Глушитель шума

 

Изобретение касается глушителей шума перепускных клапанов воздухонагревателей . Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения. Впускной патрубок 4 частично размещен в корпусе 1, сопряжен выходным концом с выходной торцовой стенкой 3 и частично заполнен звукопоглош,аюш,им материалом. В корпусе коаксиально с образованием кольцевого и торцовых зазоров установлен цилиндр 6. Корпус разделен при помощи поперечных перегородок на расщирительные камеры 11 -14, соединенные друг с другом посредством перепускных окон. Каждая последующая, начиная от входной торцовой стенки 2, камера выполнена с высотой поперечного сечения, превышающей высоту предыдущей камеры. Перепускные окна смежных перегородок расположены противоположно друг другу. Площадь сечения окна перегородки, ограничивающей каждую камеру со стороны стенки 2, равна площади поперечного сечения камеры. Торцовый зазор со стороны стенки 3 совмещен с камерой, примыкающей к последней. Радиальные перегородки установлены в камере с зазором относительно патрубка 4 и выполнены с длиной, увеличивающейся в сторону от перепускного окна. Выпускные отверстия 5 размещены на боковой поверхности корпуса в зоне камеры, примыкающей к стенке 3. Кольцевой зазор и зазор со стороны стенки 2 заполнены звукопоглощающим материалом. Расширение и разделение потока, повороты на 90°, а также встреча в противотоке приводят к снижению его скорости и соответственно кинетической энергии . Выброс газов в атмосферу по частям обеспечивает увеличение времени выхлопа. 3 ил. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg4 F01 N 1/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

jQ p f% = л;,, 3 -",„. ).-...р.,p j ... ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A8TOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ИЬ;.»;;;:, а@ в д (21) 4081481/25-06 (22) 02.07.86 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Донецкий политехнический институт (72) Г. С. Клягин, В. И. Черкашин, В. А. Сидоров и И. В. Полунин (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 470647, кл. F 01 N 1/10, 1972. го

19

15 ю2 (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА (57) Изобретение касается глушителей шума перепускных клапанов воздухонагревателей. Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения. Впускной патрубок 4 частично размещен в корпусе 1, сопряжен выходным концом с выходной торцовой стенкой 3 и частично заполнен звукопоглощающим материалом. В корпусе коаксиально с образованием кольцевого и торцовых зазоров установлен цилиндр 6. Корпус разделен при помощи поперечных перегородок на расширительные камеры 11 — 14, соединенные друг с другом посредством перепускных окон. Каждая последующая, начиная от и 5 л

ÄÄSUÄÄ 1402682 А1 входной торцовой стенки 2, камера выполнена с высотой поперечного сечения, превышающей высоту предыдущей камеры. Перепускные окна смежных перегородок расположены противоположно друг другу. Плогцадь сечения окна перегородки, ограничивающей каждую камеру со стороны стенки 2, равна площади поперечного сечения камеры.

Торцовый зазор со стороны стенки 3 совмещен с камерой, примыкающей к последней.

Радиальные перегородки установлены в камере с зазором относительно патрубка 4 и выполнены с длиной, увеличивающейся в сторону от перепускного окна. Выпускные отверстия 5 размещены на боковой поверхности корпуса в зоне камеры, примыкающей к стенке 3. Кольцевой зазор и зазор со стороны стенки 2 заполнены звукопоглощающим материалом. Расширение и разделение потока, повороты на 90, а также встреча в противотоке приводят к снижению его скорости и соответственно кинетической энергии. Выброс газов в атмосферу по частям обеспечивает увеличение времени выхлопа.

3 ил.

1402682

5 l0 l5

Формула изобретения

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума, преимущественно перепускных клапанов воздухонагревателей.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

На фиг. 1 схематически изображен глушитель шум а, аксоном етрия с частичным вырезом; на фиг. 2 — то же, продольный частичный разрез; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2.

Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1, снабженный входной 2 и выходной 3 торцовыми стенками, соосным впускным патрубком 4 и выпускными отверстиями 5, размещенными на боковой поверхности корпуса l. В корпусе 1 коаксиально с образованием кольцевого зазора с его внут ренней поверхностью и торцовых зазоров с торцовыми стенками 2 и 3 установлен цилиндр 6, размещенный при . помощи поперечных перегородок 7 — 10 на расширительные камеры 11 — 14, причем последняя камера 14 совмещена с торцовым зазором со стороны выходной торцовой стенки 3 и образована последней и перегородкой 10. Расширительные камеры 11 — 14 соединены одна с другой посредством перепускных окон 15, причем каждое последующее окно 15, начиная от входной стенки 2, выполнено с проходным сечением, превышающим проходное сечение каждого предыдущего окна 15.

