Асинхронно-вентильный каскад

 

Изобретение относится к электротехнике . Целью изобретения является повышение надежности путем исключения ударных тормозных моментов, возникающих при исчезновении питающего напряжения и отключениях от сети. С этой целью в асинхронно-вентильном каскаде коммутационный аппарат (КА) 8 выполнен управляемым и введены датчик тока (ДТ) 11, управляемый КА 7, логический элемент (ЛЭ) И 10 и коммутационный элемент 9, КА 7 включен между статорной обмоткой асинхронного двигателя (АД) 1 и выходом инвертора 3, включенного чере,з дроссель 4, выпрямитель 2 и ДТ 11 в цепь ротора АД 1. Управляющий вход КА 7 через коммутационный элемент 9 соединен с выходом детекторного звена 5, подключенного к входу блока управления 6 инвертором 3 и одному входу ЛЭ 10. Второй вход ЛЭ 10 соединен с выходом ДТ 11, а выход ЛЭ подключен к управ-, ляющему входу КА 8. В результате в момент исчезновения напряжения в сети размыкается цепь контура ударного возбуждения между статором и ротором АД 1, так как по сигналам с детекторного звена 5 размыкается КА 7, а блок управления 6 обеспечивает открытие вентилей инвертора 3, шунтирующих цепь ротора. КА 8 при этом по сигналам с ЛЭ 10 также размыкается . Тем самым исключаются недопустимые перенапряжения и тормозные моменты. 1 ил. i С/ С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4037401/24-07 (22) 14.03.86 (46) 15.07.88, Бюл. У 26 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт силовой полупроводниковой техники (72) В.Я. Браславский, А.М. Зубанков, О.В. Кугушев, А.И. Полушкин, В.А.Толстых, В.Ф. Цыпкайкин и В.Г. Титов (53) 62-83:621.316.91(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)1 843143, кл. Н 02 P 5/34, 1980.

Патент Японии У 56-22236, кл. Н 02 Р 7/62, 1981. (54) АСИНХРОННО-ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повышение надежности путем исключения ударных тормозных моментов, возникающих при исчезновении питающего напряжения и отключениях от сети.

С этой целью в асинхронно-вентильном каскаде коммутационный аппарат (КА) 8 выполнен управляемым и введены датчик тока (ДТ) 11, управляемый КА 7, (S1) 4 Н 02 P 7 62 Н 02 Н 7 09 логический элемент (ЛЗ) И 10 и коммутационный элемент 9. КА 7 включен между статорной обмоткой асинхронного двигателя (АД) 1 и выходом инвертора 3, включенного через дроссель 4, выпрямитель 2 и ДТ 11 в цепь ротора

АД 1. Управляющий вход КА 7 через коммутационный элемент 9 соединен с выходом детекторного звена 5, подключенного к входу блока управления 6 инвертором 3 и одному входу ЛЭ 10.

Второй вход ЛЗ 10 соединен с выходом

ДТ 11, а выход ЛЭ подключен к управляющему входу КА 8. В результате в момент исчезновения напряжения в сети размыкается цепь контура ударного возбуждения между статором и ротором АД 1, так как по сигналам с детекторного звена 5 размыкается

КА 7, а блок управления б обеспечивает открытие вентилей инвертора 3, шунтирующих цепь ротора. КА 8 при этом по сигналам с ЛЭ 10 также размыкается. Тем самым исключаются недопустимые перенапряжения и тормозные моменты. 1 ил.

1410262

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты асинхронно-вентильного каскаа с балансирным асинхронным электровигателем при пропадании напряжения

5 отключениях от питающей сети.

° °

Целью изобретения является повыение надежности путем исключения дарных тормозных моментов, возникаю- 1 х при исчезновении питающего напряения и отключениях от сети.

На чертеже представлена блок-схема синхронно-вентильного каскада.

Асинхронно-вентильный каскад соержит асинхронный электродвигатель 1, роторную цепь которого включены оединенные между собой неуправляе и выпрямитель 2, инвертор 3 и дросель 4, детекторное звено 5 для вклю- 20 ения в питающую сеть, блок 6 управения инвертором. Вход блока 6 подючен к выходу детекторного звена 5.

ыход инвертора подключен через управ— яемые коммутационные аппараты 7 и 8 статорной обмотке асинхронного двиателя 1 и к сети. Управляющий вход оммутационного аппарата 7 подключен выходу детекторного звена через оммутационный элемент 9, выполненый, например, в виде замыкающего онтакта. Управляющий вход коммутаонного аппарата 8 подключен к выоду логического элемента И 10, один ход которого соединен с выходом етекторного звена, а другой вход— выходом датчика тока 11, включеного между анодным и катодным выво ами неуправляемого выпрямителя 2 и нвертора 3 соответственно.

Асинхронно-вентильный каскад рабо- 40 гает следующим, образом.

