Бункер для слабосыпучих материалов

 

Изобретение относится к устройствам для хранения и выгрузки сыпучих материалов из емкости и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Цель изобретения - повьппение эффективности выгрузки путем увеличения диапазона регулирования усилий поджатия роликов к лентам транспортеров. Бункер для сыпучих материалов содержит выпускную часть, выполненную в виде ленточных

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (gg 4 В 65 Р 88/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1353702 (21) 4068304/28-13 (22) 16.05.86 (46) 07.06.88. Бюл. У 21 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по технологии и экономике хранения, транспортировки и механизации внесения в почву минеральных удобрений. (72) В.Г.Терехин и А .М.Королев (53) 621.86,067 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1353702, кл. В 65 D 88/54, 1984.

„„SU„„1 00972 A 2 (54) БУНКЕР ДЛЯ СЛАБОСЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ (57) Изобретение относится к устройствам для хранения и выгрузки сыпучих материалов из емкости и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства. Цель изобретения — повьппение эффективности выгрузки путем увеличения диапазона регулирования усилий поджатия роликов к лентам транспортеров. Бункер для сыпучих материалов содержит выпускную часть, выполненную в виде ленточных

1 400972 транспортеров, под рабочим полотном каждого из которых на наклонных рычагах 10 установлень1 ролики 4. Транспортер монтируется на верхнем приводном 1 и нижнем натяжном 2 барабанах.

На рабочей поверхности ленты 3 транспортера закреплены разгрузочные шть ри 6. Наклонные рычаги, несущие ролики, шарнирно з акре пле ны на раме тра нспортера, при этом блоки 15 установлены на рычагах посредством тяг 12, 1 1 (Изобретение относится к устройствам для хранения и выгрузки сыпучих ( материалов из емкости, может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, например в про( мышленности строительных материалов, химической промышленности и сельском хозяйстве, а также в обслуживающих ее предприятиях агрохимического комплекса, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. Ф 1353702.

Целью изобретения является повышение эффективности выгрузки путем увеличения диапазона регулирования усилий поджатия роликов к лентам транспортеров.

Установление каждого блока на наклонном рычаге посредством коромысла, на одном конце которого закреплен указанный блок, а другой конец соединен с рычагом посредством фиксирующего механизма с возможностью изменения угла наклона коромысла к рычагу, позволяет менять кривизну стенок и повышать эффективность выгрузки.

На фиг. 1 представлена выпускная часть бункера, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — наклонный рычаг с роликом и блоком; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Бункер для сыпучих материалов содержит выпускную часть, выполненную в виде ленточных транспортеров. Каж-. дый ленточный транспортер содержит верхний приводной барабан 1, нижний ведомый барабан 2, которые охватываются замкнутой бесконечной транспортерной лентой 3, под рабочей ветвью соединенных с рычагом посредством фиксирующего механизма с возможностью изменения угла наклона коромысла к рычагу. Бункер на своей боковой поверхности имеет свободно установленные на осях блоки 17, причем блоки 15 и 17 кинематически связаны между собой гибкой связью 23. Один конец гибкой связи закреплен на бункере, а цругой снабжен натяжньич устройством. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. которой расположены ролики 4. Верхний приводной и нижний ведомый барабаны и ролики смонтированы на раме 5 транспортера. Рабочая поверхность транспортерной ленты снабжена выступами, выполненными в виде разгрузочных штырей 6.

Для достижения постоянного натяжения ленты и изменения кривизны ее рабочей ветви опоры 7 вала ведомого барабана 2 установлены в пазах 8 рамы транспортера. Перемещение нижнего ведомого барабана в пределах длины пазов и фиксация его в требуемом положении производятся посредством резьбовых штоков 9.

