Преобразователь тока

 

¹ 789О1

Класс 21 dР, 17

ОПИСАНИЕ ИЗСБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. H. Алексеев

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТОКА

f:Hl ."" ""

ытия

Заявлено 7 апреля !948 года в Комитет по изобретениям и при Совете Министров СССР за ¹ 375559

Опубликовано 28 февраля !950 года

Предметом изобретения является преобразователь переменного тока в постоянный с асинхронным двигателем и с генератором постоянного тока.

Уже известны схемы преобразователей, в которых обмотка ротора асинхронного двигателя присоеди няется последовательно с нагрузкой генератора для работы в синхронном режиме.

В предлагаемом преобразователе тока, с целью ввода двигателя в синхронизм, применено переменное сопротивление, включенное последо вательно с обмоткой ротора двигателя и параллельно нагрузке.

На чертеже изображена схема предлагаемого преобразователя тока.

Генератор постоянного тока Г с обмоткой возбуждения 0В приводится во вращение асинхронным двигателем со статором С, присоединенным к сети, и ротором Р с контактными кольцами.

Пуск двигателя осуществляется при помощи пускового рео„"тата ПР.

Рубильник Р, служит для отключения пускового реостата ПР, а рубильник Р> для включения обмотки ротора двигателя в цепь генератора постоянного тока Г последовательно

28 ". с нагрузкой Н. Последовательно с обмоткой ротора двигателя и парал лельно нагрузке Н включен реостат РВ, служащий для ввода двигателя в синхронизм.

Рубильником Ра отключается сопротивление РВ, рубильник Р., служит для включения нагрузки.

Пуск преобразователя производится следующим образом.

Статор С асинхронного двигателя включается в сеть и постепенно выводится пусковой реостат ПР; при помощи реостата в цепи обмотки возбуждения ОВ устанавливается небольшое напряжение на зажимах генератора (5 — 10% от номи нального значения). При этом рубильник Ра замкнут и реостат PB ввода в синхронизм полностью выведен. Включается рубильник Р2, за тем отключается рубильник Р>.

После того, как двигатель входит в синхронизм, постепенно повышается напряжение на генераторе. Величена тока генератора поддерживается все время постоянной при помощи реостата PB.

При достижении номинального значения напряжения генератора .рубильником P. включается нагрузка, а рубильником Ра отключается реостат РВ.

Предмет изобретения

Преобразователь тока с асинхрон ным двигателем и с генератором постоянного тока, последовательно с нагрузкой которого включена обмот ка ротора двигателя для осущест влепил работы последнего в син хронном режиме, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью ввода двигателя в синхронизм, применено переменное сопротивление, включенное последовательно с обмоткой ротора двигателя и параллельно нагрузке.

Отв. редактор М. М. Акишин

436

Редактор Н. П. Смирнов

Преобразователь тока Преобразователь тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, касается особенностей преобразования механической энергии в электрическую и может быть использовано для выработки электрической энергии

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электромашинным преобразователям, и может быть использовано для питания потребителей переменным током

Изобретение относится к области электротехники и энергетического машиностроения. Технический результат состоит в повышении мощности и КПД силовой установки, получении большего количества электроэнергии. Согласно изобретению генераторная установка содержит раму, силовую установку, генератор электрического тока, механически соединенный с силовой установкой, закрепленные на раме, тепловой щит управления. Силовая установка выполнена в форме четырехтактного дизельного двигателя, каждый цилиндр которого имеет внутри перегородку с центральным отверстием, которая делит внутренний объем цилиндра на две равные полости. Снизу цилиндр закрыт нижней крышкой с центральным отверстием. Внутрь полостей цилиндра вставлены поршни, по одному в каждую. Поршни соединены штоком, пропущенным в отверстия перегородки и нижней крышки, нижний конец которого соединен с шатуном, связанным с кривошипом коленчатого вала. Перегородка и поршни с нижней крышкой образуют в цилиндре четыре рабочих камеры, каждая из которых имеет впускной и выпускной блоки с впускным и выпускным клапанами, взаимодействующими с кулачками впускного и выпускного газораспределительных валов. Впускной блок имеет форсунку, гидравлически соединенную с насосом высокого давления, соединенным с коленчатым валом. Впускной блок посредством трубопроводов соединен с фильтром нагнетателя воздуха и посредством трубопроводов через вытяжной вентилятор, приводимый в движение электродвигателем, а также через выпускную трубу соединен с атмосферой. Двигатель также содержит механизм привода вспомогательных агрегатов, генератор-стартер и системы: смазки, питания, охлаждения и запуска. 1 табл., 12 ил.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для электростартерного запуска маршевых авиадвигателей. Технический результат - обеспечение высокой энергетики и обеспечение раскручивания авиадвигателя до оборотов, соответствующих или превышающих синхронную частоту стартер-генератора. В способе запуска авиационного двигателя период его запуска делят на два интервала времени. В течение первого интервала времени запуск осуществляют путем формирования синхронной последовательности полуволн напряжения от одноименных фаз независимого источника переменного тока до достижения 10÷20% номинальной частоты стартер-генератора. В течение второго интервала времени запуска в моменты превышения величины питающего напряжения над величиной противоЭДС стартер-генератора и преимущественно в зоне ее амплитуды формируют асинхронную последовательность дискретных импульсов тока. Амплитуда этих импульсов не должна превышать предельно допустимого значения тока стартер-генератора, а число импульсов определяется в зависимости от заданной скорости разгона ротора авиационного двигателя. 1 ил.
Наверх