Приводной стопор

 

Изобретение относится к о.бласти машиностроения и может найти при менение, например, при стопорении амортизированных платформ на судах и при закреплении изготавливаемых деталей на станках-автоматах в станкостроении . Цель - повышение эксплуа

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!) 4 Р 16 В 5/00 F 16 F 15 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4090737/25-27 (22) 22.07.86 (46) 07.07.88. Бюл. N9 25 (72) В.А. Бобнев, Г.В. Петровский, В.Н. Шеборсков и А.А Шевчук (53) 621.225.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

К 236 173, кл. F 16 J 1/06, 1967.

„„SU,, 1408124 А1 (54) ПРИВОДНОЙ СТОПОР (57) Изобретение относится к области машиностроения и может найти при менение, например, при стопорении амортизированных платформ на сУдах и при закреплении изготавливаемых деталей на станках-автоматах в станкостроении. Цель — повышение эксплуа1408 124 тационной надежности, сокращение габаритов и металлоемкости, Стопор

cîñòoèò из цилиндра-основания 1, внутри которого размещаются два соос-. цых расходящихся поршня 4, 5 со штоками б, 7. На концах последних закрепЛены цилиндрические шайбы 8, 9, между которыми зажимается деталь стопори !ой платфоьмы в момент расхождения поршней. В цилиндре 1 между поршнями еется кольцо 14 с выступами.на торах. Кольцо имеет секторную зубчатую нарезку, с которой вэаимодейстует рейка-плунжер 19, находящаяся в обрости цилиндра 1. Рейка-плунжер пеемещается возвратно-поступательно, ! (! Изобретение относится к машино1 троению, в частности может быть исольэовано в суповом машиностроении станкостроeíèè для фиксации в опрееленные моменты качающихся амортиз рованных платформ,,и для автоматированного крепления иэготавливаедеталей на станках- автоматах.

Цель изобретения — повьш ение экспл уатационной надежности сокращение ! ь габаритов и металлоемкости.

На фиг. 1 изображен приводной стоnîð в исходном положении, разрез; на ф!иг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Приводной стопор содержит основан!ие 1 цилиндрической формы с фланцем

2 для крепления к фундаменту и крышкой 3, поршни 4 и 5, расположенные внутри основания i, снабженные штоками б и 7, стопорящие элементы 8 и

9, закрепленные на концах штоков б и, 7 на резьбе и снабженные резиновыми накладками 10 u il, покрытымиметаллическими пластинами 12и 13,сборное кольцо 14, состоящее из двух половин, соединенных .подвижно с люфтом вдоль оси, охватывающее кольцевой выступ 15 внутри цилиндра основанИя 1 и снабженное зубчатой нарезкой 3 !

6 и выступами 17 и 18 с обоих торцов рейки-плунжера 19, находящейся сВоими зубьями в зацеплении с зубчатой нарезкой 16 кольца 14 и снабженповорачивая кольцо настолько, что в момент зажатия детали, когда порш— ни разошлись, выступы кольца 14 становятся напротив выступов поршней

4,, 5, препятствуя их обратному схождению. Этим обеспечивается надежная фиксация зажимаемой детали. Шайбы

8 и 9 со стороны рабочих поверхностей имеют резиновые накладки 10, 11.

За счет упругости последних сжатие деталей сохраняется после фиксации поршней 4, 5 кольцом 14. Стопор может быть снабжен сигнализатором граничных положений рейки-плунжера.

3 з.п. ф.-лы, 2 ил.

2 ной уплотнительными кольцами 20 и толкателем 21, шарнирно соединенным с двуплечим рычагом 22, сигнализатор

23, закрепленный снаружи к основанию 1 и шарнирно соединенный с двуплечим рычагом 22, пружины 24 и 25

CKBTHH e

Основание 1 имеет отверстия с ввернутыми в них штуцерами 26-28 для подвода жидкости или газа под давлением, первое для перемещения поршней 4 и 5, вторые для перемещения рейки-плунжера 19, и штуцерами

29 и 30 для сообщения цилиндра с атмосферой и отвода просачивающихся через уплотнения жидкости или газа.

Поршни 4 и 5 вместе со штоками 6 и

7 могут перемещаться вдоль оси ци ., линдра и зафиксированы от поворота, например, посредством взаимных шли.— цев или шпонок (не показаны) на штоках б и. 7 и крышке 3. Между стопорящими элементами 8 и 9 располагается деталь 3! принадлежащая стопоримой платформе, или деталь, эакрепляемая на станке.

Стопор работает следующим образом.

В исходном положении платформа или деталь 31 расстопорены, детали сто" пора находятся в положении, как показано на фиг. 1 и 2, выступы поршней 4 и 5 находятся во впадинах кольца 14. Для стопорения детали 3! или

3 14081 платформы рабочая жидкость или газ под давлением подается к штуцеру 26.

Далее она поступает в полость цилиндра 1 между поршнями 4 и 5, распирает

5 их, они радвигаются, преодолевая пружины 24 и 25, и, двигаясь вместе со штоками 6 и 7, подводят к детали

31 стопорящие элементы 8 и 9, которые охватывают ее сверху и снизу. 10

При дальнейшем движении поршней де- таль 31 сжимается стопорящими элементами 8 и 9 с усилием, развиваемым поршнями 4 и 5 под действием давления жидкости. При этом резиновые наклад- 15 ки 10 и 11 деформируются, уменьшаясь в толщине. После достижения заданного усилия сжатия деталли, контролируемого по давлению жидкости или по перемещению стопорящих элементов

8 и 9, подается рабочая жидкость под давлением и к штуцеру 27, штуцер 28 соединяется с атмосферой или с расходным баком жидкости и рейка-плунжер 19 перемещается от исходного 25 крайнего положения до второго крайнего положения, воздействуя на кольцо 14, и поворачивает его настолько, что верхние выступы кольца 14 становятся напротив выступов поршня 5, а нижние выступы 17 кольца 14 становятся напротив выступов поршня 4, при этом повороту кольца 14 не ме- . шают выступы поршней 4 и 5, так как при заданном усилии поршни расходятся настолько, что образуется зазор по высоте между выступами поршней и кольца.

