Гусеничный движитель

 

Изобретение отноеится к транспортному машиностроению, преимущественно к гу4071301/31-11 02.06.86 07.11.87. Бюл. № 41 Ухтинский индустриальный институт Г. П. Дроздовский 629.1.032(088.8) Патент США № 3829172, кл. 305-I О, сеничным движителям, и позволяет снизить динамическую нагруженность. С этой целью натяжное колесо 4, а также ведущее колеса 7 установлены подвижно и перемещаются относительно рамы 1 движителя гидроцилиндрами 6 и 12, рабочие полости 18 которых связаны между собой гидросвязью 21 и с источником давления 24 через запорное устройство 23. Таким образом, перемещение натяжного колеса 4 вызывает перемещение ведущего колеса 7, снижая тем самым динамическую нагруженность движителя. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л ГУ 2 5 Jff 21 2Z 23/ / ski / -/ // 9 W 8 00 сд Фиг. 1 12 16 1519 20 11 7 оо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (у 4 В 62 D 55/08, 55/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г а

/Я уб

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

i2l) 4071301/31-11 (22) 02.06.86 (46) 07.11.87. Бюл. № 41 (71) Ухтинский индустриальный институт (72) Г. П. Дроздовский (53) 629.1.032 (088.8) (56) Патент США № 3829172, кл. 305 — 10, 13.04.74.

Патент США ¹ 4279318, кл. 180 — 9.64, 21.07.81. (54) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гу„„SU„„1350078 А1 сеничным движителям, и позволяет снизить динамическую нагруженность. С этой целью натяжное колесо 4, а также ведущее колесо 7 установлены подвижно и перемещаются относительно рамы движителя гидроцилиндрами 6 и 12, рабочие полости 18 которых связаны между собой гидросвязью 21 и с источником давления 24 через запорное устройство 23. Таким образом, перемещение натяжного колеса 4 вызывает перемещение ведущего колеса 7, снижая тем самым динамическую нагруженность движителя. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

СО

Сл

С:)

CO

13

Изобретение относится к транс. ортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Целью изобретения является уменьшение динамической нагруженности гусеничного движителя.

На фиг. I показан гусеничный движитель со схемой связи гидроцилиндров натяжения гусеничной цепи, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вариант выполнения с гидроаккумулятором; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — гусеничный движитель с вариантом жесткой установки осей опорных колес и прямолинейно перемещающимся натяжным колесом, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 гидроцилиндр; на фиг. 7 — гидроаккуMó ор.

Гусеничный движитель содержит раму 1, на которой установлены опорные катки 2.

Гусеничная цепь 3 огибает опорные катки 2 и натяжное колесо 4, установленное подвижно с помощью кривошипа 5 (фиг. 1 — 3) или в направляющих (фиг. 4 и 5). Натяжное колесо 4 связано с рамой 1 гидроцилиндро vl 6. Ведущее колесо 7 установлено на оси 8, которая имеет возможность качания относительно ведущего вала 9. Вал 9 связан с ведущим колесом 7 редуктором, состоящим из шестерен 10 и 11 и связанным с рамой дополнительным гидроцилиндром 12.

Опорные катки 2 в варианте выполнения (фиг. 1 — 3) закреплены на раме через балансиры 13 и 14.

Гидроцилиндр 6 и дополнительный гидроцилиндр 12 содержат поршень 15 (фиг. 6), связанный штоком с натяжным 2 или ведущим 7 колесом, амортизационную пружину 16 и второй поршень 17, образующий с корпусом гидроцилиндра рабочую полость 18. Между поршнем 15 и корпусом дополнительного гидроцилиндра 12 установлена дополнительная пружина 19.

Для связи с дополнительным гидроцнлиндром 12 редуктор ведущего колеса 7 выполнен с поворотным картером 20.

Гидроцилиндры 6 и 12 связаны между собой гидросвязью 21 через регулируемый дроссель 22 и через запорное устройство 23 с источником давления в виде насоса 24 с манометром 25.

В варианте выполнения (фиг. 2, 7) гидравлическая связь 21 соединена с полостью

26 гидроаккумулятора 27, выполненного с двумя поршнями 28, между которыми установлена пружина 29, а другая его полость 30 связана с источником 24 давления.

Движитель работает следующим образом.

При открытии запорного устройства 23 дросселя 22 насосом 24 гидрожидкость под давлением подается по гидросвязи 21 в рабочие полости 18 гидроцилиндров 6 и 12, воздействуя на поршни 17, вызывая сжатие пружин 16 и перемегцение поршней 15, кото50078 раняет гусеницу от сбрасывания. При этом резко уменьшается динамическая нагруженность ходовой системы.

Дроссель 22 позволяет регулировать степень запаздывания срабатывания автоматической связи между полостями 18 гидроцилиндров 6 и 12, так как за счет создания сопротивления дросселем 22 увеличивается время выравнивания давления по полостям 18. Это позволяет в ряде случаев увеличить эластичность движителя, например при прохождении значительного lIo длине препятствия, когда все опорные катки движителя его преодолевают.

Увеличив давление в полостях !8 гидроцилиндров 12 и 6, закрывают дроссель 22 и затем устанавливают отдельно необходимое давление в полости 18 гидроцилиндра 6 (сбрасывают). Это делается, например, для реализации предельного тягового режима гусеничного движителя либо для увеличения жесткости пружины 19 при движении задним ходом. Кроме того, можно использовать колесо 7 в качестве опорного (фиг. 4) без нарушения упругой податливости натяжного колеса 4.

