Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких и маловязких грузов

 

Изобретение откосится к транспорту , в частности железнодорожному. Целью изобретения является сокращение времени разгрузки и повышение удобства использования. Новым является то, что в железнодорожной цистерне , включающей котел, приводной шнековый разгрузочный механизм, последний снабжен установленными на его концах дисковыми элементами с чередующимися магнитными и немагнитными участками, а на выходном валу привода , расположенном снаружи котла, установлена магнитная система, выполненная в виде обоймы. 6 ил. « (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

ÄÄSUÄÄ 1400971 (51) 4 В 65 D 88/54 88/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4037101/27-13 (22) 13 03.86 (46) 07 . 06. 88. Бюл. М 2 1 (71) Управление Октябрьской железной дороги (72) К.Н.Войнов (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1209519, кл. В 65 D 88/54, 1983. (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ

ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ И МАЛОВЯЗКИХ

ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному.

Целью изобретения является сокращение времени разгрузки и повышение удобства использования. Новым является то, что в железнодорожной цистерне, включающей котел, приводной шнековый разгрузочный механизм, последний снабжен установленными на его концах дисковыми элементами с чередующимися магнитными и немагнитными участками, а на выходном валу привода, расположенном снаружи котла, установлена магнитная система, выполненная в виде обоймы. 6 ил.

1400971

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и может быть использовано для транспортировки жидких н маловязких грузов.

Целью изобретения является сокращение времени загрузки и повышение удобства пользования.

На фиг. 1 изображена желеэнодо рожная цистерна, общий вид; на фиг. 2 — концевая часть шнекового вала, на фиг. 3 — многосекционные и одиночные вставки в диске торца шнека; на фиг. 4 — схемы вставок на

15 диске; на фиг. 5 — зона привода, разрез; на фиг. 6 — хвостовая часть обоймы с магнитами.

Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких и маловязких грузов содержит котел 1 с днищем 2, загрузочное 3 и разгрузочное 4 устройства, предохранительный клапан 5, патрубок 6 подвода сжатого газа, ;шнековый механизм, выполненный в 25 виде вала 7 со спиральными лопастями ,8, промежуточные опоры 9, соедини1. тельные полумуфты 10, среднюю встав ку 11 и дисковые элементы 12. На раме

| 13 расположен съемный привод 17 вращения (пневмодвигатель), выходной вал которого содержит магнитную сис1 тему (обойму) 15. Днища 2 имеют в районе выходного вала привода 14 ! экраны 16. Дисковые элементы 12 со держат металлические вставки 17.

Обойма 15 имеет закрепленные в ней вставки 18 в виде достаточно сильных магнитов 19.

Двигатель 14 имеет лапки 20, кото рыми вставлен в пазы 21 салазок 22, (! ограничительные штыри 23 препятству1

«от смещению лапок 20, !

Работа железнодорожной цистерны осуществляется следующим образом.

По прибытии цистерны на пункт слива открывают разгрузочное устройство 4, подводят от компрессора сжатый . воздух к патрубку 6, а также устанавдив ают, например, пневмодв иг атель 50

14 в салазках 22. При этом лапки 20 проходят над первоначально утопленными штырями 23, а затем они выдви(гаются вверх и фиксируют требуемое положение привода, Включают привод 14. Силовое поле магнитов 19 при вращении вала привода воздействует на металлические вставки диска и вала шнека, что создает крутящий момент. При этом груз будет подаваться к отверстию разгрузочного устройства 4. Если в центре котла 1 цистерны имеется вертикальная запорная штанга, то средняя вставка 11 при сборке не ставится, а вращение шнекового устройства осуществляется либо одновременно двумя двигателями с двух сторон, либо с одной стороны через типовые схемы промежуточных соединений валов, например, с помощью звездочек, шестерен, цепей и т.п., позволяющих обойти препятствия в виде вертикальной штанги.

Кроме постоянных магнитов может. быть использовано электрическое магнитное поле, аналогичное тому, которое используется в электрических двигателях.

После окончания процесса опорожнения все системы отключаются.

Привод 14 может быть как съемным, так и постоянно находиться на раме.

Формула и з о б р е т е н и я

Железнодорожная цистерна для . транспортировки жидких и маловязких грузов, включающая укрепленный на тележках котел с днищами, загрузочное и разгрузочное устройства, причем последнее выполнено в виде шнекового вала, размещенного в нижней части котла, привод, о т л и ч а ю щ а я— с я тем, что, с целью сокращения времени разгрузки и повышения удобства пользования, она снабжена магнитной системой, выполненной в виде дисковых элементов, каждый из которых установлен на концевых участках шнекового вала, и магнитной обоймой, закрепленной на валу привода, при этом последний размещен на тележке перед днищем так, что оси шнекового вала и привода совмещены„ а каждый дисковый элемент имеет чередующиеся магнитные и немагнитные участки.

140097 1

1400971

Составитель В.Давыдов

Техред Л.Сердюкова, КоРректор В. Бутяга

Редактор С.Пекарь

Тираж 664 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, ц, 4/5

3; каэ 2762/23

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких и маловязких грузов Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких и маловязких грузов Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких и маловязких грузов Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких и маловязких грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для хранения, перевозки и распределения с летательных средств твердых фракций углекислоты и позволяет повысить надежность и снизить потери при ее перевозке и рассеивании

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Бункер // 1351840
Изобретение относится к средствам накопления , хранения и перераспределения сыпучих материалов и может быть использовано при производстве минеральных удобрений

Изобретение относится к литейному производству, и может быть использовано также в химической, строительной и деревообрабатывающей отраслях промышленности

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно для хранения сельскохозяйственных нродуктов, например картофеля

Изобретение относится к емкостям для хранения и транспортировки вязких, допускающих контакт с теплоносителем продуктов , например сосновой живицы

Бадья // 1399221
Изобретение относится к устройствам для транспортировки и укладки сыпучего материала

Контейнер // 1395561
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть .использовано при накоплении, хранении , транспортировке и разгрузке сыпучих грузов

Контейнер // 1395560

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к контейнерам для перевозки преимущественно сыпучих грузов, разгружаемых без участия человека

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к устройствам для хранения, транспортирования и выгрузки сьтучих грузов, а именно к саморазгружающимся контейнерам

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для загрузки , транспортировки и разгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к саморазгружающимся контейнерам, в частности, для транспортировки сыпучих и кусковых грузов

Изобретение относится к устройствам для накопления, хранения и транспортировки сыпучих грузов, а именно к саморазгружающимся контейнерам

Изобретение относится к нольемнотранснортно.му оборудованию, в частности к контейнерам для наконлеиия, хранения и выгрузки еынучи.х материалов

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов
Наверх