Устройство для управления коммутатором обмоток линейного двигателя постоянного тока

 

Изобретение относится к электротехнике , к управлению линейными двигателями постоянного тока. Цель состоит в повышении точности и надежности работы двигателя с четным числом датчиков. Устройство содержит путевые датчики с чувствительными элементами на магнитодиодах 1-6, подключенных к потенциометрам 7 и 8, образуя делитель напряжения, сигнал которого подается на вход порогового элемента . Для повышения надежности и точности определения положения двигателя путевые датчики с чувствительными эле-, ментами с номерами п и п + т/2, где m - общее четное число каналов коммутации, попарно объединены в ячейки, причем операционные усилители 9 и 10 путевых датчиков охвачены положительной обратной связью, а § О)

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 Н 02 Р 7/62

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13

Н А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4055375/24-07 (22) 14.03.86 (46) 23,04 ° 88, Бюл. Р 15 (71) Одесский политехнический институт (72) В.Г.Черный (53) 621.313,17 (088,8) (56) Зиннер Л.Я,, Скораспешкин А.И.

Вентильные двигатели постоянного и переменного тока, — N.: Энергоиздат, 1981, с.108-117.

Адволоткин Н.П., Гращенков В,Т,, Лебедев Н.И. и др. Управляемые бесконтактные двигатели постоянного тока.-Л.: Энергоиздат, 1984, с.72-81.

-(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОММУТАТОРОМ ОБМОТОК ЛИНЕЙНОГО ДВИГАТЕ ЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электро"

„„SU„„1390767 А1 технике, к управлению линейными двигателями постоянного тока. Цель состоит в повышении точности и надежности работы двигателя с четным числом датчиков, Устройство содержит путе" вые датчики с чувствительными элементами на магнитодиодах 1-6, подключенных к потенциаметрам 7 и 8, образуя делитель напряжения, сигнал которого подается на вход порогового элемента, Для повышения надежности и точ" ности определенияположения двигателя путевые датчики с чувствительными элементами с. номерами и и п + m/2, где m — общее четное число каналов коммутации, попарно объединены в ячейки, причем операционные усилители 9 и 10 путевых датчиков охваче ны положительной обратной связью, а

1390767 выход каждого из них подключен к инвертирующему входу парного операцион— ного усилителя. Сигналы путевых датчиков поступают в блок логической

Изобретение относится к управлению электрическими машинами и может быть использовано при создании линей= ного электропривода постоянного тока. 5

Цель изобретения -- повышение точности и надежности работы двигателя с четным числом датчиков положения„

На фиг.l показан двигатель, общий вид; на фиг, 2 — принципиальная схе- 1О ма устройства.

Устройство содержит датчики зазора — чувствительные элементы (ЧЭ)16, (магнитодиоды), расположенные на зубцах якоря в зазоре между якорем и путевой структурой и подключенные к входам соответствукицих ячеек путевых датчиков, каждая из которых включает в себя потенциометры 7 и 8 и пороговые элементы на операционных усилителях (ОУ) 9 и 10, причем ОУ охвачены через резисторы 11 и 12 положительной обратной связью, а выход каждого из них подключен к инвер25 тнрующему входу парного операционного усилителя и к блоку 13 логической обработки.

В исходном состоянии, когда в активной зоне находятся, например,ЧЭ !в

3, значение магнитной индукции в точках их расположения выше, чем в точках расположения ЧЭ 4 — 6, находящихся в межполюсном промежутке. Сопротивления ЧЭ 1-3 при этом больше по величине сопротивлений ЧЭ 4-6. В результате на неинвертирующий вход первого ЧЭ каждой ячейки (ОУ 9 ячей ки 1) поступает сигнал низкого уровня, а на вход второго ЧЭ (ОУ 10 ячей- 40 ки 1) — высокого. Кодовая комбинация на входах Al-А6 блока 13 имеет вид

000111, а на его выходах Ql-Я6

000100 (при В =1) либо 100000 (при

В=О), где  — сигнал выбора направ- 4, пения движения. обработки 13, тде в зависимости от выбранного направления вырабатывают— ся сигналы управления коммутатором, 2 ил.

Когда ЧЭ 1 переходит из активнойзоны в межполюсный промежуток, магнитная индукция в точке его расположения падает, его сопротивление уменьшается, напряжение на выходе потенциометра 7 растет, Одновременно

ЧЭ 4 переходит из межполюсного промежутка в активную зону, что приводит к уменьшению напряжения на выходе потенциометра 8. Но пороговые элементы ОУ 9 и 10 не меняют состояния на выходах из-за наличия блоки- рующих сигналов на их инвертирующих входах. В момент времени, когда

ЧЭ1 и 4 находятся на одинаковом рас— стоянии от полюсообразующего выступа (х! = х2), сигналы делителей напряжения становятся равными сигналам перекрестных связей (достигается регулировкой потенциометров 7 и 8).

