Запорное устройство

 

ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, в цялиндрической расточке корпуса которого размещен взаимодействующий с плавающим седлом затвор, полость управления над которьм сообщена с входной полостью через дроссельное отверстие и с полостью слива через управлякнций клапан, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы , в полости управления на затворе установлена плавакяцая втулка, на. наружных цилиндрических поверхностях втулки и седла установлены эластичные уплотнительные кольца, причем в расточке корпуса выполнены упоры, ограничивающие перемещение втулки и седла относительно корпуса в сторону полости слива, а расстояние от произвольной точки входной полости до (О плоскости уплотиительного кольца, установленного на седле, больше, чем расстояние от той. же точки до плоскости линии контакта седла и затвора. 3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) () 1) 4(5!) F 16 К 17/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГГИЙ (21) 3591949/25-08 (22) 20,05.83 (46) 30.06.85.Бюл. Ф 24 (72) Ю.А.Песков, Г.А.Цанаксиди, И.К.Мещеряков, В.П.Перцов, Э.М,Штейн

Э.Э.Реш, Г,А.Брандт и В.П.Погорелов (71) Таджикский завод гидроагрегатов

"Таджикгидроагрегат" и Головное специализированное конструкторское бюро по коплексам зерноуборочных машин

Производственного объединения "Ростсельмаш" (53) 621.646(088.8) (56) Башта Т.М, Машиностроительная гидравлика. М., "Машиностроение", 1971ю с.308.

Заявка ФРГ 11 2750502, М., кл. F 15 В 13/042. (54)(57) ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, в цилиндрической расточке корпуса которого размещен взаимодействующий с плавающим седлом затвор, полость управления над которым сообщена с входной -полостью через дроссельное отверстие и с полостью слива через управлякнций клапан, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повы1пения надежности работы, в полости управления на затворе установлена плавающая втулка, на. наружных цилиндрических поверхностях втулки и седла установлены эластичные уплотнительиые кольца, причем в расточке корпуса выполнены упоры, ограничивающие перемещение втулки и седла относительно корпуса в сторону полости слива, а расстояние от произвольной точки входной полости до плоскости уплотнительного кольца, установленного на седле, больше, чем расстояние от той :же точки до плоскости линии контакта седла и затвора.

1164488

Составитель N.Åðìoøèíà

Редактор E. Копче Техред О. Ващишина Корректор А. Тяско

Заказ 4172/34 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к устройствам гидравлических систем станков, тракторов, сельскохозяйственных, дорожных и транспортных машин. 5

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства за счет того, что расположение плоскости уплотнительного кольца на расстоянии от произвольной точки входной полости больше, чем расстояние от плоскости линии контакта седла и затвора . до той же точки обеспечивает самоустановку седла и затвора друг относительно друга, а наличие плавающей втулки приводит к уменьшению износа трущихся элементов затвора и исклю чению его заклинивания, поскольку при этом основную часть перекашивающего затвор усилия воспринимает уп- 20 лотнительное кольцо неподвижной втулки, а уплотнительные кольца затвора при перемещении его относительно втулки испытывают минимальные радиальные усилия.

На чертеже изображено запорное устройство, общий вид, разрез.

В корпусе 1 устройства выполнена цилиндрическая расточка 2, в которой размещены плавающее седло 3, 30 нагруженный пружиной 4 затвор 5. Полость 6 управления над затвором сообщена с входной полостью 7 через дроссельное отверстие 8 и с полостью

9 слива через управляющий клапан 10. 3

В полости 6 управления на затворе размещена плавающая втулка Il. Ha наружных цилиндрических поверхностях втулки и седла установлены элас-, тичные уплотнительные кольца 12 и !и

13, взаимодействующие с корпусом.

Перемещения втулки и седла в сторону полости слива ограничены упорами 14 и 15, выполненными в расточке корпуса.

Расстояние от произвольной точки входной полости до плоскости кольца 13 больше расстояния от той же точки до линии контакта седла и затвора °

Устройство работает следующим образом.

При подаче рабочей жидкости во входную полость 7 и при закрытом управляющем клапане 10 т.е. при отсутствии расхода из полости 6 управления затвор 5 прижимается пружи ной 4 к седлу 3. В результате перетекание жидкости из входной полости

7 в полость 9 слива отсутствует °

При открытии управляющего клапана

10 возникает расход из полости 6 управления, и за счет перепада давлений на дроссельном отверстии 8 давление в полости 6 управления становится меньше давления во входной полости 7, Сила, возникающая за счет разности давлений во входной полости и полости управления, вынуждает затвор 5 перемещаться от седла 3, благодаря чему жидкость иэ входной полости поступает в полость

9 слива.

При закрытии управляющего клапана перепад на дроссельном отверстии исчезает, и затвор под действием пружины садится на седло, разобщая входную полость и полость слива.

При этом под действием перепада давлений втулка 11 и седло 3 оказываются постоянно прижатыми к упорам корпуса.

Запорное устройство Запорное устройство 

 

Похожие патенты:

Клапан // 1096432

Изобретение относится к предохранительным устройствам топливных баков и систем наддува ракет и космических аппаратов

Изобретение относится к управляющему устройству

Изобретение относится к импульсно-предохранительным устройствам и предназначено для защиты работающих под давлением установок, сосудов в условиях, когда применение предохранительных клапанов прямого действия нерационально

Изобретение относится к области гидроавтоматики, может быть использовано в станкостроении, арматуростроении и предназначено для защиты систем от превышения в них давления свыше допустимой нормы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к объемным гидроприводам гидравлических систем строительных и дорожных машин, и предназначено для предохранения этих систем и машин от перегрузок высоким давлением

Изобретение относится к защитной энергетической арматуре и предназначено защищать от превышения давления в котельных агрегатах, трубопроводах, сосудах, работающих под давлением, и других объектов ТЭС

 

Наверх