Способ повышения противозадирных свойств смазочных масел

 

Класс 23с, 1oi

¹ 149523

ceca

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа № 110

Н. H. Мельников, Я. А. Мандельбаум, Е. И. Петякина, И. 3. Виноградова и Ф. Я. Шамес

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОТИВОЗАДИРНЪ|Х СВОЙСТВ

СМАЗ О Ч Н Ъ|Х МАСЕЛ

Заявлено 19 июня 1961 г. 3a № 734683 23-5 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 16 за 1962 г.

Известны способы получения смазочных масел с добавлением присадок, обладающих противозадирными свойствами. Такие масла готовят путем введения в них компонентов, содержащих различные активные элементы, например хлорфосфорорганические присадки.

Предлагаемый способ повышения противозадирных свойств смазочных масел отличается тем, что в качестве хлорфосфорорганическоу О ii СС1» о соединения используют соединения типа (RO) g. Р— Π— С OR, г где К я К вЂ” алкильные радикалы.

Смазочное масло, приготовленное на основе присадки, состоящей из хлорфосфорорганического соединения упомянутого типа, обладает более высокими противозадирными свойствами, что объясняется содержанием фосфора и хлора в одной молекуле присадки.

Упомянутая присадка, позволяющая повышать противозадирные свойства масла, дает возможность применить ее в трансмиссионных маслах, предназначаемых для гипоидных и спирально конических передач легковых и грузовьгх автомобилей.

Способ получения присадок предложенного состава осуществляют следующим путем. В реакционную колбу загружают 124,5 г (СНзО). Р, 144 г СС!з. СООС Н; и 300 лги бензола. Смесь нагревают и выдерживают при температуре кипения бензола в течение трех часов. По окончании реакции продукт промывают водой, сушат и отгоняют растворитель, реакцию, проводят также и без растворителя. Получено продукта 185 г (выход 85%) с температурой кипения 115 — 116 при 0,08 л.;; рт. ст. и = 1,4520; сРв = 1,2805. № 149523

Предмет изобретения

Способ повышения противозадирных авойств смазочных масел путем введения хлорфосфорорганических соединений, отличающийся тем, что, в качестве хлорфосфорорганического соединения используют О

СС1а

Составитель описания В. Рассохин оедактор А, К. Лейкина Техред Т. П. Курилко Корректор В, H. никитина

Подп. к печ. 22/IX-62 г. Формат бум. 70Х108 /i6 Объем О,!8 изд. л.

Лак. 6863 Тираж 700 Цена 4 коп.

ЦБТИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Типография ЦБТИ Москва, Петровка, 14

Способ повышения противозадирных свойств смазочных масел Способ повышения противозадирных свойств смазочных масел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтехимии, в частности к составу высококачественных масел, предназначенных для смазки и охлаждения перспективных газотурбинных двигателей (ГТД) в составе авиационных и судовых приводов газоперекачивающих агрегатов (ГПА)

Изобретение относится к составу высококачественных масел, предназначенных для смазки и охлаждения перспективных газотурбинных двигателей в составе авиационных и судовых приводов газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к составу высококачественных масел, предназначенных для смазки и охлаждения перспективных газотурбинных двигателей в составе авиационных и судовых приводов газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к концентрату водоэмульсионной рабочей жидкости, предназначенному для использования в виде 2-3%-ной эмульсии в гидосистемах, работающих в пожароопасных условиях, например в гидросистемах шахтных крепей

Изобретение относится к защитным смазочным материалам, преимущественно применяемым для консервации скрытых полостей кузовов в технологическом процессе производства автомобилей

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим жидкостям (СОЖ), применяемым при механической обработке металлов, в частности при лезвийной, абразивной, при резьбонарезании конструкционных и инструментальных материалов

Изобретение относится к области нефтехимии, в частности к составу высококачественных масел для смазки и охлаждения теплонапряженных газотурбинных двигателей сверхзвуковой авиации

Изобретение относится к смазочной композиции, предназначенной преимущественно для трансмиссий и высоконагруженных подшипниковых узлов с игольчатыми подшипниками, работающими при качательном движении с малыми амплитудами, то есть в условиях, когда в механизме износа и разрушения дорожек и тел качения значительную роль играют процессы контактной фреттинг-коррозии

Изобретение относится к смазочно-охлаждающим технологическим средствам, а именно к составам смазочно-охлаждающих жидкостей, используемых при механической обработке металлов
Наверх