Предохранительный клапан

 

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано для всех случаев предохранения гидравлических систем от перегрузок. Цель изобретения - увеличение пропускной способности клапана за счет установки дополнительного запорного органа. Для этого дополнительный запорный орган 8 установлен в надклапанной полости 5 с возможност,ью перекрытия осевого канала 6 в основном запорном органе 2, а жестко связанный с дополнительным запорным органом 8 хвостовик 9 герметично размещен в осевом канале 6. В дополнительном запорном органе 8 и хвостовике 9 выполнены осевое ступенчатое отверстие 10 и сообщающее его с осевым каналом 6 основного запорного органа 2 радиальное отверстие 11. Осевое ступенчатое отверстие 10 перекрыто размещенным в надклапанной полости 5 управляющим запорныь органом 12, толкатель 13 которого установлен в ступенчатом отверстии 10 и обращен в сторону входной полости 3, располо женной со стороны торца основного запорного органа 2 и сообщенной с надклапанной полостью 5 дроссельным каналом 16. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

Al (11 4 F 16 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ б ,? /

-. I (!

t !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4188337/25-08 (22) 30.01.87 (46) 30,06.88, Вюл. Ф 24 (71) Винницкий политехнический институт (72) В.П.Перцов, Э. Э.Реш, И.b.ÈàòBååâ и В.А.Дрончак (53) 621.646 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

N - 515907, кл. F 16 К 17/06, 1973.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1229497, кл. F 16 К 17/10, 1985. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН (57) Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано для всех случаев предохранения гидравлических систем от перегрузок. Цель изобретения — увеличение пропускной способности клапана за счет установки дополнительного запорного органа. Для этого дополни—

1 тельный запорный орган 8 установлен в надклапанной полости 5 с возможно— стью перекрытия осевого канала 6 в основном запорном органе 2, а жестко связанный с дополнительным запорным органом 8 хвостовик 9 герметично размещен в осевом канале 6. В дополнительном запорном органе 8 и хвостовике 9 выполнены осевое ступенчатое отверстие 10 и сообщающее его с осе— вым каналом 6 основного запорного органа 2 радиальное отверстие 11. Осевое ступенчатое отверстие 10 перекрыто размещенным в надклапанной полости

5 управляющим запорным органом 12, толкатель 13 которого установлен в ступенчатом отверстии 10 и обращен в сторону входной полости 3, расположенной со стороны торца основного запорного органа 2 и сообщенной с надклапанной полостью 5 дроссельным каналом 16. 1 ил.

140641«

-)ЯЛ.ОР}1!»)Е г;; > ЯН, » Е ГР Ie B )З»З»г-, .. -:," =,c.

rD) B}r 2. Прг », >»>- » -а «у »> ".ОЛОСТI> ЧЕ > 3 r т» I

-,ядияль>!Ое 1

-.ядияльное î твс > е" лостью 4 По.-"» е ll 3- ля)»

;ЛЯПЯННОй ))О ICC ";.: дополните.льног". новного запорного Оргя) B

Ти зкк 784 Подписное.

Произв.-полигр. пр-тие, г. ужгород, .ул. Проее тная>

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано для всех случаен предохранения гидравлических c).cтем от

5 перегрузок.

Целью изобретения является увеличение пропускной способности клапана за счет установки дополнительнсго запорного органа. ;0

На чертеже представлен клае)ян. разрез, В корпусе 1 предохранительнсго клапана установлен основнсй зялорный орган 2, разобщающий в корпусе распо- >.; ложенную со стороны его тсрця входную

3, выходную 4 и надклапанную 5 полости. В запорном органе 2 вьполне}! сквозной осевой канал 6 и соо>зщаю)е>е> его с выходной полостью радиальное отверстие.7-.

Осевой канал 6 перекры-. размещен-ным в надклапанной полости 5 Дополнительным запорным органом 8 с хвос "o". виком 9, гермеT :÷÷ío размешенным в осевом канале; В дополнительным запорном органе Ь и хвостовике 9 выполнены осевое сту: енчатое отверстие 10 и радиальное отв рстие 11., сообщающее ступенчатое отверстие 10 с осевым кя--.«}5 налом б. Ступенчатое отверстие 10 перекрыто размещенным в надклапанной полости управляющим запорным органом

12, толкатель 13 которого„ обращенный в сторону входной полости, уст-».÷:oüëåí в отверстии 10 и имеет диаметр„ больЙий диаметра герметизирующего участка

I4 управляющеro запорного органа 12,.