В схеме возникает лавинообразный процесс, в результате которого состояния на выходах ОУ 9 и 10 меняются на противоположные. Кодовая комбинация на входах Аl-А6 блока 13 принимает вид 100011, а на его выходах 000010 либо 0!0000 в зависимости от выбранного направления. Таким же образом работают другие ячейки с ЧЭ соответственно 2, 5 и..3 6. Положительные обратные связи, охватывающие ОУ, уменьшают ширину петли гистерезиса, симметрируя работу пороговых элементов при перемещении линейного двигателя постоянного тока (ЛДПТ) в обоих направлениях. Это ис-. ключает необходимость использования двух комплектов ЧЭ.

Блок 13 логического преобразоваl ния выполняет функции дешифратора ко-, да положения и реверсора, По сигналу с одного из его выходов 01-06. электрический коммутатор осуществля" ет включение выбранного канала ЛДПТ, Минимизированная система булевых

1390767 уравнений, определяющих работу блока l3 имеет вид

AаA1В+А ф+В

A1А 8+A A В

АгА В+А„À В

Аз А В+

А А В+А,АгВ

А А В+АгАзВ где  — сигнал выбора направления

10 движения.

Однако полученная минимальная форма обладает низкой помехоустойчивостью. Лишена такого недостатка система, принятая для реализации дешиф15 ратора:

Q) = A(A D+AãÀ А В

Ц, = АгА А4В+А А А В

Ц = А А,А В+А А А,В

Q = А А А В+АбА,АгВ

Q,g = A AqA,В+А,АгАзВ

Применение предлагаемого устройства целесообразно при использовании в качестве ЧЭ не только магнитодиодов, но и других элементов, например датчиков Холла, фотодатчиков и других в электрических коммутаторах с четным числом каналов коммутаЗп ции.

Количество проводов, соединяющих

ЧЭ с пороговыми элементами, минимально .для устройств этого типа и равно m+I где m — число каналов ком мутации.

Таким образом, изменение состояний происходит не по абсолютному значению индукции, а по ее разности в активной зоне и в межполюсном промежутке, чем достигается высокая разрешающая способность и надежная работа устройства, ФopMула изобретения

Устройство для управления коммутатором обмоток линейного двигателя постоянного тока с зубчатым якорем и расположенными на индукторе датчиками зазора, шаг которых в целое число раэ меньше ширины зубца якоря, содержащее операционные усилители по числу датчиков и соединенный с выходами операционных усилителей логический блок, выполняющий функции дешифратора кода положения якоря и реверсора и соединенный выходами с коммутирующими элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности работы двигателя с четным числом датчиков, выход каждого датчика соединен с конвертирующим входом операционного усилителя: через подстроечный резистор, а выходы операцион.ных усилителей, связанных с датчиками, установленными один от другого на расстоянии, равном ширине зубца, соединены перекрестными связями с их интертирующими входами.

Устройство для управления коммутатором обмоток линейного двигателя постоянного тока Устройство для управления коммутатором обмоток линейного двигателя постоянного тока Устройство для управления коммутатором обмоток линейного двигателя постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах установок с регулиро- .ванием скорости в широком диапазоне

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в оборудовании по переработке пластмасс , по намотке в рулоны, бухты, на бобины, в судовых следящих лебедках

Изобретение относится к электротехнике и используется в синхронных электродвигателях с электромагнитной редукцией частоты вращения, в системах автоматики с повышенными требованиями к равномерности вращения ротора

Изобретение относится к автоматике и предназначено для использования при управлении электроприводом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в силовых приводах для создания знакопеременных сил

Изобретение относится к электротехнике , к регулируемым электроприводам возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к управлению электрическими машинами и может быть использовано для создания приводов колебательного движения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке электромагнитных:;машин ударного действия

Изобретение относится к электротехнике , в частности к управлению электрическими машинами, и может быть использовано в приводах колебательного движения, например вибромешалках

Изобретение относится к силовым преобразователям напряжения и частоты, используемым для управления работой двигателей переменного тока с короткозамкнутым ротором общего применения

Изобретение относится к электромагнитным вибраторам, используемым в различных областях, например, для создания вибрации, для транспортировки по трубам сыпучих веществ, при создании вибровоздействий на сыпучие вещества с целью их уплотнения и просеивания, для интенсификации технологических процессов в жидких средах и т.д

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для стабилизации частоты вращения электродвигателей переменного тока (и в частности демпфирования ее колебаний) - синхронных, синхронно-гистерезисных или асинхронных, как общего применения, так и специального, выполненных без доступа к валу, например, гироскопических, или используемых в многодвигательных электроприводах синхронного вращения

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электроприводу переменного тока повышенной частоты с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электроприводам переменного тока с асинхронными электродвигателями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах переменного тока на базе асинхронного двигателя с фазным ротором, преимущественно для крановых механизмов подъема и передвижения, требующих получения пониженных (ползучих) скоростей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в тяговых электродвигателях, в электрических машинах, предназначенных для работы в широком диапазоне изменения частоты вращения, в устройствах, в которых необходим большой пусковой момент

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим вибрационным двигателям (ЭВД)

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей
Наверх