Устройство для управления асинхронным электродвигателем

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока, работающих снизкими нагрузками в значительной части своего рабочего цикла. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство для управления асинхронным электродвигателем содержит два симисторнЫх коммутатора 1 и 2, три датчика тока 3 - 5. нуль-индикаторы 12 - 17, логические элементы ЗИ 21 -26. формирователи импульсов 33 - 38. За счет введения в состав устройства шести датчиков напряжения 6 - 11. шести RS-триггеров 27 - 32 и трех дополнительных нуль-индикаторов 18 - 20 в зависимости от сигналов управления на клеммах'46 и 47 устройство обеспечивает пофазно-синхронизированное переключение статорной обмотки двигателя "звездатреугольник" с сохранением на периоде переключения двухфазного режима питания. В результате при переключениях снижаются броски тока и колебания электромагнитного момента. 1 ил.уfeI4ь.сх>&Jbk.

/ (19) (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (5ц5 Н 02 P 1/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

А, В

27 33

2В ЗФ

29 И

З9

3 18 го

16

1

Т2 И

10

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697104/07 (22) 15.03.89 (46) 30.01.92. Бюл. ЬЬ4 (71) Казанский филиал Московского энерГетического института (72) О,А.Бурунин, (53) 621.333.313.7 (088,8) (56) Литвак Л.В. Повышение коэффициента мощности на промышленных предприятиях. М.-;: Энергия, 1957, с.62.

Casini О., Gallantl G., Taponecco L.

Cammutatore. electronlco рег rlolurrei : le

perdlte nel motorl asincroni trlface

funzlonantl à carico variable. — Li Pnarg. elet,, 1982, vol.59, hk9, р.388. (54) YCTPOACTBO ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕ Я ,(57) Изобретение относится к электротехнйке и может быть использовано в электроприводах переменного тока, работающих с низкими нагрузками в значительной части своего рабочего цикла. Целью изобретения является повышение надежности. Устройство для управления асинхронным электродвигателем содержит два симисторнйх коммутатора 1 и 2, три датчика тока 3 — 5, нуль-индикаторы 12 — 17, логические элементы ЗИ 21 — 26, формирователи импуль-. сов 33 — 38. За счет. введения в состав устройства шести датчиков напряжения 6—

11., шести RS-триггеров 27-32 и трех дополнительных нуль-индикаторов 18- 20 в зависимости от сигналов управления на клеммах 46 и 47 устройство обеспечивает пофазно-синхронизированное переключе-. ние статорной обмотки двигателя "звездатреугольник" с сохранением на периоде переключения двухфазного режима питания. В результате при переключениях снижа- . ются броски тока и колебания электромагнитного момента. 1 ил.

1709484

Изобретение относится к электротехни- седьмого, восьмого и девятого нуль-индикаке и может быть использовано в электро- торов18, 19и20, входы которыхсоединены приводах йеременного тока, работающих с с выходами соответственно первого, второнизкими нагрузками в значительной части ro и третьего датчиков 3, 4 и 5 тока. своего рабочего цикла.. - 5 Устройство работает следующим обраЦелью изобретения является повыше- зом. ние надежности. При подаче на первую и вторую клеммы

На чертеже приведена структурная схе- 46 и 47 управления сигналов соответственма предлагаемого устройства. но."0" и "1" на выходах четвертого, пятого и

Устройство для управления асинхрон- 10 шестого RS-триггеров 30, 31 и 32 устанавлиным электродвигателем содержитдва сими- ваются сигналы "1", и с выходов четвертого, сторных коммутатора 1 и 2, три датчика 3 — пятого и шестого формирователей 36, 37 и

5 тока, шесть датчиков 6 — 11 напряжения, 38 импульсов на управляющие входы втородевять нуль-индикаторов 12 — 20, шесть ло- го симисторного коммутатора 2 поступают гических элементов ЗИ 21 — 26, шесть RS- 15 импульсы управления. Симисторы 43, 44 и триггеров 27 — 32 и шесть формирователей 45 включаются и фазы 48, 49.и 50 статорной