Окна 15 смежных перегородок, например 8 и 9, расположены диаметрально противоположно друг другу, а площадь проходного сечения каждого окна 15, например перего: родки 8, ограничивающей камеру 12 со сто роны торцовой стенки 2, равна площади по перечного сечения данной камеры. Каждая последующая начиная от входной торцовой стенки 2 камера, например 12, выполнена с .высотой поперечного сечения, превышающей высоту предыдущей камеры, например камеры 11. Впускной патрубок 4 частично размещен в корпусе 1, сопряжен выходным концом с торцовой стенкой 3, снабжен промежуточным отверстием 16 и частично заполнен звукопоглощающим материалом 17. Расширительная камера 14 снабжена радиальными перегородками 18, установленными с зазором относительно впускного патрубка 4 и выполненными с длиной, увеличивающейся в стороны от перепускного окна 15. Выпускные отверстия 5 корпуса 1 размещены в зоне расширительной камеры 14, а кольцевой и торцовый зазоры со стороны входной торцовой стенки 2, образованные цилиндром 6, корпусом 1 и перегородкой 7, заполнены звукопоглощающим материалом 19. Во впускном патрубке 4 на уровне поперечной перегородки 7 установлена заглушка 20, отделяющая рабочее пространство патрубка 4 от пространства, заполненного звукопоглощающим материалом 17.

Глушитель шума работает следующим образом.

Газовый поток поступает во впускной патрубок 4, частично отражается от заглушки 20 к источнику шума, совершает пространственный поворот на 90 и через промежуточное отверстие 16 поступает в расширитель. ную камеру 11, где делится на два потока и расширяется. Далее оба потока по кольцевому каналу движутся в противотоке, встречаются в зоне перепускного окна 15 перегородки 8, вновь совершают поворот на 90 и через окно 15 поступают в расширительную ка меру 12. Расширение и разделение потока, повороты на 90, а также встреча в противотоке приводят к снижению его скорости и соответственно кинетической энергии. В дальнейшем этот процесс повторяется в каждой из последующих камер 12 и 13. В расширительной камере 14 поток после деления на две части взаимодействует с радиальными перегородками 18, которые в свою очередь делят его также на две части, причем одна из них через выпускное отверстие 5 выбрасывается в атмосферу, а другая по зазору движется в зону следующей перегородки 18, где процесс повторяется. Выброс газов в атмосферу по частям обеспечивает увеличение времени (смягчение) выхлопа.

Глушитель шума, содержащий цилиндрический корпус, снабженный входной и выходной торцовыми стенками, соосным впускным патрубком и выпускными отверстиями и разделенный при помощи поперечных перегородок на расширительные камеры, соединенные одна с другой посредством перепускных окон, причем каждое последующее окно, начиная от входной стенки, выполнено с проходным сечением, превышающим проходное сечение каждого предыдущего окна, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения эффективности шумопоглощения, впускной патрубок частично размещен в корпусе, сопряжен выходным концом с выходной торцовой стенкой и частично заполнен звукопоглощающим материалом, в корпусе коаксиально с образованием кольцевого и торцовых зазоров установлен цилиндр, каждая последующая, начиная от входной торцовой стенки, камера выполнена с высотой поперечного сечения, превышающей высоту предыдущей камеры, перепускные окна смежных перегородок расположены противоположно друг другу, площадь сечения окна перегородки, ограничивающей каждую камеру со стороны входной торцовой стенки, равна площади поперечного сечения камеры, торцовый зазор со стороны выходной торцовой стенки совмещен с расширительной камерой, примыкающей к последней и снабженной ра1402682

Составитель В. Славников

Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2831/21 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 диальными перегородками, установленными с зазором относительно впускного патрубка и выполненными длиной, увеличивающейся в стороны от перепускного окна, причем выпускные отверстия размещены на боковой поверхности корпуса в зоне расширительной камеры, примыкающей к выходной торцовой стенке, а кольцевой зазор и зазор со стороны входной торцовой стенки заполнены звукопоглошаюшим материалом.

Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к конструкциям глушителей шума преимущественно пненмоустановок и энергоустановок

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям шума газовых струй активного типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов в качестве глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно, к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано во впускных и выпускных трактах машин
Наверх