Упорный подшипниковый узел

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах с одним упорным одинарным шарикоподшипником. Цель повышение надежности при знакопеременных осевых нагрузках.Упорный шарикоподшипник установлен на плавающей втулке. Плавающая втупу.а с подшипником установлена на подвижном . относительно корпуса элементе. Подвижный элемент ограничен в перемещении относительно корпуса упорами, смонтированными на нем и на корпусе. Плавающая втулка выполнена с кольцевым буртом, на который опирается один из торцов кольца подшипника. Торец другого кольца подшипника опирается на упорное кольцо. Наличие кольцевого бурта у, плавающей втулки и упорного кольца повышает работоспособность подшипникового узла. 1 ил. (Г

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУ БЛИН (51)4 F 16 С 27 08

/ ф 7 r;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ „ ;-, д

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (54) УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах с одним упорным одинарным шарикоподшипником. Цель—

К

bi а.(21) 3969456/25-27 (22) 22.10.85 (46) 15.06.88. Бюл. Р 22 (7 1) Чеховский завод энергетического машиностроения (72) В.Г.Воронин (53) 621.822.6 (088.8) (56) Орлов П.И. Основы конструирования. Справочно-методическое пособие.

Кн. 2. М.: Машиностроение, 1977, с. 507, рис. 476.

„„SU„„1402728 A1 повышение надежности при знакопеременных осевых нагрузках. Упорный шарикоподшипник установлен на плавающей втулке. Плавающая втулка с подшипником установлена на подвижном относительно корпуса элементе. Подвижный элемент ограничен в перемещении относительно корпуса упорами, смонтированными на нем и на корпусе.

Плавающая втулка выполнена с кольцевым буртом, на который опирается один из торцов кольца подшипника. Торец другого кольца подшипника опирается на упорное кольцо. Наличие кольцевого бурта у плавающей втулки и упорного кольца повышает работоспособФ ность подшипникового узла. 1 ил.

1402728

Из обре те ние относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах с одним упорным одинарным шарикоподшипником.

Целью изобретения является повышение надежности при знакопеременных осевых нагрузках.

На чертеже изображен предлагаемый упорный подшипниковый узел.

Подшипниковый узел состоит из корпуса i, подвижного элемента 2, выполненного в виде ходовой гайки и шпинделя 3 установленного в ходовой гайке на резьбе. На ходовой гайке 2 установлена плавающая втулка 4 с кольцевым буртом, на которой по тугой посадке установлено верхнее коль;цо. 5 подшипника 6. Под нижним свобод но расположенным кольцом 7 подшипника установлено упорное кольцо:8.

Резьбовые кольца 9 и 10 закреплены на ходовой гайке и корпусе соответственно с помощью штифтов 11, их торцы, -обращенйые к подшипнику 6, представляют собой упоры, воспринимающие осевую нагрузку при перемещении ходо-. вой гайки 2 вверх . При перемещении ходовой гайки вниз осевую нагрузку воспринимают упоры 12 и 13. Между .корпусом 1 и ходовой гайкой 2 установлены сальниковые кольца 14.

Подшипниковый узел работает следующим образом.

При перемещении шпинделя 3 вниз ходовая гайка 2 перемещается вверх в пределах зазора между упорами до сопряжения кольцевого бурта плавающей втулки 4 с упором 12 и упора 11 с

5 упорным кольцом 8. При перемещении шпинделя 3 вверх ходовая гайка 2 перемещается вниз до сопряжения упора

12 с кольцевым буртом плавающей втулки 4 и упорного кольца 8 с упором 11.

Наличие кольцевого бурта 4 и упорного кольца 8 повышает жесткость конструкции, что обеспечивает повышение надежности и увеличение передаваемых осевых усилий.

t5

Формула изобретения

Упорный подшипниковый узел, содержащий корпус, подвижный элемент, установленный с возможностью перемещения вдоль оси, смонтированную на нем плавающую втулку, а также упорный одинарный шарикоподшипник, размещенный на плавающей втулке, и смонти рованные на корпусе и подвижном элементе осевые упоры, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности при знакопеременных осевых нагрузках, он снабжен установленным между одним из упомянутых упоров и свободным кольцом шарикоподшипника упорным кольцом, а плавающая втулка выполнена с кольцевым буртом, размещенным между вторым из упомянутых упоров и тугим кольцом шарикоподшипника.

1402728

Составитель Т.Хромова

Редактор T.Парфенова Техред, A.Êðàâ÷óê Корректор Л.Пилипенко

Тираж 752 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д, 4/5

Заказ 2836/23

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упорный подшипниковый узел Упорный подшипниковый узел Упорный подшипниковый узел 

 

Похожие патенты:

Подпятник // 1242832

Изобретение относится к буровой технике, а именно к конструкции осевой опоры шпинделя турбобура и винтового забойного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к буровой технике, а именно к конструкции осевой опоры шпинделя винтового забойного двигателя, предназначенного для бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности, к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях сепараторов, центрифуг и других подобных устройств, содержащих быстровращающийся ротор, и касается конструкции опорного узла и, в частности, его подшипника скольжения, работающего постоянно или временно, например на разгоне и торможении, в условиях граничной смазки

Изобретение относится к устройствам для стабилизации вращения высокоскоростных вертикальных роторов сепараторов, центрифуг, накопителей энергии

Изобретение относится к машиностроению. Демпфирующий узел быстровращающейся вертикальной роторной системы включает корпус в виде резервуара, заполненного демпфирующей жидкостью. В резервуаре расположены основной и дополнительный демпферы. Основной демпфер содержит подвижный элемент в виде цилиндра с подшипником для гибкой опоры ротора и центрирующими пружинами в верхней части. Подвижный элемент шарнирно опирается на корпус. Дополнительный демпфер содержит внутренний демпфирующий цилиндр ступенчатой формы и наружный демпфирующий цилиндр, соединенные гибким элементом в виде плоской металлической мембраны. В верхней части внутреннего демпфирующего цилиндра установлено корректирующее кольцо, охватывающее с зазором полуось гибкой опоры. Достигается повышение эффективности демпфирования колебаний ротора при больших амплитудах его перемещений и сильных взаимодействиях, упрощение конструкции и повышение надежности демпфера. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Демпфер // 2564485
Изобретение относится к машиностроению. Демпфер содержит корпус, заполненный жидкостью. В корпусе установлен опертый через иглу подвижный элемент. Подвижный элемент выполнен в виде тела вращения с закрепленным на нем подшипником опоры ротора. Дополнительный демпфирующий элемент соединен с подвижным элементом. Соединение подвижного элемента с дополнительным демпфирующим элементом и опорная игла выполнены в виде единого сплошного гибкого стержня. Достигается повышение эффективности гашения колебаний в широком диапазоне частот и упрощение конструкции демпфера. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подпружиненным механизмам плеча рычага для приведения в действие рабочего рычага механизма отпускания стояночного тормоза. Механизм плеча рычага содержит плечо рычага, установленное на поворотном пальце, торсионную пружину, расположенную на поворотном пальце, и первый и второй механизмы высвобождения троса. Механизм отпускания стояночного тормоза с ручным приводом содержит тормозной привод, рабочий рычаг, связанный с тормозным приводом для ручного высвобождения приложенного тормозного усилия, и подпружиненный механизм плеча рычага для приведения в действие рабочего рычага. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 22 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах с одним упорным одинарным шарикоподшипником

Наверх