Устройство для наполнения баллонов сжиженными или компримированными газами

 

Класс 17g, 5о1 № 148418

СССР и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № б5

Г. К. Слащев, Г. М. Богородский ч Б. К. Коган

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО НАПОЛНЕНИЯ

БАЛЛОНОВ С)КИЖЕН НЫМИ ИЛИ

КОМПРИМИРОВАННЫМИ ГАЗАМИ

Заявлено 20 марта 1961 r. за № 722573/23 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 13 за 1962 г.

В настоящее время операция наполнения баллонов сжиженными газами осуществляется вручную, путем подключения баллонов к наполнительной рамке, что связано с большой затратой физических сил.

Предлагаемое устройство для автоматического наполнения баллонов сжиженными или компримированными газами отличается тем, что на станине установлена тележка для баллонов, тележка с механизмами налива и дисковый кулачковый механизм для подачи в станок пустых и уборки наполненных баллонов. Благодаря этому достигается автоматизация всех основных производственных процессов, улучшаются условия труда и повышается производительность.

Отличие описываемого устройства состоит еще и в том, что в нем имеется система дозирования, позволяющая контролировать количество наливаемой в баллон жидкости.

На фиг. 1 дана принципиальная кинематическая схема устройства, состоящего из нескольких узлов и механизмов. Станина 1 служит для размещения и закрепления механизмов и представляет собой сварную конструкцию из стали углового и швеллерного профиля. На станине размещаются тележка 2, передвигаемая пневмоприводом с3, на,которой жестко закреплены гайковерт 4, механизм 5 для контроля правильности установки вентиля б баллона 7, заправочный пневмомеханизм 8, разгрузочный пневмоупор 9, упорный подшипник 10, тележка 11 с баллоном 7, перемещаемая пневмоприводом 12. На тележке 11 жестко закреплен механизм вращения баллона .вокруг продольной оси, состоящий из фрикционного упора 18, редуктора 14 и электродвигателя 15.

Механизм подачи пустых и уборки наполненных баллонов включает в себя электродвигатель !б, редуктор 17, приводной вал 18 и эксцентрики 19, толкатели 20 и диски 21, захватывающие пустой баллон.

Устройство работает следующим образом.

Нажатием кнопки включают электродвигатель 15, приводящий во вращение диски 21 (фиг. 1 и 2), которые захватывают лежащий на

¹ 148418 столе 22 баллон 7 и перебрасывают его на тележку 11 (фиг. 1 и 3).

При перебрасыва нии баллон своим весом нажимает на конечный выключатель ВКО (фиг. 3), включающий реле 1РП* и выключает электродвигатель 1б (фиг. 1 и 3), Баллон 7, накатившись на тележку 11, включает конечный выключатель ВК1 (фиг. 3), который включает реле 2РП, включающее автомаЭПКД тический клапан

1 ,через который в пневмопривод 12 (фиг. 1 и 3) впускается сжатый воздух, и тележка 11 вместе с баллоном 7 перемещается влево до упорного подшипника 10. По ходу движения этой тележки выключается конечный выключатель ВК2 (фиг. 3), включающий

ЗПКД ЗПКД промежуточное реле, в свою очередь включающее, электродвигатель 15 (фиг. 1 и 3) и электродвигатель гайковерта 4. После

ЗПКД включения 2 1 подается сжатый воздух в пневмопривод 3, перемещающий тележку 2 навстречу прижатому к упорному подшипнику 10 баллону 7. Эта тележка движется до тех пор, пока не включится конечный выключатель ВКЗ (фиг. 3), вмонтированный в полукольца механизма 5 (фит. 1 и 3) ориентации вентиля б. Одновременно с началом движения тележки происходит вращение баллона 7 вокруг продольной оси и вращение ключа гайковерта.

ЭПКД

После включения подается сжатый воздух в пневмоприводы механизма контроля установки вентиля б, корпус которого обхватывается двумя сдвигающимися навстречу друг другу полукольцами 28 и 24 (фиг, 3) с вмонтированным в них конечным выключателем ВК8, который выключается после полного прижатия полуколец 23 и 24 к штуцеру вентиля б. Для правильной ориентации его к заправочному штуцеру 25 (фиг. 3) в полукольца 23 и 24 вмонтирован конечный выключатель ВК4, включающийся только после совпадения продольных осей в штуцерах вентиля б и заправочного штуцера 25.

Конечный выключатель ВК3 включает реле 4РП (на фиг. не поЗПКД казано), включающее электропневматический клапан, после включения которого сжатый воздух поступает в цилиндр пневматического тормоза 2б (фиг. 1 и 3) и затормаживает тележку 2 в рабочем поЗОЖ1 ложении. Кроме того, включается —,,— — —, прекращая доступ воздуха

2" в цилиндр пневмопривода 3.

ЗПКД

Реле 4РП включает, подающий сжатый воздух в пневмопривод ключа гайковерта, прижимая ключ .к гайке вентиля б и открывая его. По мере открытия этого вентиля .возрастает осевая сила на муфте сцепления гайковерта и при достижении ее максимального значения произойдет расцепление кулачков муфты с одновременным включением конечного выключателя ВК (фчг. 3), который через прох.ежуточное реле 7РП (на черт, не показано) выключит электродвигатель гайковерта и одновременно переключит схему электрического питания двигателя для реверсивного вращения.

После совпадения оси штуцера вентиля б и оси заправочного штуцера 25 включится конечный выключатель ВК4, включающий промежуточное реле 8РП, которое включается на самоблокирующий контакт (на черт. не показан).