33 — 38 импульсов. Первый симисторный .. обмотки электродвигателя 39 подключаюткоммутатор 1 включен между зажимами для ся к питающей сети по схеме "звезда". подключенияпитающейсетиипервымивы- При появлении на первой и второй водами статорной обмотки электродвигате- 20 .клеммах 46 и 47 управления. сигналов соотля 39, вторые выводы которого через ветственно "1" и "0" RS-триггеры 30,31 и32 датчики 3 — 5 тока соединены с первыми . переключаются в другое устойчивое состоявыводами второго симисторного коммута- ние с сигналом "0" на выходах, запрещая тора 2, вторые выводы которого объедине- подачу импульсов управления на второйсины и подключены к нулевому зажиму 25 мисторный коммутатор 2. Пусть первым за- . питающей сети. Датчики 6-11 напряжения крывается симистор 45. В момент подключены параллельно симисторам 40 — достижения током в фазе 50 статорной об45 первого и второго коммутаторов 1 и 2.. мотки электродвигателя 39 нулевого значеВыходы датчиков 6 — 11 напряжения под- . ния на выходе девятого нуль-индикатора 20 ключены к входам соответственно первого 30 устанавливается сигнал "1". В момент нуле— шестого нуль-индикатора 12 —,17 Выходы вой разности потенциалов на симисторе 42 первых шести нуль-индикаторов 12 — 17 первого коммутатора 1 третий нуль-индикаподключены к первым входам сОответствен- тор 14 формирует выходной сигнал "1", при но логических элементов ЗИ 21-26, выходы этом на выходе третьего логического элекоторых соединены с S-входами соответст- 35 мента ЗИ 23 формируется импульс, который вующих RS-триггеров 27 —. 32, выходы кото- переключаеттретий RS-триггер 29 в единичрых подключены к входам соответствующих ное состояние. Срабатывает третий- формиформирователей 33 — 38импульсов . Выхо- рователь 35 импульсов и подает сигнал .ды первого, второго и третьего формиро- управления на симистор 42 первого коммувателей 33, 34 и 35 импульсов соединены 40 татара 1, который включается и подключает с управляющими входами первого сими- фазу 50 электродвигателя 39 на линейное сторного коммутатора 1., а выходы четверто- напряжение сети. Аналогичным образом по го, пятого и шестого формирователей 36, 37 сигналам седьмого и восьмого нуль-индикаи 38 импульсов - с управляющими входами торов 18 и 19 и первого и второго датчиков второго симисторного коммутатора 2, Вто- 45 6 и 7 напряжения включаются симисторы 40 рые входы первого, второго и третьего логи- и 41 первого коммутатора 1, переключая ческих элементов ЗИ 21, 22 и 23 и R-входы обмотки статора электродвигателя 39 со четвертого, пятого и шестого RS-триггеров схемы "звезда" на схему "треугольник", 30, 31 и 32 обьединены и соединены с пер- При появлении на клеммах 46 и 47 упвой клеммой 46 для подачи сигнала управ- 50 равления сигналов соответственно "0" и "1" ления. Вторые входы четвертого, пятого и RS-триггеры 27, 28 и 29 перебрасываются в шестого логических элементов ЗИ 24, 25 и другое устойчивое состояние с сигналом

26 и R-входы первого, второго и третьего "0" на выходах, запрещая подачу сигналов

RS-триггеров 27,,28 и 29 объединены и сое- управления на симисторы первого коммудинены с второй клеммой 47 для подачи 55 татора 1. Далее происходит пофазно-синхсигнала управления. Третьи входы первого ронизированное переключение статорной и четвертого, второго и пятого, третьего и обмотки электродвигателя 39 со схемы соешестого логических элементов ЗИ 21 и 24, динения "треугольник" на схему соедине22 и 25, 23 и 26 пойарно объединены и . ния "звезда". Вследствие идентичности подключены к выходам соответственно каналов управления поочередное отключе3

1709484

° ние симисторов 42, 41 и 40 первого коммутатора 1 и включение симисторов 45, 44 и 43 второго коммутатора 2 происходят аналогично описанной последовательности.

