Автогенератор на линиях задержки на поверхностных акустических волнах

 

Изобретение относится к области радиотехники и может использоваться в радиотехнических устр-вах различного назначения в частности, в аппаратуре связи. Цель изобретения - повышение температурной стабильности частоты. Устр-во содержит усилители 1, 2 с регулируемым коэф. усиления, фазовраш.атели 3, 4, две линии задержки 5, 6 на поверхностных акустических волнах (ПАВ), четыре цепи согласования 7, 8, 9, 10. В устр-во введен взаимный двухполюсник связи 1 1. Температурные коэф. задержки линий задержки 5, 6 на ПАВ соответственно а. и аз, время задержек Т и Т-2 соответственно линий задержки 5, 6 на ПАВ, амплитуды колебаний V и V соответственно на входах усилителей 1 и 2 выбраны из соотно- a2/ai(V l/V ) Ti/ro. Это соотношение является оптимальным для осуществления температурной ко.мпенсации частоты выходных колебаний в интервале температур и, следовательно, для повышения те.мпературной стабильности частоты. 1 ил. & (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1406705 А1 (50 4 Н 03 В 5 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ь, н

К А BTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

СЬ 3

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3925642/24-09 (22) 02.07.85 (46) 30.06.88. Бюл. № 24 (71) Московский энергетический институт (72) С. С. Ковалев, В. И. Огурцов, В. А. Сафонов и И. Д. Эпинатьев (53) 621.373.42 (088.8) (56) Демьянченко А. Г. Синхронизация генераторов гармонических колебаний. М.:

Энергия, 1976, с. 200 — 208.

Патент США № 3889205, кл. 331-41, опублик. 1975. (54) АВТОГЕНЕ РАТОР НА Л ИН ИЯХ

ЗАДЕРЖКИ НА ПОВЕРХНОСТНЫХ АКУСТИЧЕСКИХ ВОЛНАХ (57) Изобретение относится к области радиотехники и может использоваться в радиотехнических устр-вах различного назначения в частности, в аппаратуре связи. Цель изобретения — повышение температурной стабильности частоты. Устр-во содержит усилители 1, 2 с регулируемым коэф. усиления, фазовращатели 3, 4, две линии задержки 5, 6 на поверхностных акустических волнах (Г1АВ), четыре цепи согласования 7, 8, 9, 10. В устр-во введен взаимный двухполюсник связи 11. Температурные коэф. задержки линий задержки 5, 6 на ПАВ соответственно а1 и а., время задержек Ti и Т соответственно линий задержки 5, 6 на ПАВ, амплитуды колебаний l и 1 2 соответственно на входах усилителей 1 и 2 выбраны из соотношения а /а —— (V /1 >1-. T,jT>. Это соотношение является оптимальным для осуществления температурной компенсации частоты выходных колебаний в интервале температур и, следовательно, для повышения температурной стабильности частоты. 1 ил.

14067() 5

Формула пзоб>рс тс ни»

Изобретение относится к радиотехнике может использоваться в радиотехнических гройствах различного назначения, в частности в аппаратуре связи.

Целью изобретения является повышение гемпературной стабильности частоты.

На чертеже представлена структурная электрическая схема автогенератора на линиях задержки на поверхностных акустических волнах (ПАВ).

Автогенератор на линиях задержки на

I I%!3 содержит первый усилитель 1 с регулирус мым коэффициентом усиления, второй

)си,IHгi ..It 2 с регулируемым коэффициентом

) < .I.ll lII и, первый, второй фазовращатели 3 и 4. >ц I>B io линию 5 задержки на повер носгпых;>кусгических волнах (ПАВ). вторую линпк» >а t. ржки на ПАВ, первук>, вторую, третьм> и цтвертую цепи 7 согласования вз;>пмп>»Й IBN xtto IlocHHK 1! связи.

Лвтогс нс1>с>г»р на линиях задержки Hd

ПАВ рабо>;> T следуюгцим образом.

Первый усилитель 1, первый фазовращатель 3, первая линия 5 задержки, первая и вторая пепи 7 и 8 согласования образук>т нервуK> автоколебательную систему. Второй усилитель 2, второй фазовращатель 4, ВТорая линия 6 задержки и третья и четвертая цепи 9 и 1О согласования образуют BTol>ito автоколебательную систему. Первая и в>с>рая автоколебательные системы работают о tHHBKOBo. На входах первого и второго усилителей и 2 имеют место генерируемые сигналы, частоты KoToI>blx, в том числе и и зависимость от температуры, определяются соответствующими линиями задержки на

I1AB. Автоколебания со входа первого усилителя 1 через взаимный двухполюсник I I связи поступают на вход второго усилителя 2 и аналогично автоколебания сo Bxo, са второго усилителя 2 через взаимный двуxiloltocIIHK 1! связи поступают HB вхо > первого усилителя !. Это приводит к захвату колебаний первой и второй автоколебательных систем, в результате чего устанавливается единая частота с», изменения которой от температуры определяются амплитудами колебании I и на входах первого и второго усилителей. временами задержек Т> и T> cooTветственно первой и второй линий 5 и 6 задержки на ПАВ, и температурными коэффиlIHåíòàìè задержки I>.I и я2 соответственно первой и второй линий 5 и 6 задержки на

Г1АВ.

