Способ снижения момента трения в трехколенном подшипнике качения

 

Класс 47Ь, 12 № 148664

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 200

В. И. Колотенков

СПОСОБ СНИ)КЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ В ТРЕХКОЛЕЧНОМ

ПОДШИПНИКЕ КАЧЕНИЯ

Заявлено 20 августа 1960 г. за № 676886/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 13 за 1962 г.

Предлагаемый способ снижения момента трения в трехколечном подшипнике качения с вращающимся проме>куточным кольцом отличается от известных тем, что он обеспечивает максимальное снижение трения и сохранение его одинаковым по величине при постоянном режиме работы подшипника. Это достигается благодаря механическому или магнитному подтормаживанию сепаратора, разделяющего тела качения, располо>кенные между внутренним и промежуточным кольцами.

На фиг, 1 схематически изображен трехколечный подшипник качения с врашаюшимся промежуточным кольцом 1 и тормозом 2 для сепаратора >, Сепаратор крепится вспомогательным внутренним кольцом 4.

Вращение промежуточному кольцу сообшается шестерней 5 привода.

Ось подвеса б опирается на внутреннее кольцо 7 подшипника.

На фиг, 2 изображена схема направления сил трения, иллюстрирующая предлагаемый способ.

Во время работы подшипника промежуточному кольцу сообщается вращение с некоторым числом оборотов в минуту. B случае, если сепаратор будет не заторможен, силы трения, действуюшие на внутренние кольца подшипника, будут по своей природе аналогичными силам трения в обычном «трехколечном» подшипнике. При вращении промежуточного кольца подшипника только в одном направлении силами трения внутреннее кольцо, а следовательно, и ось прибора, будут увлекаться в направлении вращения промежуточного кольца.

Рассмотрим случай, когда сепаратор несколько заторможен (фиг. 2). Сила трения М, возникающая между шариком и внутренним кольцогн, действует в направлении врашения промежуточного кольца.

Сила Ti — тормозящее действие сепаратора на шарик, направлсНа В СтОрОНу, ПрОтИВОПОЛО>КНу1С дЕйСтВИЮ СИЛЫ Мк СИЛа Т (ПрИЛОжЕНvHÿ по центру шара) вызывает крутящий момент вокруг точки N, ко№ 148664 торый приводит к возникновению силы 0,5 Ть в точке О касания шара с желобом внутреннего кольца.

Сила 0,5 Ti также направлена в сторону, противоположную силе Мь

В случае, когда Ti= 2Mih1i=0,5 Ть Так как эти силы направлены в разные стороны, то силы трения пара о дорожку внутреннего кольца уравновешиваются силами торможения шара.

При этом ось подвеса находится в безразличном равновесии, не испытывая никаких наложенных моментов. В предложенной конструкции рассмотрено механическое торможение сепаратора. В целях стабилизации тормозящего момента может быть использован другой вариант торможения, например, магнитный провод, Предмет изобретения

Способ снижения момента трения в трехколечном подшипнике качения с вращающимся промежуточным кольцом, отличающийся тем, что, с целью максимального снижения трения в подшипнике и сохране. ния его одинаковым по величине при постоянном режиме работы подшипника, производится механическое или магнитное подтормаживание сепаратора, разделяющего тела качения, расположенные между внутренним и промежуточным кольцами.

Фиг. 1

Способ снижения момента трения в трехколенном подшипнике качения Способ снижения момента трения в трехколенном подшипнике качения Способ снижения момента трения в трехколенном подшипнике качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к магнитным подшипникам и, в частности, к упорным магнитным подшипникам

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам электромагнитной разгрузки опор и магнитного подвеса

Изобретение относится к способу и устройству для снижения коэффициента трения в подшипниках скольжения, применяемых в станках по обработке материалов, в транспортных средствах передачи сырья и продукции, и может быть использовано в промышленности строительных материалов, в химической, в сельскохозяйственной и в др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам на магнитной подвеске, и может быть широко использовано в узлах и механизмах во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к устройствам подшипников скольжения, содержащим постоянные магниты с вертикально расположенной несущей осью вращения, применяемым в станках по обработке материалов, в генераторах электрического тока, в транспортных средствах, в промышленности строительных материалов, в химической, сельскохозяйственной и в др

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам электромагнитной разгрузки опор и магнитного подвеса

Изобретение относится к сверхпроводящим магнитным подшипникам, область применения которых совпадает с областями применения обычных подшипников для снижения потерь на трение и уменьшения износа трущихся поверхностей пар трения в устройствах с вращающимся валом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам скольжения, и может быть использовано в металлургической, химической, энергетической и других отраслях промышленности в условиях повышенных температур

Изобретение относится к способам герметизации и может применяться в машиностроении для герметизации зазора между двумя поверхностями, одна из которых выполнена из немагнитного, а вторая из магнитопроводящего материалов
Наверх