Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов

 

Класс В 65g; 81е, 104 № 148350

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Лг0 212

В. H. Зайцев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЪ|ГРУЗКИ СЪ|ПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

ИЗ КРЫТЪ|Х ЖЕЛЕЗИОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Заявлено 21 сентября 1961 г, за . Ф 746181/27-11 в b:омитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» Мз 21 за 1964 г.

Известны устройства для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, состоящие из укрепленных на валах барабанов с гибким тяговым органом, который несет подгребающие лопаты, взаимодействующие с отгрузочным транспортером.

Особенностью предлагаемого устройства является то, что его гибкий тяговый орган выполнен в виде односторонне поворотных цепей, намотанных на барабаны, смонтированные внутри поворотных обойм; обоймы снабжены направляющими горловинами, посредством которых при вращении барабанов в сторону сматывания цепей последние, выходя через направляющие горловины обойм с укрепленными на свободных копц-х лопатами, преобразуются в штанги, изгибающиеся и передвигающиеся в верхнем направлении при встрече лопат с естественным откосом груза, а при вращении барабанов в обратном направлении цепи, наматываясь на барабаны, перемещают груз лопатами. Для изменения угла выдвижения цепей обоймы с направляющими горловинами вьшолнены поворотными. Такая конструкция устройства позволяет автоматизировать выгрузку материалов из крытых железнодорожных

ВBГОНОВ.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, в плане; на фиг. 4— кассета, вид сбоку; на фиг. 5 — разрез по А-А на фиг. 4; на фиг. 6— вид по стрелке Б; на фиг. 7 — механизмы вращения барабанов (вид а) и обойм кассет (б), а также механизмы скребкового транспортера (в) и перемешения рамы (г); на фиг. 8 — схема разгрузки вагона.

X- 43350

B нижней части сварной рамы 1 смонтирован двухсторонний отгрузочный скребковый транспортер, который состоит из двух расположенных в обеих сторон рамы цепей 2, взаимодействующих со звездочками 8 и 4, соответственно укрепленными на раме и выходных валах редуктора 5. Роликовые цепи несут на себе последовательно установленные скребки б, выгружающие груз из вагона 7. Приводом транспортера слу>кит электродвигатель 8 с редуктором 5.

В средней части рамы 1 на ее направляющих балках установлена на роликах 9 подвижная рама 10, которая посредством двух ходовых винтов 11 (см. фиг. 7, г) взаимодействует с неподвижной рамой 1. Управляют ходовыми винтами вручную с помощью штурвалов 12. На раме 10 г, опорно-упорном подшипнике 18 смонтирован полый вал 14, внутри которого укреплен в двух подшипниках 15 вал 1б, одновременно ук >епленный на раме в подшипнике 17. Укрепленные в подшипниках

l валы 14 и 1б свободно и независимо друг от друга могут вращаться в разные стороны. На валу 14 фланцами и болтами с обеих сторон укреплены две средние кассеты 18, на валах 16 — крайние кассеты 19.

Каждая кассета состоит из барабана 20, укрепленного внутри обоймы 21 с помощью подшипника 22. B нижней части обоймы установлены горловины 28 (см. фиг. 2) с направляющими роликами 24 и 25 (см. фиг. 6) для выхода цепи 2б (см. фиг. 8), а также зубчатый сектор 27 (см. фиг. 7, б), изменяющий угол направления горловины обоймы.

На барабан намотана в полтора витка односторонне поворотная цепь, состоящая из звеньев 28. Посредством переводного звена 29 цепь крепится к барабану. При выдвижении цепи из кассеты переводное звено постоянно прижимает цепь к внутренней поверхности обоймы. На выходящем из горловины обоймы конце цепи укреплено удлиненное звено с y:ïoðîì и проушиной для крепления подгребающей лопаты 80.

Звенья цепи выполнены таким образом, что собранная из них цепь может поворачиваться только в одну сторону. Это обеспечивает при вращении барабанов в сторону сматывания цепей преобразование их в жесткие штанги и подачу подгребающих лопат на разгружаемый груз.

При встрече с грузом лопаты поднимаются по его откосу. Во время обратного вращения барабанов цепи наматываются, и материал перемещается лопатами.

Выдвижение цепи производится при вращении барабанов от электродвигателей 82, 88 (см. фиг. 7, а, б) через зубчатые передачи. Обоймы попарно (две средние и две крайние) могут одновременно поворачиваться в противоположные стороны на один и тот же угол, что позволяет изменять угол выдви>кения цепей с закрепленными на них лопатами.

Описываемое устройство можно использовать при выгрузке материалов из крытых железнодорожных вагонов, а также при перегрузке грузов на судах и складах.

Предмет изобретения

1. Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов, состоящее из укрепленных на валах барабанов с гибким тяговым органом, несущим подгребающие лопаты, взаимодействующие с отгрузочным транспортером, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса перемещения магериала, его гибкий тяговый орган выполнен в виде односторонне поворотных цепей, намотанных на барабаны, смонтированные внутри поворотных обойм, снабженных направляющими горловинами, посредством которых при

¹ 148350 ращении барабанов в сторону civIBTbIBBHHH цепей последние, выходя через направляющие горловины обойм с укрепленными на свободных концах лопатами, преобразуются в штанги, изгибающиеся и передвигающиеся в верхнем направлении при встрече лопат с естественным откосом груза, а при вращении барабанов в обратном направлении цепи, наматываясь на барабаны, перемещают груз лопатами.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ю щееся тем, что, с целью изменения угла выдвижения цепей, обоймы с направляющими горловинами выполнены поворотными.

М l48350 № 148356

М 148350 № 148350

А-А № 148350 а)

27 г,)

Ф г

Фу2. 7

7 26 3D

Фиг. Ю

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Кудрявицкая Корректор T. С. Дрожжииа

Подп. к печ. 17/Х1 — 1964 г. Формат бум. 70X108

Заказ 2880/7 Тираж 1100 Цена 5 коп.. . Ш1ИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов Устройство для выгрузки сыпучих материалов из крытых железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам для погрузки крепкого крупнокускового материала

Изобретение относится к машинам для погрузки крепкого крупнокускового материала

Изобретение относится к машинам для погрузки крепкого крупнокускового материала

Изобретение относится к системам автоматизированного управления транспортным средством, предназначенным для использования в подземных условиях, и способам управления транспортными средствами

Изобретение относится к горному делу, в частности к машинам для погрузки крупнокускового материала в условиях уступов карьеров, горных выработок шахт и рудников

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению,в частности к устройствам для загрузки и выгрузки корнеклубнеплодов в хранилищах, Известен транспортер-загрузчик ТЗК-30 о подборщиком ТПК-30, предназначенный для этих целей, содержащий приемный и отгрузочный конвейеры, смонтированные на раме с ходовыми колесами [1] Недостатком такого устройства является усложнение конструкции и неудобство в эксплуатации за счет подборщика, который следует навешивать на место приемного конвейера при выгрузке продукции

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для погрузки сыпучих материалов и уборки просыпей на углепогрузочных комплексах преимущественно при погрузке вагонов, расположенных на железнодорожном пути
Наверх