Устройство для индицирования рабочего процесса двигателя с внешним подводом теплоты

 

Изобретение относится к технике измерения давления газа в рабочих полостях тепловых машин периодического действия. Цель изобретения - повышение точности измерения давления. Меняющееся по углу поворота коленчатого вала давление в холодной полости 2 воздействует на датчик 1 давления , сигнал с которого преобразуется в измерительной схеме 4 и подается на шлейф осциллографа, с помощью которого записывается в виде осциллограммы. Устройство позволяет исключить амплитудно-частотные и фазовые погрешности, вносимые газовыми магистралями, подключенными к дифференциальным датчикам. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5D4 1 1 2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Д

7 5

7b

10

Г

I ! з

78

Фиа1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4165472/24-10 (22) 22.12.86 (46) 23.06.88. Бюл. № 23 (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (72) О. Б. Леонов, В. В. Арапов, И. B. Федотов и В. П. Шахманов (53) 531.787(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1180713, кл. Ci 01 1 23/00, 1982.

„„SU„„1404855 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИЦИРОВАНИЯ РАБОЧЕГО IlPOLIECCA ДВИГАТЕЛЯ С ВНЕШНИМ ПОДВОДОМ ТЕПЛОТЫ (57) Изобретение относится к технике измерения давления газа в рабочих полостях тепловых машин периодического действия.

Цель изобретения — повышение точности измерения давления. Меняющееся по углу поворота коленчатого вала давление в холодной полости 2 воздействует на датчик давления, сигнал с которого преобразуется в измерительной схеме 4 и подается на шлейф осциллографа, с помощью которого записывается в виде осциллограммы. Устройство позволяет исключить амплитудно-частотные и фазовые погрешности, вносимые газовыми магистралями, подключенными к дифференциальным датчикам. 2 ил.

1404855 несущей частоты, усилителя 15, блока 16 питания, электрического фильтра 17 и осциллографа 18.

Кривая 19 (фиг. 2) показывает значение избыточного давления в холодной полости двигателя, кривая 20 отмечает положение Р линии при записи перепада давления по полостям, т. е. положение точек, когда давления в полостях равны, а кривая 21 — разницу давлений по полостям.

Устройство работает следующим образом.

Меняющееся по углу поворота коленчатого вала давление в холодной полости 2 воздействует на чувствительный элемент датчика 1 давления, сигнал с последнего преобразуется в измерительной схеме 4 и по40

Изобретение относится к технике измерения давления газа в рабочих полостях тепловых машин периодического действия, в частности в поршневых двигателях, работающих по циклу Стирлинга.

Целью изобретения является повышение точности измерения давления за счет уменьшения амплитудно-частотной погрешности, вносимой трубопроводами при записи перепада давления между холодной и горячей полостями цилиндра двигателя с внешним 10 подводом теплоты.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — индикаторная диаграмма двигателя, полученная с помощью предлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 давления, установленный в холодной полости 2 цилиндра 3 двигателя и включенный в измерительную схему 4, первый дифференциальный датчик 5, установленный также в холодной полости 2, второй дифференциальный датчик 6, установленный в горячей 7 полости двигателя, и измерительную схему 8, в которую включены дифференциальные датчики 5 и 6 через суммирующее устройство 9. Холодная 2 и горячая 7 полости цилиндра двигателя сообщены между собой через внутреннюю газовую магистраль 10, которая состоит из системы теплообменных аппаратов, включающих нагреватель, регенератор и охладитель. Первая газовая магистраль 11 подключена первым концом к первому дифференциальному датчику, а вторая магистраль 12 (идентичная первой)первым концом к второму дифференциальному датчику. Вторыми концами обе газовые магистрали подключены к одному концу третьей газовой магистрали 13, другой конец которой подключен к внутренней газовой магистрали двигателя. Измерительная схема 4(8) состоит из генератора 14 дается на шлейф шлейфового осциллографа, с помощью которого записывается в виде осциллограммы.

Дифференциальные датчики 5 и 6 одними своими приемниками установлены непосредственно в полостях 2 и 7, подключающие каналы незначительны по длине, поэтому амплитудно-частотные погрешности также незначительны. Другие их приемники подключены соответствующими полостями к газовым магистралям 11 и 12 и через трубопровод 13 к внутренней газовой магистрали двигателя. Давление в указанных полостях дифференциальных датчиков изменяется идентично, в то же время при сложении на суммирующем устройстве сигналы взаимно уничтожаются. Таким образом, при данной схеме измерения фазовые и амплитудно-частотные характеристики газовых магистралей не оказывают влияния на регистрируемую разность давлений в холодной и горячей полостях. Аналогично, она не зависит от изменения давления в точке подсоединения газовой магистрали 13 к внутренней газовой магистрали двигателя, что позволяет подсоединить ее к любому месту внутренней газовой магистрали.

Предлагаемое устройство позволяет исключить амплитудно-частотные и фазовые погрешности, вносимые газовыми магистралями, подключенными к дифференциальным датчикам.

Формула изобретения

Устройство для индицирования рабочего процесса двигателя с внешним подводом теплоты, содержащее установленные в холодной части цилиндра датчик давления, соединенный со схемой регистрации избыточных давлений, и первый дифференциальный датчик давлений с полостью опорного давления, установленный в горячей полости цилиндра второй дифференциальный датчик давлений с полостью опорного давления, причем выходы обоих дифференциальных датчиков подключены к схеме регистрации перепада давлений через суммирующее устройство, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения давления, в нем полости опорного давления первого и второго дифференциальных датчиков давлений соединены трубопроводом между собой и подключены к газовой магистрали с системой теплообменных аппаратов, соединяющей холодную и горячую полости двигателя.

Р, ИПа

ЬРИПа

Составитель И. Невский

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор Г. Решетняк

Заказ 3092 43 Тираж 847 Подпигlloc

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и огкрытпй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская IIIII>., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие. I. Ужго1п>д, хл. 11pooI,тная, 4

Устройство для индицирования рабочего процесса двигателя с внешним подводом теплоты Устройство для индицирования рабочего процесса двигателя с внешним подводом теплоты Устройство для индицирования рабочего процесса двигателя с внешним подводом теплоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, конкретно к тензометрическим индикаторам

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и м.б

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет увеличить верхний предел измерений давления

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к компрессометрам, и может быть использовано для измерения давления в цилиндрах двигателя в конце такта сжатия

Изобретение относится к приборостроению и предназначено для контроля за состоянием двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для определения давления газов в цилиндра двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для обнаружения ошибок в приспособлении для обнаружения детонационных стуков в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к исследованию характеристик звуковых ударных волн в сплошных средах и источников ударных волн

Изобретение относится к средствам измерения быстроменяющегося давления жидкостей с помощью электрических средств и может применяться в автоматизированных системах управления и контроля за перекачкой жидких сред по магистральным трубопроводам

Изобретение относится к области контрольно-измерительной техники и может быть использовано для контроля вибрации двигателя внутреннего сгорания в системах гашения детонации

Изобретение относится к устройствам для измерения параметров процесса горения топлива в камерах сгорания, в частности к устройствам для регистрации максимальных величин давления и других показателей, по которым судят о качестве, в том числе об октановом числе, бензина, и может быть применено в автотранспорте в дорожных условиях, например, при покупке горючего, перед заправкой и т
Наверх