Амортизационно-натяжной механизм гусеницы транспортного средства

 

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам и позволяет повысить долговечность амортизационно-натяжного механизма гусеницы , Амортизационнр-натяжной механизм включает в себя натяжное колесо I, промежуточные звенья 3 и 4, цилиндрическую пружину 12 сжатия и поджимающий ее стяжной болт 6. Внутри пружины установлена опорная втулка 13. Наружная поверхность втулки 13 выполнена сферической, а внутренняя-конусной , что позволяет уменьшить до минимума скольжение пружины 12 по втулке I 3 и приводит к уменьшению износа , 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК, (5D 4 В 62 D 55/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЙ МЕХА- .1

НИЗМ ГУСЕНИЦЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (21) 409) 682/30-11 (22) 28.05.86 (46) 15..06,88. Бюп. К- 22 (71) Харьковский тракторный завод им. С.орджоникидзе (72) С.В.Лаврентьев, И.Н.Сторожук, И.Ш.Чернявский, Н.Ф.Шашков и А.Я.Козорез (53) 629. 1. 032 (088. 8) (S6) Благонравов А.И. Танки и тракторы. M,: Оборонгиз, 1949, с, 381, рис. 229.

„.Я0„„1402482 А 1 (57) Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам и позволяет повысить долговечность амортизационно-натяжного механизма гусеницы. Амортизационно-натяжной механизм включает в себя натяжное колесо 1, промежуточные звенья 3 и 4, цилиндрическую пружину 12 сжатия и поджимающий ее стяжной болт 6. Внутри пружины установлена опорная втулка 13. Наружная поверхность втулки 13 выполнена сферической, а внутренняя-конусной, что позволяет уменьшить до минимума скольжение пружины 12 по втулке 13 и приводит к уменьшению износа. 2 ил.

1402482

Изобретение относит ся к тра.нспортному машиностроению, преимущественно

fc гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение долi îâå÷Hoñòè амортизационно-натяжного механизма.

На фиг.1 схематически представлен предлагаемый амортизационно-натяжной механизм, общий вид, на фиг.2 — пру- 1О жина и опорная втулка (увеличено).

Амортизационно-натяжной механизм включает в себя натяжное колесо 1, которое закреплено подвижно на раме 2 транспортного средства. Колесо 1 свя- 15 зано через промежуточные звенья в виде гидроцилиндра 3 и треугольника ;4, закрепленного поворотно на крон птейне 5 рамы 2, со стяжным болтом 6.

Последний на другом конце имеет ro- 20 ловку 7..На поверхности стяжного болта 6 имеется шаровая головка 8 и подвижная 9 и неподвижная 1О упорные шайбы, между которыми поджата при помощи гайки 11 цилиндрическая пружина 12. В средней части болта 6 между упорными шайбами 9 и 10 на его поверхности с зазором установлена опорная втулка 13. Пружина 12 цент1 ,:рируется по наружной поверхности 30 этой втулки, а стяжной болт 6 через шаровую головку устанавливается в упорном кронштейне 14 рамы 2, Внут;ренняя поверхность втулки 13 выполнена в виде двух усеченных конусов "а" 35

; составленных меньшими основаниями

;: для образования кольцевого пояска "в", Наружная поверхность "с" опорной втулки имеет сферическую форму. Опорная втулка 13 установлена с зазором 40 по отношению к пружине 12. Длина опорной втулки определяется по форму-! о + d, где hp шаг пружи ны в свободном состоянии; d — диаметр прутка, из которого навивается пружи-45 на, Амортизационно-натяжной механизм работает следующим образом.

Для обеспечения усилия предварительного натяжения пружина 12 поджимается с помощью стяжного болта 6 и гайки 11. Деформируемые витки от продольного изгиба прижимаются к сферической поверхности с опорной втулки, которая пояском "в" опирается на стяжной болт 6. Втулка при этом выполняет функцию направляющей для пружины 12. При срабатывании механизма подвижная упорная шайба 9 начинает двигаться в сторону неподвижной шайбы 10, сжимая пружину 12.

В это время средняя часть втулки на участке контакта с витками пружины всегда располагается между витками пружины. Благодаря этому сжимающаяся и деформирующаяся от продольного изгиба пружина захватывает находящуюся в межвитковом пространстве опорную втулку и увлекает ее эа собой, заставляя скользить по поверхности стяжного болта 6. Этому способствует то, что ее внутренняя поверхность выполнена конусной и установлена с зазором. формулаизобретения

Амортизационно-натяжной механизм гусеницы транспортного средства, содержащий натяжное колесо, закрепленное подвижно относительно рамы транспортного средства и связанное через промежуточные звенья со спиральной цилиндрической пружиной сжатия и расположенным внутри пружины стяжным болтом, на котором установлена опорная втулка для пружины, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения долговечности, опорная втулка установлена с зазором по отношению к стяжному болту и пружине, наружная поверхность втулки выполнена сферической, а внутренняя — с двумя конусными поверхностями, обращенными меньшими диаметрами друг к другу.

1402482

Составитель Л.Демидов

Техред Л.Сердюкова Корректор М.Пожо

Редактор С.Лисина

Заказ 2815/11

Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул., Проектная, 4

Амортизационно-натяжной механизм гусеницы транспортного средства Амортизационно-натяжной механизм гусеницы транспортного средства Амортизационно-натяжной механизм гусеницы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает расширение функциональных возможностей механизма натяжения путем обеспечения автоматической регулировки натяжения гусеничной цепи

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности устройства для натяжения гусениц транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности замеров натяжения гусеничной цепи транспортного средства

Изобретение относится к транспортно- .му машиностроению и позволяет повысить долговечность гусеничного движителя путем регулирования положения натяжного колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность натяжения гусеничной цепи при различных режимах движения транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх