Способ определения сопротивления смещению твердых тел и устройство для его осуществления

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН д11 4 С 01 И 19/02

gpp,-.„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / ":

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ц/ ь(21) 4154559/25-28 (22) 25.11.86 (46) 23.06.88. Бюл. ¹ 23 (71) Краматорский индустриальный институт (72) О.А.Емельянов, В.Ф.Задирака, В.П.Шепотькс, В.Д.Чевычелов и С.В.Лубенец (53) 620.178.162 (088.8) (56) Авдеев Д.Г. и др. Коэффициенты трения покоя антифрикционных полимерных материалов. Изд-во Ростовского университета, 1981, с ° 70. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ COIIPOTHBJIEНИЯ СМЕЩЕНИЮ ТВЕРДЫХ ТЕЛ И УСТРОИСТВ0 ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ,(57) Изобретение относится к определению сопротивления смещения твер„„SU„„1404904 А1 дых тел применительно к условиям работы, например крановых металлоконструкций. Целью изобретения является приближение условий испытания к условиям эксплуатации крановых металлоконструкций. Твердые тела 4 и 5 нагружают нормальной силой с помощью

° узла 6 и изменяющейся во времени сдвигающей силой с помощью узла 7, При сцеплении тел 4 и 5 происходит накопление энергии. В момент срыва сцепления тел 4 и 5 регистрируют деформацию упругих элементов узла 7 и перемещение держателя 2 с телом 4 до восстановления сцепления тел 4 и 5. Затем определяют накопленную энергию, с учетом которой оценивают сопротивление смещению твердых тел.

2 с.п. ф-лы, 1 ил.

1404904

Изобретение относится к испытанию материалов, в частности к определению сопротивления смещению твердых тел, например, применительно к условиям крановых металлоконструкций.

Целью изобретения является приближение условий испытаний к условиям эксплуатации крановых металлоконструкций путем обеспечения возможности определения сопротивления смещению тел с реализацией накопленной энергии конструкции.

На чертеже представлено устройство для определения сопротивления сме- 15 щению твердых тел.

Устройство содержит корпус 1, установленные в нем держатели 2 и 3 твердых тел 4 и 5, узел 6 нагружения нормальной силой, узел 7 нагружения сдви 20 гающей силой, выполненной в виде упругих элементов, механизм накопления энергии, выполненный в виде закрепленного на держателе 2 цилиндра 8 со штоком 9, измеритель 10 перемещения держателя 2, измеритель 11 деформаций упругих элементов узла 7„ блок 12 управления штоком 9, Нагру>хение тел 4 и 5 нормальной силой осуществляют посредством узла 6, 30 держателя 3, выполненного в виде рычага траверс 13, и тяги 14 на подвижной шаровой опоре 15. Измеритель перемещения держателя 2 связан с блоком 12 управления штоком 9. 35

Способ осуществляется следующим образом.

Твердые тела с помощью узлов 6 и 7 нагружают нормальной и изменяющейся во времени сдвигающей силой, 40 включают блок 12 управления штоком

9, благодаря чему обеспечивают накопление энергии упругих элементов узла 7. При отсутствии смещения в контакте тел 4 и 5 накопление энергии увеличивает деформацию упругих элементов узла 7. Регистрируют момент срыва сцепления тел 4 и 5, измеряют деформацию упругих элементов узла 7 с помощью измерителя 11 и перемешенне держателя 2 с телом 4 до восстановления сцепления тел 4 и 5. Затем определяют накопленную энергию, с учетом которой оценивают коэффициент сопротивления смещению тел.

Пример. При нормальной нагрузке Р„, = 400 кН и жесткости упругих элементов С = 4 кН/мм срыв сцепления тел 4 и 5 происходит при деформации упругих элементов л, 10 мм. Восстановление сцепления имеет место при деформации Ь

8 мм и перемещении держателя 2 о

2 мм за время 5 с. Накопленная энергия в -момент срыва сцепления E

= 0,5 д,: С = 200 кН/мм, усилие соп» ротивления смещению тел Р, С = 40 кН, коэффициент сопротивления

Г< смещению в момент срыва f, = -- 0,1

Рн

Накопленная энергия в момент вос" становления сцепления тел E =

= 0,5 д С = 128 кН/мм, усилие сопротивления смещению тел F .= b, С =

32 кН, коэффициент f = 0,08.

Формула изобретения

1. Способ определения сопротивления смещению твердых тел, заключающийся в том, что размещают тела в упругой системе, нагружают их нормальной силой, прикладывают к первому телу в перпердикулярном к нормальной силе направлении сдвигающую силу и определяют усилие сопротивления смещению первого тела относительно второго, отличающийся тем, что, с целью приближения условий испытаний к условиям эксплуатации

Ъ крановых металлоконструкций, сдвигающую силу, прикладываемую к первому телу, постоянно увеличивают во времени, одновременно обеспечивают накопление энергии упругой системы, регистрируют момент срыва сцепления тел, измеряют деформацию упругой системы и перемещение первого тела до восстановления сцепления тел и определяют накопленную энергию упругой системы, с учетом которой определяют коэффициент сопротивления смещению тел.

2. Устройство для определения соп- ротивления смещению твердых тел, содержащее корпус, установленные в нем держатели тел, узел нагружения тел нормальной силой, узел нагружения тел сдвигающей силой и измеритель перемещения держателя первого тела, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, узел нагружения сдвигающей силой выполнен в виде упругих элементов, а устройство снабжено механизмом накопления энергии, выполненным в виде закрепленного на держателе первого

Составитель В.Данилов

Техред А.Кравчук

Редактор А.Шандор

Корректор В.Бутяга

Заказ 3095/46

Тираж 847 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г ° Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1404904

4 тела цилиндра со штоком предназна- упругих элементов и соединенным с ченным для взаимодействия с упругими измерителем перемещения держателя элементами, измерителем деформаций блоком управления штоком.

Способ определения сопротивления смещению твердых тел и устройство для его осуществления Способ определения сопротивления смещению твердых тел и устройство для его осуществления Способ определения сопротивления смещению твердых тел и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике для исследования процессов трения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в химическом и тяжелом машиностроении , а также в станкостроении

Изобретение относится к способам определения коэффициента трения сыпучего материала

Изобретение относится к устройствам для оценки трибологических свойств подшипниковых материалов о Цель изобретения - повышение точности оценки коэффициента трения путем стабилизации скорости скольжения при работе пары трения

Изобретение относится к устройствам для измерения силы трения Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх