Поворотно-подающий механизм стана холодной прокатки труб

 

СОЮЗ COBETCHHX

- СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (П1 (д11 4 В 21 В 21/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4019533/31-02 (22) 10.02,86 (46) 15. 07. 88, Бюл. И 26 (71) Днепропетровский металлургический институт им. Л.И. Брежнева и Научно-производственное объединение

"Днепрчерметавтоматика" (72) С.Н. Кожевников, В.Г. Воронько, А.С. Ткаченко, М.И. Грнншпун, Г.И. Хаустов, В.А. Мироненко и Е.П.Солодихин (53) 621.771.06-589.4.002.52(088.8) (56) Патент ФРГ 11 1065356, кл. 7 а, 21/06, 1957.

Авторское свидетельство СССР

It 532413, кл. В 21 В 21/04, 1975. (54) IIOBOPOTHO-IIOQAN3@A МЕХАНИЗМ

СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ (57) Изобретение относится к трубопрокатному оборудованию, конкретно к поворотно-подающим механизмам стана холодной прокатки труб, Цель изобретения — увеличение производительности и повышение надежности работы. Поворотно-подающий механизм стана холодной прокатки труб содержит соединенный с главным приводом эпициклический преобразователь непрерывного вращения в прерывистое и связанный с ним механизм полупериодического действия в виде шкива 11 и тормоза 12, имеющего пневматическую систему управления, состоящую иэ пневмоцилиндра 13 и распределителя

14 с каналами подвода сжатого воздуха. С водилом 6 соединен пневмомотор 16, рабочие полости которого подсоединены к рабочим каналам распределителя. 1 ил.

1409359

Изобретение относится к трубопроводному оборудованию, а конкретно к поворотно-подающему механизму стана холодной прокатки труб.

Цель изобретения — увеличение

5 производительности и повышение надежности работы.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Поворотно-подающий механизм содержит эпициклический преобразователь, соединенный входным валом 1 через муфту 2 с главным двигателем стана, а через муфту 3, солнечную шестерню 4, сателлит 5, сидящий на водиле 6, зубчатое колесо 7 с внутренней и наружной нарезками и зубчатое колесо 8 — с гайкой 9 винта 10 подачи. На водиле жестко закреплен шкив

11 с колодочным тормозом 12, имеющий пневматическую систему управления, состоящую иэ пневмоцилиндра 13 с рабочими полостями A и Б и распределителя 14, связанного валом 15 с главным 25 двигателем и имеющего каналы В и Г, соединенные с рабочими полостями

А и Б пневмоцилиндра, пазы Д и Е и каналы Ж и 3. С другой стороны с водилом через муфту 16 соединен пневмо- 30 мотор 17, связанный рабочими полостями И и К с каналами Ж и 3.

Механизм работает следующим образом.

При вращении вала 15 распределите- 35 ля 14 в направлении, указанном стрелкой, происходит через пазы Д и Е соединение или разъединение каналов И и

К пневмомотора 17, а также поочередное соединение полостей А и Б пневмо- 40 цилиндра 13 с каналом И пневмомотора или с атмосферой.

При повороте распределителя на о угол до 90 относительно положения, указанного на схеме, через паэ Д про- 45 исходит соединение полостей И и К пневмомотора между собой, а также соединение канала И пневмомотора с полостью Б пневмоцилиндра 13 (полость

А пневмоцилиндра одновременно через паз Е,соединяется с атмосферой). В результате сжатый воздух иэ канала К пневмомотора поступает в канал Ж и далее через паз Д распределителя в полость Б пневмоцилиндра. Тормоз

12 освобождает шкив 11 и вращение вала главного двигателя через муфту 2, вал 1, муфту 3, солнечную шестерню 4 и сателлит 5 передается на водило 6, а также через муфту 16 — на ротор пневмомотора, который не препятствует вращению водила, так как его каналы И и К соединены между собой через паз Д распределителя. При дальнейшем повороте распределителя на о угол до 270 относительно положения, указанного на схеме, происходит разъединение полости Б пневмоцилиндра с каналом И пневмомотора и соединение ее через паэ Е с атмосферой (полость

II пневмоцилиндра по-прежнему соединена с атмосферой). Поскольку при этом каналы И и К пневмомотора остаются соединенными между собой через паз Д распределителя, а полость А и Б пневмоцилиндра через паэ Е соединены с атмосферой, ни пневмомотор, ни тормоз не препятствуют свободному вращению водила. При дальнейшем повороте распределителя до положения, укаэанного на схеме, происходит разъеденение каналов И и К пневмомотора между собой и соединение через паз Д распределителя канала И пневмомотора с полостью А пневмоцилиндра (полость

Б пневмоцилиндра по-прежнему соединена с атмосферой). При этом сжатый воздух иэ канала И пневмомотора поступает в полость А пневмоцилиндра, причем, часть кинематической энергии вращающихся масс (водило со шкивом, муфта, ротор пневмомотора) используются для увеличения давления в штоковой полости А пневмоцилиндра, что повышает эффективность работы тормоза, который, воздействуя на шкив, останавливает водило и связанный с ним посредством муфты 16 пневмомотор. В результате вращения вала главного двигателя через муфту 2, вал 1, муфту 3, солнечную шестерню 4 и сателлит 5 передается на зубчатое колесо 7 с внутренним и внешним зацеплением и далее на зубчатое колесо 8, соединенное с гайкой 9 винта 10 подачи ° Последний перемещается, осуществляя шаговую подачу в пределах указанного угла поворота распределителя. В дальнейшем цикл повторяется °

Изменение величины подачи осуществляется изменением частоты вала главного двигателя. Механизм поворота поворотно-подающего механизма стена аналогичен описанному механизму подачи. Применение пневмомотора, рабочие полости которого через распределитель соединены с каналами подвода

1409359 лльную энергию сматого воздуха путем выбора соответствующих размеров пазов распределителя.