В исходном состоянии, когда напряжение питающей сети соответствует

Норме, на выходе детекторного звена 5 присутствует сигнал логического ну- 45 оя. При отсутствии выпрямленного тока ротора с датчика 11 сигнал логической единицы поступает на второй вход логического элемента И 10, на выходе которого появляется сигнал логического нуля, разрешающего включение управляемого коммутационного аппарата 8. Одновременно по сигналу с детекторного звена 5 срабатывает коммутационный аппарат 7, в результа- 55 те чего на статор асинхронного двигателя 1 подается напряжение питания.

Блок управления 6 выдает импульсы управления, поступающие на управляющий вход инвертора 3, регулируя значение противо-ЭДС инвертора 3, и, следовательно, частоту вращения вала ротора асинхронного двигателя 1.

С появлением выпрямленного тока ротора на выходе датчика тока 11 вырабатывается сигнал логического нуля, который не изменяет состояние схемы, так как не изменяется сигнал логического нуля на выходе логического элемента И 10.

При исчезновении напряжения питания детекторное звено 5 вырабатывает сигнал логической единицы, поступающий на вход логического элемента.

И 10 и на управляющий вход коммутационного аппарата 7, который размыкается и разрывает цепь контура ударного возбуждения между статором и ротором асинхронкого двигателя 1. Одновременно сигнал логической единицы с выхода детекторного звена 5 поступает на блок управления 6, сигнал с выхода которого открывает вентили инвертора 3, шунтируя ток ротора. При спадании выпрямленного тока до нуля на выходе датчика тока 11 формируется сигнал логической единицы, который поступает на второй вход логического элемента И 10. На выходе последнего появляется сигнал логическая единица, который отключает коммутационный аппарат 8. Схема возвращается в исходное состояние.

Таким образом в схеме обеспечивается размыкание цепи контура ударного возбуждения между статором и ротором асинхронного двигателя в момент попадания напряжения питания н исключаются недопустимые тормозные моменты и перенапряжения на элементах асинхронно-вентильного каскада, т.е. повышается надежность работы устройства.

Формула изобретения

Асинхронно-вентильный каскад, содержащий асинхронный электродвигатель с фазным ротором, соединенные между собой неуправляемый выпрямитель, дроссель и инвертор, включенные в цепь роторной обмотки асинхронного электродвигателя, детекторное звено для включения в питающую сеть, коммутационный аппарат для подключения выхода инвертора к питающей сети, блок управления инвертором, входом подключенный к выходу детекторного

Составитель А.Головченко

Техред Л.Сердюкова

Корректор О. Кравцова

Редактор Н.Горват

Заказ 3495/57

Тираж 583

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 14 звена, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения ударных тормозных моментов, возникающих при исчезновении напряжения питания и отключениях от питающей сети, коммутационный аппарат выполнен управляемым и введены датчик тока, включенный между анодным и катодным выводами неуправляемого выпрямителя и инвертора соответственно, второй управляемый коммутационный аппарат, двухвходовый логический элемент И, коммута10262 4 ционный элемент, включенный между выходом детекторного звена и управляющим входом второго коммутационного

5 аппарата, включенного между статорной обмоткой асинхронного электродвигателя и выходом инвертора, один вход логического элемента И соединен с выходом детекторного звена, второй вход укаэанного элемента — с выходом датчика тока, а выход логического элемента И подключен к управляющему входу первого управляемого коммутационного аппарата.

Асинхронно-вентильный каскад Асинхронно-вентильный каскад Асинхронно-вентильный каскад 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при создании привода электромагнитного компрессора.

Изобретение относится к электротехнике , в частности к привадам колебательного движения, и может быть использовано в машиностроении, например в компрессоростроении и насосостроении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке электромагнитных машин ударного действия для горной, строительной и других отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к электротехннке и может быть использовано в линейном приводе ударного действия

Изобретение относится к электротехнике , к управлению линейными двигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах установок с регулиро- .ванием скорости в широком диапазоне

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в оборудовании по переработке пластмасс , по намотке в рулоны, бухты, на бобины, в судовых следящих лебедках

Изобретение относится к электротехнике , а именно к системам управления и защиты трехфазных потребителей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в системах управления агрегатами и механизмами, критичными к обратному чередованию фаз питающей сети

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в вентильных электроприводах постоянного тока, применяемых в станкостроении

Изобретение относится к электротехнике , в частности к защитам от уменьшения напряжения в одной или двух фазах

Изобретение относится к области элекъротехники и может быть использовано защиты трехфазной электроустановки от н|- полнофазного режима

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите электродвигателей от обрыва фазы

Изобретение относится к электротехнике , в частности к релейной защите

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в системах электроснабжения , в которых должно соблюдаться заданное чередование фаз

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты трехфазных электропотребителей (электродвигателей) от перекоса фаз питающего напряжения
Наверх