Устройство для теплошумоизоляции двигательного отсека транспортного средства

 

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к вспомогательному оборудованию транспортных средств, и предназначено для утепления радиаторов и капота транспортного средства и теплошумоизоляции подкапотного пространства. Цель изобретения - повьшение эффекта теплоизоляции и биостойкости при одновременном сохранении физико-механических свойств и упрощение технологии изготовления за счет применения для соединения облицовочного и теплошумоизоляционного слоя из синтетических волокон с поверхностной плотностью 600-800 г/м поливинилхлоридной пасты при следующем соотношении слоев: поливинилхлоридная пленка (облицовочный слой) 0,5-0,6 мм, поливинила хлоридная промазочная паста 0,5- 0,6 мм, теплошумоизолирующий слой 5-6 мм. 1 ил. S сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (so 4 В 60 R 13/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ MOhflHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4112742/27-11 (22) 27.08.86 (46) 07.06.88. Бюл. N - 21 (71) Научно-исследовательский институт автотракторных материалов (72) А.Д.Шуляк, Б.Б.Бобович, Т.В.Пономарева, Г.Г.Шерстнева, Л.Г.Балишанская, Л.Н.Васильева и С.M.Áàòèàøâèëè (53) 629. 113.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 183593, кл. В 60 R 13/08, 1964. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕПЛОШУМОИЗОЛЯЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к вспомогательному оборудованию транс„„SU„„1400928 A 1 портных средств, и предназначено для утепления радиаторов и капота транспортного средства и теплошумоизоляции подкапотного пространства. Цель изобретения — повышение эффекта теплоизоляции и биостойкости при одновременном сохранении физико-механических свойств и упрощение техноло гии изготовления за счет применения для соединения облицовочного и теплошумоизоляционного слоя из синтетических волокон с поверхностной плотностью 600-800 г/м поливинилхлоридной пасты при следующем соотношении сло" ев: поливинилхлоридная пленка (облицовочный слой) 0,5-0,6 мм, поливинил- а хлоридная промазочная паста 0,50,6 мм, теплошумоизолирующий слой

5-6 мм. 1 ил.

1400928

Изобретение относится к автомоби. лестроению, в частности к вспомоыапельному оборудованию транспортного средства, и предназначено для утепПения радиатора и капота транспорт ного средства или для теплошумоизодяции подкапотного пространства.

Цель изобретения — повьппение эфективности теплоизоляции и биостойкости с одновременным сохранением изико-механических свойств, упроще ние технологии изготовления устрой ства.

На чертеже показано устройство для теплошумоизоляции двигательного отсека автомобиля, разрез.

Устройство состоит из облицовочного слоя 1, который посредством поливинилхлоридной промазочной пасты 2<

2 приклеен к теплоизоляционному слою

3. Устройство имеет окантовку 4 поливинилхлоридной пленкой. При этом облицовочный слой также выполнен из

1 поливинилхлоридной пленки., 25

При создании теплоизоляционных устройств для автомобилей необходимо учитывать два основных фактора — теп лоизоляционные свойства и вес дета30 лей. С целью обеспечения высоких теплоизоляционных свойств то;ппина, утенлительного чехла, как определено, экспериментально, не должна быть ме нее б мм.

При этом оптимальная толщина поли-35 винилхлоридной пленки 0,5-0,6 мм.

Уменьшение толщины пленки ведет к ухудшению прочностных и эксплуатационных свойств, а увеличение толщины приводит к увеличению жесткости 40 готовой конструкции и ухудшению ее технологических свойств.

Промежуточный слой из промазочной поливинил лоридной пасты 2 вследствие пористой структуры способствует по- 45 вьппению теплоизоляции устройства.

Применение промежуточного промазочного слоя позволяет также упростить технологию изготовления утеплительного устройства. Слой промаэоч- 5О ной поливинилхлоридной пасты 2 толщиной 0,5-0,6 мм (200-300 г/м ) обеспечивает прочное скрепление материалов.

Теплошумоизоляционный слой 3 из нетканого объемного материала обеспечивает теплоизоляционные свойства устройства. Экспериментально показано, что наилучший эффект теплоизоляции достигается при слое толщиной

5-6 мм с поверхностной плотностью

600-800 г/м .

При увеличении поверхностной плотности превьппается допустимый вес конструкции, при снижении — ухудшаются прочностные и теплоизоляционные свойства. Уменьшение толщины слоя приводит к ухудшению теплошумоизоляционных свойств устройства, а увеличение его толщины вызывает усложнение технологии изготовления за счет затруднений при соединении слоев.

Повышение биостойкости устройства для теплошумоизоляции достигается за счет применения синтетических волокон в теплошумоизоляционном слое 3.

Формула изобретения

Устройство для теплошумоизоляции двигательного отсека транспортного средства, включающее облицовочный слой из синтетической пленки, соединенный с теплошумоизоляционным слоем из нетканого объемного материала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффекта теплоизоляции и биостойкости с одновременным сохранением физико-механических свойств, упрощения технологии изготовления устройства, облицовочный слой выполнен из поливинилхлоридной пленки и посредством промазочной поливинилхлоридной пасты соединен с теплошумоизоляционным слоем, выполненным из синтетических волокон с поверхностной плотностью 600-800 г/м, при этом соотношение толщин слоев составляет соответственно от 1:1:10 до 1:1:12.

1400928

Составитель A.Êóçíåöîâ

Техред М.Дидик

Корректор Г Решетник

Редактор E. Папп

Заказ 2758/21 Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для теплошумоизоляции двигательного отсека транспортного средства Устройство для теплошумоизоляции двигательного отсека транспортного средства Устройство для теплошумоизоляции двигательного отсека транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шумовибропонижающим элементам кабин и кузовов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к шумовибродемпфирующим панелям (ШВДП), которые монтируются на элементах кузова, разделяющих кабину (салон) и моторный отсек наземных транспортных средств

Изобретение относится к области создания композиции материалов пористого волокнистого слоя, применяемого в производстве виброшумоизолирующих изделий, для снижения внешних и внутренних источников шума и вибрации

Изобретение относится к виброшумопоглощающим материалам, изготавливаемым на основе битума и предназначенным, например, для применения в автотракторной технике для изоляции салона транспортного средства от вибрации и шума двигателя

Изобретение относится к шумопонижающим прокладкам кузовных панелей транспортных средств

Изобретение относится к промышленной акустике, а именно к вопросам изоляции вибраций, снижению шума, а также созданию комфортных условий труда для операторов транспортных средств

Изобретение относится к устройствам шумоизоляционного материала транспортного средства

Изобретение относится к многофункциональному комплекту для уменьшения шума и теплоизоляции в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию транспортного средства, в частности легкового автомобиля, снабженного шумовибродемпфирующим декоративным кожухом верхней части двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения, в частности транспортного машиностроения, и представляет собой конструкцию транспортного средства, в частности легкового автомобиля, снабженного шумодемпфирующим декоративным кожухом верхней части двигателя внутреннего сгорания
Наверх