55 рые перемещают через штоки натяжное 4 и ведущее 7 колеса. Контролируя давление от насоса 24 по манометру 25, можно создать различное натяжение гусеничной цепи 3 в зависимости от грунтовых условий движения транспортного средства. Указанное действие можно осуществлять на ходу.

Возможен также сброс давления до нужного уровня через запорное устройство 23 при отключенном насосе 24. Создав необхо 0 димое натяжение гусеничной цепи 3, закрывают запорное устройство 23. Наличие пружин 16 позволяет осуществлять необходимую упругую подталивость колес 4 и 7 в процессе работы гусеничного движителя, так как

1 уровень давления гидрожидкости в полостях

18 гидроцилиндров 6 и !2 создает предварительное поджатие пружин 6. С увеличением давления в полостях 18 увеличивается жесткость подвески. Выбрав ход сжатия пружин 6, можно получить предельную

20 жесткость гусеничного движителя.

В процессе работы смещение натяжного колеса 4 вызовет увеличение давления в полости 18 гидроцилиндра 6, которое по гидросвязи 21 вызовет более сильное поджатие пружины 16 гидроцилиндра 12 и создаст дополнительный подпор для реализации возрастающего момента на звездочке для преодоления дорожного сопротивления, преодолеваемого передней частью движителя. Когда препятствие окажется под задними опорныЗ0 ми катками, необходимое удлинение гусеницы обеспечится поворотом качающегося редуктора 20 с колесом 7 с повышением жесткости пружины 16 в гидроцилиндре 6 натяжного колеса 4. Имеет место автоматическое поджатие колес 4 или 7, «ro предох1350078

Фор,мула изобретения

47иг. 5

Гидро-пружинный гидроаккумулятор 27 (фиг. 2 и 3) позволяет улучшить работу гидроцилиндров 6 и 12, так как они становятся проще и короче. Давление гидрожидкости от насоса 24, воздействуя на поршень 28 со стороны полости 30, сжимает пружину 29, воздействуя на поршень 28, герметизирующий полость 26, повышает в ней давление, которое по гидросвязи 21 передается в полости 18 гидроцилиндров 6 и 12. Регулируя давление по манометру 25, можно на ходу также изменить эластичность гусеничного движителя.

Изменяя давление гидрожидкости в полостях 18 гидроцилиндров 6 и 12 при различной степени поджатия пружин 6, 19 и 29 и используя регулировку дросселя 22, а также вариацию крепления штока поршня 15 гидроцилиндра 2 к качающемуся картеру 20 ведущего колеса 7, возможно получение различного эффекта по снижению динамической нагруженности гусеничного движителя.

1. Гусеничный движитель, содержащий раму, гусеничную цепь, опорные и поддерживающие катки, натяжное и ведущее колеса, каждое из которых установлено на раме, подвижно связанный с натяжным колесом гидроцилиндр, рабочая полость которого сообщена с источником давления, отличающийся тем, что, с целью уменьшения динамической нагруженности, он снабжен дополнительным гидроцилиндром, связанным с ведущим колесом, оба гидроцилиндра закреплены на раме, их рабочие полости сообщены друг с другом и с источником давления через запорное устройство, причем каждый гидроцилиндр выполнен с двумя поршнями, между которыми установлена амортизационная пружина, один поршень связан штоком с соответствующим колесом, а рабочая полость образована вторым поршнем и корпусом гидроцилиндра.

15 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что дополнительный гидроцилинlp снабжен дополнительной пружиной, установленной на штоке поршня со стороны, противоположной амортизационной пружине.

3. Движитель по пп. 1 и 2, отличаю-0 щийся тем, что он снабжен гидроаккумулятором, который выполнен с двумя поршнями, образующими корпусом гидроаккумулятора две полости, одна из которых связана с гидроцилиндрами, другая —. с источни2д ком давления, а между поршнями установлена пружина.

4. Движитель по пп. 1 — 3, отличающийсч тем, что гидроцилиндры связаны между собой через регулируемый дроссель.

1350078

1Г 18 1б 15 1У

Фиг f

Фиг.5

К 20

1Â аг.

ЯО 17 1б

Äèã. 7

Составитель 1. Демидов

Редактор Л. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 5057Д 9 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение надежности устройства для натяжения гусениц транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение точности замеров натяжения гусеничной цепи транспортного средства

Изобретение относится к транспортно- .му машиностроению и позволяет повысить долговечность гусеничного движителя путем регулирования положения натяжного колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить надежность натяжения гусеничной цепи при различных режимах движения транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к тракторному машиностроению, к гусеничным транспортным средствам

Изобретение относится к тракторостроению

Изобретение относится к гусеничным ходовым устройствам и позволяет повысить маневренность последних.Поворотные рычаги 6 и 7 гусеничных тележек 3 и 4 шарнирно соединены с синхронизатором II, выполненным в виде двух реек 12 и I3, кинематически связанных шестерней, установленной в подвижной каретке, фтжсируемой гидроцилиндром

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет снизить динамические нагрузки на эле .менты ходовой части и упростить конструкцию

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет повысить надежность путем упрощения конструкции подвески направляюшего колеса

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеснечивает новышение долговечности опорных катков

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх