Способ пуска двухскоростного асинхронного электродвигателя с обмоткой,соединенной по схеме треугольник и снабженной в каждой фазе средними выводами,и устройство для его осуществления

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных механизмов. Целью изобретения является повышение надежности и энергетических показателей. Согласно данному изобретению пуск двигателя производится при переключении числа полюсов без разрыва цепи питания обмотки статора, и пoэтo :y исключается уменьшение частоты вращения в момент переключения коммутационной аппаратуры. Пауза во вре.мени не менее полупернода напряжения питания устанавливается того, чтобы при использовании бесконтактной коммутационной аппаратуры (например, на тиристорах ) силовые элементы успели отключиться при изменении полярности анодного напряжения (процесс естественной коммутации тиристоров). 2 с. п. ф-лы, 6 ил. Ф (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОсудАРстВенный номитет сссР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2l) 398015 /24-07 (22) 26.11.86 (46) 07.07.88. Бюл. № 25 (71) Специальное конструкторское бюро складского оборудования, механизации и автоматизации складов Министерства тяжелого и транспортного машиностроения (72) В. С. Боев, А. P. Очков и Ю. Г. Черкасов (53) 621.333.313.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 350117, кл. Н 02 P 1/38, 1970.

Мейстель А. М. и др. Комплектные тиристорные устройства для управления асинхронными электроприводами. М.: Энергия, 1971, с. 107 — 108. (54) СПОСОБ ПУСКА ДВУХСКОРОСТНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ОБМОТКОЙ, СОЕДИНЕННОЙ ПО

СХЕМЕ ТРЕУГОЛЬНИК И СНАБЖЕННОА В КАЖДОЙ ФАЗЕ СРЕДНИМИ ВЬ1ÄÄSUÄÄ 1408513

ВОДАМИ, И УСТРОЙСТВЯ ДЛЯ. ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах грузоподъемных механизмов.

Целью изобретения является повышение надежности и энергетических показателей.

Согласно данному изобретению пуск двигателя производится при переключении числа полюсов без разрыва цепи питания обмотки статора, и поэтах.у исключается уменьшение частоты вращения в момент переключения коммутационной аппаратуры. Пауза во времени не менее полупернода напряжен ;я питания устанавливается для того, чтобы при использовании бесконтактной коммутационной аппаратуры (например, на тиристорах) силовые элементы успели отключиться при изменении полярности анодного напряжения (процесс естесгвенной коммутации тиристоров). 2 с. и. ф-лы, 6 ил.

1408513

Фор гг ггла изобретения

45 г0

Изобретение относится < э.гектоотех нике и мо>кет быть использовано в электроприводах грузоподъемных мехыггизмов.

Цель изобретения — повыпгение надежности и энергетических показателей.

1-!я фиг. 1 показана схема устройства; на фиг. 2 — - схема включения обмотки статора на большее число полюсов; на фиг. 3схема включения обмотки статора при переключении с малой скорости на большуго скорость; на фиг. 4 — схема включения обмотки статора на меньшее число полюсов; на фиг. 5 — график разгона двигателя; на фиг. б — механическая характеристика двигателя.

Устройство для пуска двухскоростногo асинхронного электродвигателя с обмоткой 1, соедиггеггной по схеме треугольник и снаб>кенной в каждой фазе средними выводами 2, реализугощее способ, содержит подключенные к первому коммутатору 3, предНаЗНаЧЕННОМУ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ф, ВНЫХ ВЫводов 4 к источнику питания, второй коммутатор 5, предназначенный для подключения средних выводов 2 к источнику питания, командоаппарат б, один выход которого соединен с первым входом первого логического элемента И 7, выходом соединенного с управляющим входом коммутатора 3 и через последовательно соединенные первый инвертор 8 и первый элемент 9 задержки —— с Одегим Входом Btopoi логического элемента И 10, другой вход которого соединен с другим выходом командоаппарат". 6, выход элемента И 10 через последовательно соединенные второй инвертор !1 и второй элемент 12 задержки соединен с вторым входом логического элемента И 7, третий коммутатор 13, одни выводы которого подключены к коммутатору 3, а другие выводы пофазно соединень между сооой, управляюш,ий вход коммутатора 13 соединен с выходом второго логического элемента И 10, блок 14 контроля состояния второго коммутатора 5 с выходом соединен с третьим входом элемента И 7, управляющий вход второго коммутатора 5 соединен с выходом командоаппарата 6. В качестве блока 14 контроля состояния второго коммутатора 5 мо>кет быть использован блок-контакт коммутатора, под,ключенный к релейному элементу.

Кривая 15 (фиг. 5) представляет график изменения скорости по известному способу, а кривая 16 — — по предлагаемому способу пуска двухскоростного асинхронного э„.ектродвигателя.

Механическая характеристика 17 двигателя при включении на большее число полюсов, механическая характеристика 18 при включении на меньшее число полюсов, характеристика 19 нагрузки показаны Ia фпг. 6.