Взаимная синхронизация обеспечивает синфазность колебаний первой и второй автоколебательных систем в некоторой полосе расстроек между Нх автономными частотами jot u ft>» Эта полоса синхронизма тем больше, чем больше связь между автогене раторами, и тем меньше, чем больше времена задержек первой и второй линии 5 и 6 задержки на ПАВ, которые изменяются в диа35

55 пазоне температур, что является одной из причин нестабильности частоты колебаний.

При условии выбора выше перечисленных параметров из соотношения й= () (1) имеет место повышение температурной стабильности частоты. При выполнении соотношения (1) эквивалентный температурный коэффициент частоты взаимосвязанных первой и второй автоколебательных систем равен нулю, достигается температурная компенсация, причем поскольку вследствие взаимной синхронизации первой и второй автоколебательных систем устанавливается единая частота с»>, то в выходном спектре присутствуют 1олько гармоники этой частоты и отсутствуют какие-то бы ни было другие комбинационные составляющие, которые приводят к уменьшению температурной стабильности частоты.

С оотношение (! ) является оптимальным для осуществления температурной компенсаLlHH частоты выходных колебаний в интерBdcIå тсмператур и, следовательно, для повышения температурHoH стабильности частоты. (:оотношение (! ) обеспечивается регулироB;IHHI коэффициеIITQB усиления первого и второ>о усилителей 1 и 2, подбором величин и знаков температурных коэффициентов задсржки ч> и R> и времен, задержек TI и Т соответственно первой и второй линий 5 и 6

oI.tcI>æKH на ПАВ.

Автогенератор на линиях задсржки Hd поверхностных аку I H÷«ñêíx волнах, содержащий соединенные в кольцо первый усилитель, первый фазовращатель, первую цепь со>ласoB;IHHH, нервуK> линик> задержки на поверхностных акустических волнах и вторую цепь согласования, соединенные в кольцо второй усилитель, второй фазоврагцатель, третью цепь согласования, вторую линию задержки на поверхностных акул ических волнах и четвертую цепь сог1acoBBI>HH, отличающийся тем, что, с целью повышения температурной стабильности частоты, между входами первого и второго усилителей введен взаимный двухполюсник связи, а первый и второй усилители выполнены в виде соответствен но первого и второго усилителей с регулируемым коэффициентом усиления, при этом температурный коэффициент задержки первой линии задержки на поверхностных акустических волнах а>, температурный коэффициент задержки второй линии задержки на поверхностных акустических волнах я, время задержки первой линии задержки на поверхностных акустических волнах TI, время задержки второй линии задержки на поверхностных акустических

1406705

Составитель H. Чеканова

Редактор Л. Повхан Техред И. Верее Корректор В. Бу тяга

Заказ 3203 50 Тираж 928 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж -- 35, Рау шская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, t Ужгород, ул Г!роектная, 4 волнах Та, амплитуда колебаний на входе первого усилителя с регулируемым коэффициентом усиления 1 и амплитуда колебаний на входе второго усилители с регулируемым коэффициентом усиления 1 выбраны иа соотношения

Ы, U, гт., .1 У2 7,

Автогенератор на линиях задержки на поверхностных акустических волнах Автогенератор на линиях задержки на поверхностных акустических волнах Автогенератор на линиях задержки на поверхностных акустических волнах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиотехнике и повышает точность термокомпенсации

Изобретение относится к технике связи и м.б

Изобретение относится к радиотехнике

Изобретение относится к радиотехнике и уменьшает спектральные шумы выходных гармонич.колебаний

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано при создании источников высокостабильных электрических колебаний

Изобретение относится к радиотехнике и расширяет функциональные возможности путем генерирования импульсов тактовой частоты при отсутствии входного синхронизирующего сигнала (СС)

Изобретение относится к радиотехнике

Изобретение относится к радиотехнике и обеспечивает повышение точности термокомпенсации частоты

Изобретение относится к области радиоэлектроники, в частности к генераторам частоты с пьезоэлектрическими резонаторами

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в радиоэлектронике, автоматике и вычислительной технике

Изобретение относится к области формирования управляющего сигнала, который применяется для компенсации температурной зависимости частоты выходных колебаний блока кварцевого генератора

Изобретение относится к радиоэлектронике и может найти применение при разработке высокостабильных кварцевых генераторов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в параметрических датчиках

Изобретение относится к кварцевым генераторам с автоматической регулировкой усиления

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для получения высокостабильных по частоте электрических колебаний

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в устройствах, где в качестве датчиков применяются линейки низкодобротных пьезокварцевых резонаторов

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано в кварцевых генераторах с цифровой термокомпенсацией и цифровым термостатированием
Наверх