Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить полноту сгорания путем улучшения равномерности распределения впрыскиваемого топлива в воздушном заряде и организации топливного факела в горизонтальной плоскости. Радиально установленные рассекатели выполнены в виде клинообразных выступов 3 с углом клина, равным 15-25°, сужаются в направлении к центру и равноудалены от него своими торцами 4 и 5. Сопловые отверстия топливной форсунки ориентированы на ближайшие к центру торцы рассекателей . Отношение длины выступа 3 в радиальном направлении к диаметру окружности , проведенной через ближайшие к центру торцы 4, составляет 0,22-0.6. В результате обеспечивается организованное рассечение топливного факела на две части, ориентированные в строго определенных направлениях , преимуш.ествено в горизонтальной плоскости. Дробление топливных струй и уменьшение за счет этого межфакельных зон позволяет увеличить полноту охвата факелами пространства камеры сгорания , способствуя выравниванию концентрации топлива в объеме воздушного заряда и. следовате.тьно, повышая экономические и экологические показатели двигателя з.п. ф-лы, 3 ил. € с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) 4 F 02 В 23 00

1 и 3 "

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ:

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

F., 1., Я г

Р

/ (21) 4000406/25-06 (22) 30.12.85 (46) 15.06.88. Бюл. № 22 (71) Челябинский политехнический институт йм. Ленинского комсомола (72) С. С. Садовский, В. М. Сергеев и С. С. Никифоров (53) 621.436.056 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 861681, кл. F 02 В 23/00, 1978. (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и позволяет увеличить полноту сгорания путем улучшения равномерности оаспределения впрыскиваемого топлива в воздушном заряде и организации топливного факела в горизонтальной плоскости. Радиально установленные рассекатели выполнены в виде клинообразных выступов 3 с

„„SU„„1402685 А 1 углом клина, равным 15 — 25, сужаются в направлении к центру и равноудалены от него своими торцами 4 и 5. Сопловые отверстия топливной форсунки ориентированы на ближайшие к центру торцы рассекателей. Отношение длины выступа 3 в радиальном направлении к диаметру окрчжности, проведенной через ближайшие к центру торцы 4, составляет 0,22 — 0,6. В результате обеспечивается организованное рассечение топливного факела на две части, ориентированные в строго определенных направлениях, преимуществено в горизонтальной плоскости. Дробление топливных струй и уменьшение за счет этого межфакельных зон позволяет увеличить полноту охвата факелами пространства камеры сгорания, способствуя выравниванию концентра- Я ции топлива в объеме воздушного заряда и, следовательно, повышая экономические и экологические показатели двигателя ! з.п. ф-лы, 3 ил.

1402685

Составитель Т. Верновская

Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор А. Обручар

:Заказ 2832 21 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к м а ш иностроению, а именно двигателестроению, и может найти применение при конструировании двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является увеличение полноты сгорания путем улучшения равномерности распределения впрыскиваемого топлива в воздушном заряде и организации топливного факела в горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 схематически изображена камера сгорания, разрез; на фиг. 2 — днище поршня, вид сверху со стороны топливной форсунки; на фиг. 3 — поршень со стороны днища, аксонометрия.

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия образована стенкой цилиндра, его головкой (не показаны) и днищем 1 поршня 2 с радиально установленными клинообразными выступами 3, сужающимися в направлении к центру камеры и равноудален- 20 ными от нее своими торцами 4 и 5.

Угол я при вершине конуса выполнен равным 15-25 . Отношение длины t выступа 3 к диаметру dокружности,,проведенной через ближайшие к центру торцы 4 выступов 3, составляет 0,22 — 0,6.

Сечение выступов в радиальном направлении выполнено в виде прямоугольника, длина т. которого может быть равной

10 — 15 мм.

Камера сгорания снабжена топливной форсункой 6 с сопловыми отверстиями, ориентированными на ближайшие к центру торцы 4 выступов 3. Выступы 3 размещены на днише 1 поршня 2 напротив каждого соплового отверстия форсунки 6. Окружность, проведенная через ближайшие к центру торцы 4 выступов 3, может быть выполнена с диаметром d, равным 25-45 мм.

Процесс смесеобразования в камере сгорания происходит следующим образом.

Струя топлива, впрыскиваемая через col1ловое отверстие распылителя топливной форсунки 6, попадая на торец 4 клинообразного выступа 3, разбивается «а две части, и пространство камеры сгорания в зоне между выступами и периферийной частью охватывается удвоенным количеством топливных струй. При ударе о торец 4 выступа частично гасится энергия топливных струй. В результате этого рассеивается часть топлива около торца 4 выступа и снижается дальнобойность струй, что сокращает долю топлива, осаждающегося на стенках камеры сгорания. Высота торца 4 клинообразного выступа 3 выполнена таким образом, чтобы ось соплового отверстия фозсунки в течение всего периода подачи топлива пересекала его. Указанная конструктивная особенность обеспечивает организованное рассечение топливного факела на две части, ориентируя их в строго определеных направлениях, преимущественно в горизонтальной плоскости.

Дробление топливных струй и уменьшение за счет этого межфакельных зон позволяет увеличить полноту охвата факелами пространства камеры сгорания, способствуя выравниванию концентрации топлива в об.ьеме воздушного заряда, и, следовательно, повышая экономические и экологические показатели двигателя.

Формула изобретения

1. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, образованная стенкой цилиндра, его головкой и днищем поршня с радиально установленными рассекателями, сужающимися в направлении к центру и равноудаленными от него своими торцами, и снабженная топливной форсункой с сопловыми отверстиями, ориентированными на ближайшие к центру торцы рассекателей, отличаюи4аяся тем, что, с целью увеличения полноты сгорания путем улучшения равномерности распределения топлива в воздушном заряде и организации топливного факела в горизонтальной плоскости, рассекатели выполнены в виде клинообразных выступов с углом клина, равным 15—

25 .

2. Камера сгорания по п. I, отличаюи1аяся тем, что отношение длины выступа в радиальном направлении к диаметру окружности, проведенной через ближайшие к центру торцы выступов, составляет

0,22 — 0,6.

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям камер сгорания и позволяет повысить мощность двигателя путе.м уве.тнчения скорости догорания топлива

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность путем уменьшения потерь прямого выброса топлива

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить топливную экономичность на режимах частичных нагрузок и улучшить антидетонационные качества на полных нагрузках

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ДВС с вихревой камерой сгорания в головке цилиндра

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность рабочего цикла двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, и может быть использовано в дизелях
Наверх