Таким образом, предлагаемое устрой- 5 ство обеспечивает пофазно-синхронизированное переключение статорной обмотки двигателя "звезда-треугольник" с сохра.нением на периоде переключения двух-. фазного режима питания. В результате 10 снижаются броски тока и колебания электромагнитного момента.

Ф о р мул а и зоб рете ни я

Устройство для управления асинхрон-. ным электродвигателем, содержащее пер- 15 вый и второй симисторные коммутаторь1, три датчика фазных токов электродвигателя, шесть нуль-индикаторов, шесть логических элементов ЗИ и шесть формирователей импульсов, первые силовые выводы перво- 20

ro симисторного коммутатора соединены с зажимами для подключения фаз питающей сети, вторые силовые выводы первого сими- сторного коммутатора предназначены для соединения с первыми выводами статорной 25 обмотки электродвигателя, вторые силовые выводы первого симисторного коммутатора соединены с первыми силовыми выводами второго симисторного коммутатора и пред- .назначены для соединения с вторыми выво- 30 дами статорной.обмотки электродвигателя .через соответствующие датчики фазного тока, а вторые силовые выводы второго сими- . сторного коммутатора объединены .и соединены с зажимом для подключения 35 нулевбго вывода питающей сети, управляющие входы первого симисторного коммутатора. соединены с выходами первого, второго и третьего формирователей импульсов. управляющие входы второго симистор- 40 ного коммутатора соединены с выходами четвертого, пятого и шестого формировате, лей импульсов, выходы первого — шестого нуль-индикаторов соединены с первыми входами соответствующих логических элементов ЗИ, вторые входы первого, второго и третьего логических элементов ЗИ объединены и соединены с первой клеммой для подачи .сигнала управлений, вторые входы четвертого, пятого и шестого логических элементов ЗИ объединены и соединены с второй клеммой для подачи сигнала управления, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с цельЮповышения надежности, в него введены шесть датчиков напряжения, шесть RS-триггеров и седьмой, восьмой и девятый нульиндикаторы, входы которых соединены с выходами соответственно первого, второго и третьего датчиков тока, первый, второй и третий, датчики напряжения включены параллельно соответствующим симисторам первого коммутатора, четвертый, пятый и шестой да чики напряжения включены параллельно соответствующим симисторам второго коммутатора, выходы первого, второго и третьего датчиков напряжения соединены с входами соответственно первого, второго и третьего нуль-индикаторов, выходы четвертого, пятого и шестого датчиков напряжения соединены с входами соответственно четвертого, пятого и шестого нульиндикаторов, третьи входы первого и ,четвертого, второго и пятого,.третьего и шестого логических элементов ЗИ попарно объединены и соединены с вь1ходами соответственно седьмого, восьмого и девятого нуль-индикаторов, выходы первого - шестого логических элементов ЗИ соединены с

S- âõîäàìè соответственно первого — шестого RS-триггеров, выходы которых соединены с входами соответствующих формирователей импульсов, R-входы первого, второго и третьего RS-триггеров объединены и соединены с второй клеммой для подачи сигнала управления, R-входы четвертого, пятого и шестого RS-триггеров объединены и соединены с первой клеммой для подачи сигнала управления.

Составитель C,Ïîýäíóõîâ

Редактор А.Лежнина Техред М.Моргентал . Корректор Т,.Палий

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 434 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35;.Раушская наб.. 4!5

Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем Устройство для управления асинхронным электродвигателем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в приводах различных механизмов, где необходимо производить пуск электродвигателя в две ступени

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления электродвигателями, нагрузка которых изменяется в широких пределах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования загрузки электродвигателя в электропривода.ч переменного тока общепромышленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшленных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах общепромьшшенных механизмов

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для исполью и 5 Ц /S 22 J5 Щ 8 ода: D-Dзования в нерегулируемых реверсивных электроприводах переменного тока с медленно изменяющейся нагрузкой

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования загрузки электродвигателя переменного тока электроприводов общепромьшшенных механизмов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электрическими машинами двойного питания большой мощности - асинхронизированными электрическими машинами (АСМ)
Наверх