Ролики 4 установлены на наклонных рычагах 10, другие концы которых посредством пальцев 11 шарнирно закреплены на рамс 5 транспортера."Каждый из наклонных рычагов 10 снабжен дополнительным звеном, выполненным в виде тяги 12. Тяга по своим концам имеет

25 оси 13 и 14, расположенные параллельно одна другой и направленные в противоположные стороны, при этом оси одновременно выполняют и функции крепежных элементов. Тяга посредством оси 13 и фиксирующего механизма закреплена на рычаге 10 с возможностью его углового фиксированного поворота в плоскости, параллельной перемещению наклонных рычагов, снабженных роликами 4. На свободных осях 14 тяг

35 установлены обводные элементы в виде блоков 15. При необходимости коромысла с блоками имеют воэможность пере,! мещаться вдоль рычагов, например, за счет перестановки их осей 13 по ряду з 140097 отверстий 16, выполненных в рычагах.

B свою очередь на внешних сторонах торцовых поверхностей бункера на осях установлены также свободно вра5 щающиеся блоки 17, ручьи которых находятся в одной плоскости с ручьями блоков 15, установленных на коромыслах наклонных рычагов. Фиксирующий механизм выполнен в виде шайб 18 и

19. Каждая шайба по одному своему торцу имеет зубья, которыми они обращены одна к другой, а на внешних торцах шайбы имеют радиальные пазы.

Радиальный паз 20 шайбы 18 охватывает 15 наклонные рычаги, а радиальный паз

2 1 шайбы 20 аналогичным образом охватывает тягу 12. Наклонные рычаги, зубчатые шайбы и тяга поджимаются друг к другу крепежными деталями 22, расположенными на резьбовом участке оси 13.

Блоки 15 наклонных рычагов 10 и блоки 17 бункера кинематически связаны одним с другим гибкой связью, 25 выполненной, например, в виде троса

23, который, охватывая блоки с внешней стороны, поочередно переходит с блока 15 наклонного рычага на смежной с ним блок 17 бункера. 30

Верхний конец троса закреплен на бункере, а нижний конец троса снабжен натяжным устройством. В качестве натяжного устройства может быть использовано любое известное для этих целей техническое решение, например пружина 24 растяжения с винтовой тягой 25. системы.

Бесступенчатое регулирование кривизны рабочей ветви транспортера производят путем перемещения опор ? вала нижнего ведомого барабана 2 в пазах 8 рамы транспортера посредством резьбовых штоков 9, при этом для увеличения кривизны рабочей ветви ленты нижний барабан пепемещают вверх, а для уменьшения кривизны— вниз.

При перемещении нижнего ведомого барабана вверх происходит уменьшение натяжения ленты транспортера, которое под действием усилия натяжения троса мгновенно выбирается посредством углового поворота наклонных рычагов с роликами вокруг шарниров 1 1. Смещение рычагов с роликами происходит во внешнюю сторону до тех пор, пока силовое воздействие роликов не уравновесится реакцией примыкающих к ним изогнутых участков рабочей ветви ленты и не восстановится первоначальная величина усилия натяжения ленты транспортера. В результате такой регулировки изменяется кривизна рабочей ветви ленты в сторону увеличения ее выпуклости. При этом следует отметить, что для увеличения выпуклости рабочей ветви ленты транс".îðòåðà

Под действием натяжного устройства 40 происходит натяжение троса, усилие от которого передается через блоки

15 и тяги 12 на шарнирно закрепленные на раме транспортера наклонные . рычаги 10 с роликами 4. Так как трос поочередно с внешних сторон охватывает блоки наклонных рычагов и блоки бункера, то усилие от натяжения троса смещает рычаги с роликами, поворачивая их aoxpyr шарнира 11 в на 50 правлении рабочей ветви ленты транспортера ° При этом угловой поворот наклонных рычагов ветви ленты транспортера происходит до тех пор,пока расположенные на их концах ролики не прижмутся к внутренней поверхности рабочей ветви ленты, обеспечив тем самым необходимое натяжение ленты и выпуклую форму ее рабочей ветви.