Способ осуществляют следующим образом.

30 я5

От источника пи;ания подают напряжение на выводы 4 обмотки 1 статора электродвигателя, соединенной по схеме треугольник (фиг. 2). Электродвигатель разВивает вращающий момент и в соответствии с механической характеристикой 17 разгоняется до номинальной пониженной скорости. Затем на выводы 2 обмотки 1 статора подают напряжение, а с выводов 4 обмотки статора отключают напряжение, Таким образом, обмотка 1 статора двигателя остается подключенной к источнику питания (фиг. 3). При этом число полюсоп у двигателя остается прежним и поэтому его работа по-г.режнему осуществляется на механической характеристике 17. Устанагзливают паузу во времени не менее полупериода напряжения источника питания, а затем выводы обмотки статора замыкают между собой (фиг. 4) . Число полюcGB двигателя уменьшается, что приводит к его дальнейшему разгону до повышенной скорости по кривой 16 графика.

Таким образом, пуск двигателя производится при переключении числа полюсов без разрыва цепи питания обмотки статора, и поэтому исключается уменьшение скорости в момент переключения коммутационной аппаратуры.

Пауза во времени не менее полуперио-. да напряжения питания устанавливается для того, чтобы при использовании бесконтактной аппаратуры (например, на тиристорах) силовые элементы успели отключиться при изменении полярности аиодног-о напряжения (процесс естественной коммутации тиристоров) . Минимальное время запирания тиристоров в этом случае равно полупериоду напряжения источника питания, в результате чего исключается возможность короткого замыкания при переключении аппаратуры.

1. Способ пуска двухскоростного асинхронного электродвигателя с обмоткой, соединенной по схеме треугольник и снабженной в каждой фазе средними выводами, при котором подключают обмотку к источнику питания, по достижении номинальной частоты вращения отключают ее и подводят напряжение источника литания к средним выводам обмотки и с выдержкой времени не менее полупериода напряжения источника питания замыкают фазные Выводы между собой, от гичаюгиийся тем, что, с целью повышения надежности и энергетических показателей. указанное отключение обмотки от источника питания осуществляют после подведения напряжения источника питания к средним зыводам.

2. Устройство дл я пуска двухскоростного асинхронного электродвигателя с обмоткой, соединенной по схеме треугольник и снаб1408513

Риг.б

Составитель E. Перемыслова

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор 7. Пилипенко

Заказ 3360/56 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35. Раушская наб.. д. 1, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. У жгород, ул, Проектная. 4 женной в каждой фазе средними выводами, содержащее первый коммутатор, предназначенный для подключения фазных выводов к источнику питания, второй коммутатор, предназначенный для подключения средних выводов фаз обмотки к источнику питания, два логических элемента И, два инвертора, командоаппарау, один выход которого соединен с первым входом первого логического элемента И, выходом соединенного с управляющим входом первого коммутатора и через последовательно соединенные первый инвертор и первый элемент задержки — с одним входом второго логического элемента И, другой вход которого соединен с другим выходом командоаппа- 15 рата, выход второго логического элемента задержки соединен с вторым входом первого логического элемента И, отк.llo÷àIoùeеся тем, что, с целью повышения надежности и энергетических показателей, в него введены блок контроля состояния второго коммутатора и третий коммутатор, одни выводы которого подключены к первому коммутатору, а другие выводы соединены пофазно между собой. управляющий вход третьего коммутатора соединен с выходом второго логического элемента И, блок контроля состояния второго коммутатора подключен к выводам одной из фаз второго коммутатора, а выходом соединен с третьим входом первого логического элемента И, управляющий вход второго коммутатора соединен с другим входом командоаппарата.

Способ пуска двухскоростного асинхронного электродвигателя с обмоткой,соединенной по схеме треугольник и снабженной в каждой фазе средними выводами,и устройство для его осуществления Способ пуска двухскоростного асинхронного электродвигателя с обмоткой,соединенной по схеме треугольник и снабженной в каждой фазе средними выводами,и устройство для его осуществления Способ пуска двухскоростного асинхронного электродвигателя с обмоткой,соединенной по схеме треугольник и снабженной в каждой фазе средними выводами,и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования загрузки электродвигателя в электропривода.ч переменного тока общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для исполью и 5 Ц /S 22 J5 Щ 8 ода: D-Dзования в нерегулируемых реверсивных электроприводах переменного тока с медленно изменяющейся нагрузкой

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования загрузки электродвигателя переменного тока электроприводов общепромьшшенных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования загрузки электродвигателя переменного тока общепромьппленных механизмов.Цель изобретения - повьшение быстродействия и наЛ дежности работы электродвигателя

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электрическими машинами двойного питания большой мощности - асинхронизированными электрическими машинами (АСМ)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями, нагрузка которых изменяется в широких пределах

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в приводах различных механизмов, где необходимо производить пуск электродвигателя в две ступени

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока, работающих снизкими нагрузками в значительной части своего рабочего цикла
Наверх