Одновременно с приходом рейкиплунжера 19 в кРайнее положение ее 40 толкатель 21, увлекая эа собой рычаг

22, приводит сигнализатор 23 в положение, соответствующее выдаче сигнала ."деталь застопорена", и прекращается подача давления жидкости к 45 штуцерам 26 и 27. При этом вследствие упругости резиновых накладок.

10 и 11 поршни 4 и 5 сходятся на величину того зазора, который был меж ду их выступами и выступами кольца 14, и затем останавливаются, передавая оставшуюся силу упругости резиновых накладок 10 и 11 половинам кольца 14, а через них кольцевому выступу 15 основания 1.

Таким образом, в конце операции стопорения деталь 31 оказывается зажатой с определенным усилием стопорящими элементами 8 и 9 и беззазор24

4 но закрепленной к основанию 1 и через него к фундаменту объекта, а на щите управления имеется сигнал об окончании операции стопорения.

При расстопорении детаЛи 31 жидкость или газ под давлением подается к штуцеру 26, поршни 4 и 5 расходятся, деформируя резиновые накладки

10 и 11 и освобождая кольцо 14 от усилия их упругости. Затем подается жидкость или газ к штуцеру 28, после чего рейка-плунжер 19 смещается в исходное положение, а кольцо 14 поворачивается настолько, что его выступы становятся между выступами поршней 4 и 5, т.е. напротив впадин.

Одновременно с этим сигнализатор 23, получив перемещение посредством толкателя 21 и рычага 22, выдает сигнал, по которому прекращается подача жидкости или газа поддавлением, и поршни 4 и 5 под действием пружин

24 и 25 сходятся, занимая исходное положение. При этом деталь 31 оказывается свободной и на щите управления имеется сигнал об окончании операции расстопорения.

Технико-экономический эффект предлагаемого изобретения состоит в создании конструкции стопора, обладающей свойствами высокой надежности, малогабаритности, металлоемкости и успешно решающей проблему стопорения качакицихся судовых платформ.

Формула из о брет ения

1. Приводной стопор, содержащий неподвижное -:основание, привод и подвижные стопорящие элементы, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с .целью повышения эксплуатационной надежности, сокращения габаритов и металлоемкости, он снабжен механизмом фиксации стопорящнх элементов в рабочем пбложении, привод функционально объединен с основанием, которое выполнено в виде силового цилиндра с дву мя соосно расположенными внутри последнего подпружиненными навстречу друг другу- расходящимися поршнями со штоками, один из поршней и соответствующий ему шток выполнены с центральным сквозным отверстием, в котором с возможностью осевого перемещения расположен шток второго поршня, концевые, участки каждого из штоков жестко связаны в осевом направлении с

1408124

Составитель А, Храмцов

Техред Л. Олийнык . Корректор 3, Лончакова

Редактор Н. Тупица .

Заказ 3287/36

Тираж 757 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 соответствукнцими стопорящими элемен7BMH °

2. Стопор по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что механизм фиксации выполнен в виде установленного между поршнями сборного кольца, состоящего йэ двух соединенных между собой коль— левых элементов, на периферийных участках торцовых поверхностей кото ых со стороны поршней выполнены ак;сиальные выступы, находящиеся в заеплении с ответными впадинами аналочного профиля, выполненными на дэаимообр ащенных торцовых поверхно сях поршней, кольцо в сечении имеет кобообраэную форму, охватывает выолненный на внутренней поверхности цилиндра кольцевой выступ и установлено с возможностью поворота относи1гельно последнего цилиндрическая поверхность кольца, контактирующая с усольцевым выступом, выполнена с сек4 торным зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с дополнительным силовым приводом, выполненным в виде рейки-плунжера, концы которой снабжены уплотнительными кольцами и расположены в выполненных в основании герметичных полостях с Возможностью ограниченного возвратно-поступатель10 ного перемещения.

3.Стопор по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что стопорящие элементы соединены со штоками посредством резьбы, а на рабочих поверхностях стопорящих элементов закреплены резиновые накладки с металлическими пластинами.

4. Стопор по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что он снабжен за20 крепленным на основании сигнализатором граничных положений сборного кольца, кинематически связанного с рейкой-плунжером.

Приводной стопор Приводной стопор Приводной стопор Приводной стопор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций прецизионного оборудования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам, предназначенным для защиты объектов от вибрации, например для защиты основания пути от транспортной вибрации, создаваемой подвижным составом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам защиты измерительного оборудования от угловых колебаний

Изобретение относится к средствам гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно тяжелого ,и может быТ ь использовано при защите человека от воздействия вибрации на рабочем месте

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уменьшения вибраций высокооборотных роторов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объектов от вибрации

Изобретение относится к устройствам гашения колебаний машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Демпфер // 2121088
Изобретение относится к быстровращающимся в упругодемпферных опорах вертикальным роторам машин и приборов, например газовых центрифуг, в частности к демпфирующим опорам таких машин

Демпфер // 2121089
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в высокоскоростных роторах с вертикальной осью вращения, например, в газовых ультрацентрифугах

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к устройствам гашения колебаний при действии динамических нагрузок

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для защиты различных объектов от вибрации

Изобретение относится к средствам виброакустики и решает задачу повышения вибропоглощения в конструкциях судового и машиностроительного применения

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций различных объектов
Наверх