими пусками

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском и синхронизацией синхронных машин, главным образом двигателя специальной конструкции

Изобретение относится к области электроники и может быть использовано в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления пуском синхронных двигателей специальной конструкции

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к синхронным машинам, более конкретно - к синхронным двигателям и силовым блокам "трасформатор-двигатель" и предназначено для использования в приводе турбомеханизмов и иных машин средней и большой единичной мощности, не требующих регулирования частоты вращения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам управления синхронными двигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах управления током возбуждения преимущественно электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления пуском синхронных двигателей, а более конкретно для синхронизации синхронных двигателей с двойной якорной обмоткой
Наверх