Глушитель аэродинамического шума

 

Глушитель аэродинамического шума. Изобретение предназначено для снижения шума. Глушитель содержит цилиндрический корпус из пористого материала, сегменты, выполненные из пористого материала, установленные внутри корпуса по его длине под углом = 30...90o к внутреннему диаметру корпуса с расстоянием между ними, равным l = 0,25...0,5 внутреннего диаметра корпуса и расположением по отношению друг к другу в диаметральном сечении корпуса на 120o, приемную камеру в виде диффузора с входным патрубком, расположенную на входе в корпус. Изобретение позволяет снизить гидравлическое сопротивление глушителя. 2 ил.

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума.

Известен глушитель аэродинамического шума, представляющий собой корпус, внутри которого по высоте размещены проницаемые пористые пластины.

Недостатком известного глушителя является высокое сопротивление продуванию, которое возрастает с ростом числа пластин.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) является решение, в котором снижение шума в глушителе осуществляется в приемной камере и цилиндрическом корпусе из пористого материала со спиральной вставкой из пористой ленты. Для размерного распределения сжатого воздуха по сечению глушителя служат две распределительные решетки, закрепленные в корпусе со стороны торцов вставки.

Недостатком такого глушителя является сравнительно высокое гидравлическое сопротивление вследствие того, что в корпусе размещена вставка в виде спирали из пористой ленты и две распределительные решетки. Сопротивление возрастает с увеличением высоты вставки и уменьшением размеров ячеек распределительных решеток. Наличие вставки ограничивает длину глушителя.

Целью изобретения является снижение гидравлического сопротивления глушителя без уменьшения его шумопоглощающего эффекта.

Указанная цель достигается тем, что в известном глушителе внутри корпуса из пористого материала вместо вставки из пористой ленты, выполненной в виде спирали, установлены по длине корпуса сегменты из пористого материала под углом = 30...90o к внутреннему диаметру корпуса, расстояние между сегментами по длине корпуса составляет l = 0,25...0,5 внутреннего диаметра корпуса, сегменты располагаются по отношению друг к другу в диаметральном сечении корпуса на 120o. В глушителе отсутствуют распределительные решетки. Равномерное распределение сжатого воздуха по сечению глушителя осуществляется приемной камерой, выполненной в виде диффузора. Длина глушителя практически не ограничивается.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый глушитель аэродинамического шума отличается тем, что внутри корпуса из пористого материала по его длине установлены сегменты из пористого материала и отсутствуют распределительные решетки, приемная камера выполнена в виде диффузора. Применение сегментов из пористого материала и приемной камеры в виде диффузора способствуют значительному снижению гидравлического сопротивления глушителя по сравнению с вставкой из пористой ленты, выполненной в виде спирали, и наличием двух распределительных решеток без уменьшения шумопоглощающего эффекта и ограничения по длине глушителя.

Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна".

Анализ других известных технических решений показывает, что в них отсутствуют существенные признаки, сходные с отмеченными признаками заявляемого глушителя для снижения аэродинамического шума.

Новые признаки не являются использованием средств с традиционной целью.

Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 показан глушитель аэродинамического шума; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1 .

Глушитель аэродинамического шума содержит цилиндрический корпус 1 из пористого материала с входом и выходом без ограничения по длине, сегменты 2, 3, 4, ..., n, выполненные из пористого материала, установленные внутри корпуса 1 по его длине под углом = 30...90o к внутреннему диаметру корпуса 1 с расстоянием между ними, равным l = 0,25...0,5 внутреннего диаметра корпуса 1 и расположением по отношению друг к другу в диаметральном сечении корпуса 1 на 120o, приемную камеру 5 в виде диффузора с входным патрубком 6, расположенную на входе в корпус 1.

Воздух от пневмоустройства через входной патрубок 6 попадает в приемную камеру 5, выполненную в виде диффузора. Из приемной камеры 5 равномерно распределенный воздушный поток попадает в корпус 1 из пористого материала, внутри которого размещены сегменты 2, 3, 4, ..., n, выполненные из пористого материала. Отработанный сжатый воздух выходит в атмосферу. Эффект снижения гидравлического сопротивления глушителя достигается за счет использования пористых сегментов 2, 3, 4, ..., n вместо вставки из пористой ленты, выполненной в виде спирали, и приемной камеры в виде диффузора.

Применение сегментов из пористого материала и приемной камеры в виде диффузора позволяет достичь значительного эффекта по снижению гидравлического сопротивления глушителя аэродинамического шума без уменьшения его шумопоглощающего эффекта и ограничения по длине.

Формула изобретения

Глушитель аэродинамического шума, содержащий цилиндрический корпус из пористого материала, сегменты, размещенные внутри корпуса, и приемную камеру, расположенную на входе в корпус, отличающийся тем, что сегменты установлены внутри корпуса по его длине под углом = 30 - 90 к внутреннему диаметру корпуса с расстоянием между ними, равным l 0,25 0,5 внутреннего диаметра корпуса, и расположением по отношению друг к другу в диаметральном сечении корпуса на 120o, а приемная камера выполнена в виде диффузора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено преимущественно для глушения шума выпуска газа в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Изобретение относится к снижению шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока преимущественно в пневматических и газодинамических установках

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям шума газовых струй активного типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов в качестве глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно, к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано во впускных и выпускных трактах машин

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к области охраны труда, в частности к глушителям шума вакуумных насосов доильных установок
Наверх