Силовое воздействие на поджятие роликов к ленте завидит от усилия натяжения троса, величина которого задается натяжным устройством, а также от фиксированного положения коромысла с блоком, а именно от соотношения плеч от оси шарнира подвески ры— чагов соответственно до оси блока 1„ и оси ролика 1 и угля o(между набегающей на блок и сбегающей с него ве тв ями тро са.

Разгрузка бункера со слабосыпучим материалом осуществляется приведением в движение ленточных транспортеров подающих материал к выгрузочномч отверстию. Благодаря наличию на рабочей поверхности транспортных лент разгрузочных штырей 6, смещенных относительно друг друга, происходит захват выгружаемого материала, который, в свою очередь, ликвидирует сводообразование в бункере. Заданной положение и форма ленты транспортера обеспечиваются регулированием положения ведомого барабана 2 с соответствующим смещением наклонных рычагов с роликами 4 под действием тро со блочной

1400972 вполне достаточно только одного перемещения нижшего ведомого барабана вверх, так как наклонные рычаги с роликами автоматически самоустанав-

5 ливаются под действием трособлочной системы.

При перемещении нижнего ведомого барабана вниз происходит аналогиччый процесс изменения кривизны ленты с самоустановкой наклонных рычагов с роликами под действием тра соблочной системы до их нового равновесного положения, но с той лишь разницей, что ролики на несущих наклонных рыча- 15 гах теперь смещаются внутрь контура транспортера, тем самым уменьшая ривизну рабочей ветви ленты трансортера. При этом необходимо также тметить, что при перемещении нижне- 2п о ведомого барабана вверх или вниз ля получения соответственно большей ли меньшей выпуклости криволинейного частка рабочей ветви ленты натяжеие последней не изменяется и величи- 25 а ее остается на первоначально заанном уровне. Заданная величина натяжения полотна ленты сохраняется также и в случае ее вытяжки, которая имеет место в процессе эксплуатации транспортеров °

Формула из о бре те ния

1.. Бункер для слабосыпучих материалов по авт.св. Р 1353702, о т— личающий ся тем, что, сцелью повышения эффективности выгрузки путем увеличения диапазона регулирования усилий поджатия родиков к лентам транспортеров, блоки установлены на рычагах посредством тяг, шарнирно расположенных на рычагах при помощи фиксирующего механизма.

2. Бункер поп.1, о тл и ч аю— шийся тем, что каждый фиксирующий механизм состоит из двух шайб, установленных соответственно на тяге и коромысле и связанных между собой крепежным элементом, при этом на поверхности шайб, обращенных одна к другой, выполнены зубья.

1400972

Составитель H.Ñëåçèÿà

Техред .1. Се рдюков а Корректор М.Демчик

Редактор С.Пекарь

Тираж 664 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2762/23

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бункер для слабосыпучих материалов Бункер для слабосыпучих материалов Бункер для слабосыпучих материалов Бункер для слабосыпучих материалов Бункер для слабосыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Бадья // 1399221
Изобретение относится к устройствам для транспортировки и укладки сыпучего материала

Контейнер // 1395561
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию и может быть .использовано при накоплении, хранении , транспортировке и разгрузке сыпучих грузов

Контейнер // 1395560

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к контейнерам для перевозки преимущественно сыпучих грузов, разгружаемых без участия человека

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к устройствам для хранения, транспортирования и выгрузки сьтучих грузов, а именно к саморазгружающимся контейнерам

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для загрузки , транспортировки и разгрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к саморазгружающимся контейнерам, в частности, для транспортировки сыпучих и кусковых грузов

Изобретение относится к устройствам для накопления, хранения и транспортировки сыпучих грузов, а именно к саморазгружающимся контейнерам

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортирования и хранения сыпучих материалов, в частности угля и топливных брикетов

Изобретение относится к обогащению руд, строительной, угольной и химической отраслям промышленности

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к области хранения сыпучих грузов и их разгрузки

Изобретение относится к вентиляции, приспособлениям, облегчающим загрузку или разгрузку емкостей, и может быть использовано для обеспыливания емкостей при загрузке сыпучих материалов в любых отраслях хозяйства
Наверх