Составитель Н.Умнягина

Редактор М.Недолуменко Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни

Заказ 3438/ 11

Тирам 467

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Умгород, ул. Проектная, 4 воздуха к пневмоцилиндру тормоза позволяет использовать часть кинетической энергии вращающихся ведомых масс преобразователя для увеличения давления воздуха в штоковой полости пневмоцилиндра, в результате чего эффективность тормошения повышается как в результате роста тормозной силы, так и в результате более благоприятного нарастания усилия примима

TopMosHbm колодок.

При этом работа сил трения уменьшается, так как часть кинематической энергии вращающихся ведомых масс преобразователя расходуется на увеличение потенциальной энергии сматого воздуха, поступающего в штоковую полость пневмоцилиндра тормоза, в результате чего снимаются динамические нагрузки в элементах механизма, уменьшается износ тормозных колодок и повышается долговечность механизма в целом. Становится возмомным регулирование величин кинематической энергии, которая превращается в потенци5

Формула изобретения

Поворотно-подающий механизм стана

1холодной прокатки труб, содермащий соединенный с главным приводом эпнциклический преобразователь непрерывного вращения в прерывистые и связанный с ним механизм периодического действия в виде шкива и тормоза, име15 ющего пневматическую систему управления, состоящую из пневмоцилиндра и распределителя с каналами подвода рабочего агента, соединенными с соответствующими рабочими полостями пневмоцилиндра, отличающийся тем, что, с целью увеличения производительности и повышения надемности работы, он снабмен соединенным с воднлом эпициклического преобразователя пневмомотором, рабочие полости которого сообщены с рабочими каналами распределителя.

Поворотно-подающий механизм стана холодной прокатки труб Поворотно-подающий механизм стана холодной прокатки труб Поворотно-подающий механизм стана холодной прокатки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному оборудованию и касается преобразователя равномерного вращения в неравномерное механизма подачи и поворота станов fM-:№ Фиг

Изобретение относится к обработке металлов давлением

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к патронам заготовки станов холодной прокатки труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству и касается усовершенствования механизма подачи заготовки
Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при производстве бесшовных горячекатаных труб на установках с пилигримовыми станами из легированных и высоколегированных марок стали и сплавов
Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к способу горячей прокатки труб из кованых заготовок и слитков непрерывнолитых, ЭШП и ВДП, и может быть использовано при производстве бесшовных горячекатаных труб на трубопрокатных установках с пилигримовыми станами
Изобретение относится к трубопрокатному производству, в частности к способу производства бесшовных горячекатаных труб большого диаметра из сталей с повышенным коэффициентом линейного расширения, и может быть использовано при производстве бесшовных горячекатаных труб на трубопрокатных установках с пилигримовыми станами

Изобретение относится к способу производства труб большого и среднего диаметров на трубопрокатных установках с пилигримовыми станами

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу производства передельных труб из труднодеформируемых марок стали и сплавов с повышенным коэффициентом линейного расширения, и может быть использовано на трубопрокатных установках с пилигримовыми станами при производстве передельных труб из сталей и сплавов следующих марок 08Х18Н10Т, 12Х18Н12Т, 10Х23Н18, 08Х17Н15М3Т, 08Х20Н15С2, 10Х17Н13М2Т, 09Х14Н19Б2СР, 17Х18Н9, 08Х22Н6Т, 08Х10Н16Т2, 08Х10Н20Т2, ХН32, ХН78Т, 06ХН28МДТ, ХН60ВТ, ХН30МДБ, 15Х1М1Ф, 15Х5М и др
Изобретение относится к трубному производству, в частности к способу производства трубных заготовок для изготовления шестигранных чехловых труб из низкопластичной безникелевой стали с содержанием бора 1,3-1,8% (ЧС-82), и может быть использовано при производстве бесшовных горячекатаных труб-заготовок на трубопрокатных установках с пилигримовыми станами

Изобретение относится к прокатному производству, в частности, к механизмам для продольного перемещения проката при задаче его в валки прокатной клети

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу производства горячекатаных передельных труб большого и среднего диаметров из труднодеформируемых марок стали и сплавов, следующих марок 10Х23Н18, 08Х17Н15М, 08Х20Н15С2, 08Х22Н6Т, 20Х25Н25ТЮ-Ш, 09Х14Н19Б2СР, ХН32Т, ХН78Т, ХН60ВТ, 06ХН28МДТ, ХН30МДБ и др
Наверх