* Реле здесь н в дальнейшем на чертежах не обозначены. № 148418

Реле 8РП включает реле 9РП на самоблокирующий контакт и выключает электропневматические трехходовые клапаны

ЭПКД ЗПКД ЭПКД и, которые открывают доступ сжатому воз6-Z духу в пневмомеханизм 8 и пневмоупор 9 (фиг. 3).

ЭПКД

Реле 9РП одновременно включает электродвигатель 15 и б-1 который прекращает доступ сжатому воздуху в пневмоприводы механизма 5. Ориентирующие полукольца 28 и 24 с конечными выключателями ВК8 и ВК4 разводятся в противоположные стороны от вентиля б возвратными пружинами

ЭПКД ЭПКД ЗПКД

После включения клапанов, и в пневмомеб-г ханизм 8 и пневмоупор 9 поступает сжатый воздух. При этом заправочный штуцер 25 пневмомеханизма 8 и упорный шток пневмоупора 9 сжимают с противоположных сторон вентиль б. Заправочный штуцер 25 имеет двойное уплотнение: снаружи штуцера вентиля и торцовое.

Уплотняющим материалом служит фторопласт или полихлорвиниловый пл асти,кат.

После присоединения заправочного штуцера 25 к вентилю б перед пуском жидкого хлора автоматически проверяется герметичность присоединения заправочного штуцера. Происходит это путем соединения внутреннего пространства баллона с вакуумной линией посредством

ЗК электромагнитного клапана включаемого от конечного выключа1 теля ВК4 с выдержкой времени через реле ЭРВ, Если уплотнение достаточно надежно, включится контакт мановакуумметра 27, который включит реле 11РП и через промежуточные реле

ЗК

12РП и 13РПвключит электромагнитный клапан — — который откроет

2 Р доступ сжиженному хлору в баллон 7. При обнаружении негерметичности цикл присоединения повторится.

По окончании заполнения баллона сжиженным хлором включаются минимальные контакты датчиков (на чертеже не показаны), которые включат промежуточные реле 18РП и 20РП, а они в свою очередь, включат реле 14РП включения электродвигателя гайковерта.

По окончании завинчивания вентиля баллона включается конечный выключатель ВК5, включающий реле бРП и б-1РП, которые выключают электродвигатель гайковерта и электропневматический клаЗПКД пан —, выпускающий сжатый воздух из секции а пневмопривода.

По мере выпуска сжатого воздуха из секции а внутренний заправочный торцовый прижим отходит от штуцера 25 вентиля б.

Реле б-1РП включает реле времени бРВ, открывая электромагнит9A ный клапан, через который, выпускается оставшийся жидкий хлор из соединительной трубки и внутренней полости вентиля б. По оконЗК чании выпуска клапан - выключается.

Реле б-1РП включает промежуточные реле 15-1РП и 15РП, котоЭПКД ЭПКД ЭПКД рые выключают электромагнитные клапаны 3-1 1-1 4

ЗПКД ЗПКД и и доступ сжатому воздуху в соответствующие пневмоприводы. Эти промежуточные реле включают электромагнитные клапаЗПКД ЗПКД ЭПКД

7-2 5-Z 3-Z

Реле бРВ с выдержкой времени включает реле 37РП, которое

ЭП1(Д ЭПКД включает электропневматические клапаны и открываю1-2 щие доступ сжатому воздуху в пневмоприводы 8 и 12, в результате чего тележка 2, гайковерт 4 и тележка 11 с баллоном 7 отходят в первоначальное положение. После этого включается конечный выключатель ВКб, включающий реле 17РП и электропневматические клапаны

ЗПКД ЭПКД и и тележка 2 останавливается в и=ходном положении.

2-2 3-2

При перемещении тележки 11 с баллоном 7 в первоначальное положение включается конечный выключатель ВК7,,включающий реле

1бРП включения электродвигателя 1б, который через редуктор 17 приводит во вращение механизм подачи пустых баллонов и одновременчо через эксцентрики 19 и толкатели 20 сбрасывает наполненный баллон на стол 22 (фиг. 2). На этом цикл заканчивается.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического наполнения баллонов сжиженными или компримированными газами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий труда и увеличения производительности за счет автоматизации всех основных операций, на станине установлена тележка для баллонов, тележка с механизмами налива и дисковый кулачковый механизм для подачи в станок пустых и сброса наполненных баллонов.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ю щ е е ся тем, что для контроля количества наливаемой в баллон жидкости устанавливают систему дозирования. № 148418 № 148418 Дди тык

Фиг. 2 № 148418

l¹ 148418

Устройство для наполнения баллонов сжиженными или компримированными газами Устройство для наполнения баллонов сжиженными или компримированными газами Устройство для наполнения баллонов сжиженными или компримированными газами Устройство для наполнения баллонов сжиженными или компримированными газами Устройство для наполнения баллонов сжиженными или компримированными газами Устройство для наполнения баллонов сжиженными или компримированными газами Устройство для наполнения баллонов сжиженными или компримированными газами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления для систем кондиционирования /охлаждения воздуха

Изобретение относится к низкотемпературной технике, в частности к способам поддержания заданной температуры в холодильнике

Изобретение относится к холодильной технике и может найти применение в комбинированных системах для охлаждения или нагрева при хранении различного вида продуктов

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к бытовым холодильникам компрессионного типа
Наверх