Управляющий запорный орган 12 нагружен пружиной 15„ В управляющем запор- @ ном органе н его толкателе выполнен дроссельный канал Iá, сообщающий надклапанную и входную полост:я.

Предохранительный клапан работает следующим образом, При нормальном давлении рабочей среды управляющий запорный орган 12 усилием пружины 15, преодолевающей разность усилий от давления рабочей среды на управляющий запорный орган

5О и толкатель со стороны надклапанной и входной полостей, удерживается в закрытом положении и разобщает надклапанную полость 5 и выходную полость 4. В результате под действием давления в надклапанной полости и пружины 15 основной и дополнительный

BHHHIIH Заказ 3179/36 г олс же ",:и:и.

I.ВИ 1!ОВЫВIЕН)lи ДЯБЛЕ I -!Я . Я(>0 - Е рады увели ив .:. тг;-.

:- .я управляющем,я 0«,.з;е : ор ..:.::.;.

-:то создаеi —,о . >.! .н- . -:.„; бо -.!ей сред)) из в вь)ходнук: и 3 -. зь - -, . цорно i n зргз»)я, . г о —:.-)

3 ХОД" 5>! J И 1=,".1 хо>! ) r J >(»г)ОХРЯ )! ;, ") 1,}1)», Я !)!—

);ЕИ),> гОР)1;/С l C }-> -, j):r .i ., = r г»--; )-1.,-У

Г»ЯЗО)З}цающИИ )3 К-. з>l,.-;

НУЮ И НЯДКЛЯ))ЯННУК: С)ЗОС- -, жиненный уг>равле)к>11);.,й зял; : .: 3 Ор ..-.:.

С ТОЛКЯТЕ})ЕМ > ДЗ)Я)-Iir Тl, !;O .,Р:3) О . О.

ШЕ ДИаМЕтРа ГЕР ЕЛ)- =r!РУИ:..- -: — )С .»«у))pc3)3 j!)l)r3)!)Q ГО 3 Я! I". ЕН 0 Г: р Я}IЯ, )1)> Н

ЧЕМ ВХОД}ЕЯЯ ЛОЛ>>ОТ;- .: Яе:>С ЛОЕгэ r-; (О сторонь) Topful! oc -;CBне > о з-.."„p lo:., ГЯН Я И COC Ощс НЯ Е;,ЯД,.;,!! B ">Я>- О > Tir

Л О С Т Е»Ю Д r > O C C O Л Ь ЬI » r,,": r> B . 10 >> »« г нам запорном Ор; яне вь>полне «к);с: —:.:- :. осевсй канал и сорб:)Яищее е . †. :. -..ь!—

ХОДНОК ПОЛОСТЬЮ ВЯД >ЯCrт-,нoв .-.Тl»вl>С"- : .

5 jIPB)-лЯюший зало;зный OP) BH Уста>.с>=ле в надклапанной полости .*-.. абра»щ)ен н —

ИЛ ТС.! КЯ ТЕЛЕМ ВО Р ХОДН>гш ЦО-;>г т ° отличающ3йсяте..:-.с.

С ЦЕЛЬЮ УВЕЛИЧЕН1>)Я» ЛРОЛУСКНO>= ... )000« нос,.; . клапан снабз>}>".>! Доп.з.!)нитель:-;ь} запорным оргяно ., )>яз }еще};нь, в на, . кляланной полос.:::, перскрьвяюши.ОСЕВОЙ КанаЛ ОСН;>В -;:::) Cr Я)>OPHÎГ.. ОРгана, и жестко снязянньг: е. дополн)-.— т е л ь н ым 3 я и О р н ь}м О! 3 Г я il О и хв О:": . н к K "> герметично разме !)e!I}I >м в гc; Bo.>- <ян.-ле, причем в дола}н}ительном зялорно.: органе и хвостовике выло:-.нень liз:зек.рываемое управляищнм зяпорньм оргя}!Оз: осевое ступенчатое отверстие под т:.- катель управляюцег< клапана .1 оади— альное отверстие,, Ообшаюшее ст5 †..=-.íЧатОЕ ОТВЕРСТИЕ С г>CÅB},Ì КЯ:-I.="".0È

Предохранительный клапан Предохранительный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике арматуростроения и может быть использовано для аварийного сброса давления рабочей среды

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС
Наверх